Телеканал «Эфир-24 Релакс», призванный обеспечить телезрителям «круглосуточное удовольствие для души», запустил медиахолдинг «Эфир». Однако эксперты «БИЗНЕС Online» говорят, что борьбой со стрессом у населения вообще-то занимаются другие отрасли, и напоминают, что телевидение — это всегда недешево. Рекламщики тоже не в восторге от телеканала с умиротворяющими картинками и музыкой. Впрочем, они не берут в расчет скрытые рекламные продукты, которые и могут стать коньком нового канала.
Владелец медиахолдинга «Эфир» Андрей Григорьев усиливает свое присутствие на рынке, запуская «Эфир-24 Релакс», призванный обеспечить телезрителям «круглосуточное удовольствие для души» |
«ПРИШЛО ВРЕМЯ РАССЛАБИТЬСЯ»
Владелец медиахолдинга «Эфир» Андрей Григорьев усиливает свое присутствие на рынке, запуская медиапродукты в новых нишах. Очередным стал телеканал «Эфир-24 Релакс», транслируемый в кабельных сетях, в том числе «Таттелекоме» и «Эр-Телекоме». На сайте самого телеканала указано, что вещание началось в конце лета. «То, что пришло время расслабиться, в телекомпании решили в феврале этого года, и сразу же началась вдохновленная работа. Совместно с министерством культуры Татарстана были отобраны лучшие классические мелодии в исполнении музыкальных коллективов нашей республики, наиболее подходящие для телевизионного вещания в формате релакс», — говорится в записи на сайте телекомпании.
Как рассказала газете «БИЗНЕС Online» директор по связям с общественностью телеканалов «Эфир» и «Эфир-24» Марина Оганисян, в ближайшее время транслировать новый телеканал будут и другие операторы кабельного ТВ. Канал вещает пока только в Казани, причем в формате высокой четкости HD, что является весьма дорогим удовольствием (ранее телекомпания запустила трансляцию «Эфир-24» также в формате HD). Сумма инвестиций не раскрывается. На сайте указано, что потенциальная аудитория составляет более 600 тыс. человек. Целью запуска нового продукта в холдинге называют: «Занять еще одну свободную нишу в сегменте развлекательного телевидения».
Что касается концепции телеканала, то его официальный слоган звучит так: «Круглосуточное удовольствие для души». «Он создавался как противовес излишнему информационному шуму и негативу, которые сопровождают каждого городского жителя. Наш канал зритель включит, чтобы убежать от суеты, набраться положительных эмоций, проникнуться духом родных просторов и других стран, побывать в интересных местах. Контент канала составляют красочные видеозарисовки на различные темы под неспешное звучание классической музыки, — рассказала нашей газете Оганисян. — Мы собрали видеоматериалы с разных уголков света, во все времена года, с разнообразными ландшафтами и видами природы, архитектурными памятниками и современными мегаполисами, природными явлениями и просто чудесами».
Доли телеканалов по аудитории 4+, г. Казань, % |
Ядром аудитории руководители нового канала считают возрастную категорию 25+, «городских жителей, интеллектуалов, любителей путешествий, жадных до знаний и впечатлений». «В то же время общая аудитория канала гораздо шире, мы ее определяем как 4+. Например, большой отклик мы получили от молодых родителей, которые приобщают к каналу своих чад. По многочисленным исследованиям звучание классической музыки способствует концентрации внимания, улучшению памяти, укрепляет связи между нейронами головного мозга, — объяснила наша собеседница. — В числе наших зрителей и офисные работники, которые включаются на кнопку «Эфир-24 Релакс», дабы уменьшить последствия стресса на работе. А любители путешествий даже приносят в редакцию свои видеоматериалы, отснятые в поездках».
В холдинге уверены в отсутствии у продукта конкурентов. «Поскольку занимаемая каналом ниша уникальна, кроме того, большая часть видеоконтента посвящена природе и истории нашей республики (Болгар, Свияжск, Раифа, Елабуга и другие), то есть имеет региональный акцент, то прямых конкурентов в телевизионном сегменте у нас нет», — ответили нам.
На вопрос о планах выхода в другие города республики ответ был расплывчатым: «Планы по развитию канала, безусловно, есть, но мы предпочитаем сначала делать, а потом рассказывать».
«ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК УСТАЛ, ЕМУ ЛУЧШЕ НЕ СМОТРЕТЬ ТЕЛЕВИЗОР»
При этом эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», достаточно скептически настроены по отношению к новому телеканалу. Такой точки зрения придерживаются в том числе и телевизионщики, ранее работавшие в компании Григорьева. Например, бывший главный редактор челнинского филиала телекомпании «Эфир» Армандо Диамантэ, отметил в разговоре с нашим корреспондентом, что сама концепция проекта не вписывается в телевизионный формат. «Трудно понять смысл такого канала, потому что у телевидения немного другие задачи, — говорит Диамантэ. — Релаксацией и прочими подобными вещами занимаются другие отрасли. Сам по себе телеканал-то, может, и неплохой как идея, но телевидение — это очень дорогое мероприятие, связанное с огромными затратами. Все-таки, думаю, перспектив у телеканала с таким направлением нет».
Представители рекламных агентств, в свою очередь, не слишком высоко оценивают коммерческие перспективы предприятия. По словам директора рекламного агентства «Виват» Ольги Глуховой, рекламодатель прежде всего должен четко представлять себе, какова целевая аудитория того или иного телеканала. В данном же случае «распыляться на такие каналы, где показывают красивые картинки», рекламные агентства вряд ли решаться. Тем более, как говорит Глухова, «есть телеканал ТНВ, на котором наверняка имеется тематическая программа с красивой картинкой природы». «При выборе каналов для моих клиентов-рекламодателей я могу опираться только на рейтинги, статистику, информацию по рекламной активности конкурентов моих клиентов. Лично мне жалко, что, например, больше нет радио «Орфей», — пояснила директор «Вивата».
Впрочем, телевизионщики не исключают, что «Эфир-24. Релакс» найдет свою аудиторию. «Если этот канал несет какую-то воспитательную функцию, создан для духовного обогащения, то, думаю, он найдет своего зрителя и будет востребован, — уверен бывший директор телерадиокомпании «Чаллы ТВ» Рахман Шафигуллин. — Но подобный канал может быть рассчитан, скорее всего, на зрелую аудиторию. Для молодежи он действительно может быть скучен».
С ним согласен и Диамантэ: «Эфир» такой монстр, что может себе позволить самые разные проекты, в том числе те, которые не будут сразу приносить доход. Но самая главная стратегическая составляющая для«Эфира» — это получение прибыли, а не помощь людям в стрессовой ситуации. Если человек устал, ему лучше не смотреть телевизор».
Последний раз крупный проект Григорьев запускал осенью 2013 года — круглосуточный новостной телеканал «Эфир 24» |
ОГРАНИЧЕННЫЙ РЕБРЕНДИНГ
Последний раз крупный проект Григорьев запускал осенью 2013 года — круглосуточный новостной телеканал «Эфир 24». Акцент был сделан на новостях, при этом федеральный новостной контент закупался у «РЕН ТВ». Эксперты нашей газеты тогда констатировали, что проект является в значительной степени вынужденным ходом и связан с изменением правил игры на рынке телевещания в связи с запуском мультиплексов, где, скорее всего, не будет места для региональных компаний.
В феврале этого года Григорьеву пришлось провести недешевый ребрендинг телеканала «Эфир» вслед за сетевым партнером «РЕН ТВ», жаждущим новых рекламодателей. Нашей газете в компании рассказывали, что будут меняться только межпрограммные заставки и межпрограммное оформление. В Набережных Челнах и Нижнекамске оформление осталось прежним, потому что там сетевым партнером является не «РЕН ТВ». Возможно, из-за дороговизны телевизионного «удовольствия», февральский ребрендинг для «Эфира» не стал масштабнее прошлых, хотя к этому были все предпосылки.
Переоформление должно было коснуться и телеканала «Эфир-24», который по вечерам дублирует программы телекомпании, выходящие на «РЕН ТВ». Однако, как рассказала «БИЗНЕС Online» Оганисян, круглосуточный канал обновления не затронут, так как к сетевому партнеру он отношения не имеет.
TV Index, январь-апрель 2014/2015; Казань — локальные и коммерческие блоки. GRP 30”, население 18+ (нажмите, чтобы увеличить) |
КАК ЗАРАБОТАТЬ НА «БОЛЬШИХ» ЛЮДЯХ
Несмотря на скептицизм рекламщиков, возможно, новый продукт холдинга был запущен как раз в расчете на улучшение финансовых показателей. Например, как писала наша газета летом, по данным обзора рынка ТВ-рекламы в Казани за январь-апрель 2015 года, самая драматичная ситуация по потере рекламных доходов была как раз у «Эфира». Он потерял аж 44% рекламных объемов. Если год назад по этому показателю «Эфир» лишь немногим уступал Первому каналу, то затем скатился на 4-е место, пропустив вперед «Россию 1» и ТНТ, у которых показатели, напротив, заметно выросли. При этом сомнений в достоверности статистики у «Эфира» не возникло. В пресс-службе канала лишь указали на немаловажные нюансы: «Цифры абсолютно верные, но они имеют отношение только к прямой рекламе в рекламных блоках. Мы же держим тренд в сторону других видов ТВ-рекламы. Надо отметить, что TNS Media Research (эта компания и подготовила исследование рынка — прим. ред.) в объеме рекламы не учитывает, например, коммерческое сообщение от ведущего «Прогноза погоды». На нашем канале это одна из самых востребованных услуг, реклама в программах составляет львиную долю (около 60 — 70 процентов) от общего рекламного времени. Рекламодатели активно пользуются этой услугой, потому что на федеральных каналах они могут использовать только лобовую прямую рекламу в блоках. Мы же можем предложить им сюжет в программе, формат интервью, розыгрыш, устное сообщение ведущего и прочее. Это наше преимущество».
Как таковая косвенная реклама вполне может размещаться в рамках телеканала «Релакс». Говоря о коммерческой стороне проекта, Шафигуллин отмечает: «Поскольку канал работает под эгидой «Эфира», а это богатая компания, у них большая сеть, то он может существовать долгое время. Зарабатывать такой канал тоже может, предоставляя услуги поздравлений, видеооткрыток, которые посвящены компаниям или «большим» людям».
Отметим цены рекламу на новом «Эфир-24 Релакс» и телеканале «Эфир-24». Сравнить цены двух телеканалов нельзя, потому что на «Релаксе» можно разместить только баннерно-текстовые рекламные объявления. Вариант «изображение + текст» обойдется в 5 тыс. рублей за неделю, «текст» — 8 тыс. рублей и «изображение» — 4 тыс. рублей. На телеканале «Эфир-24» есть только пакетные размещения. Например, пакет «Капитал» за 41,5 тыс. рублей за неделю (97 выходов), пакет «Эффект» за 28,4 тыс. рублей (66 выходов) и пакет «Шанс» за 31,5 тыс. рублей (56 выходов).
В случае успешной раскрутки нового продукта такой метод заработка может положительно повлиять на финансовые показатели холдинга. Шансы же раскрутить канал есть. По данным компании TNS за январь-сентябрь этого года, первое место по доле аудитории в телевизионном вещании Казани принадлежало Первому каналу, вторую позицию занимал «РЕН ТВ/Эфир», на третьем месте — телеканал «Россия 1».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 42
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.