«Когда подделывают бренды «Татспиртпрома», по большей части используют вторичную тару. Человек видит нашу бутылку, покупает, получает отравление, а потом делает вывод, что наша продукция якобы стала хуже...» — сетует гендиректор ОАО «Татспиртпром» Ирек Миннахметов, рассказывая о необходимости бороться с контрафактом. В ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» он рассказал, зачем занялся производством коньяка, вермута и виски, а также сильно ли отличается дорогая водка от дешевой.
Ирек Миннахметов: «Мы же перестали пить воду из-под крана! Если бы лет 20 - 25 назад нам сказали, что мы будем покупать бутилированную воду домой, то мы пальцем у виска покрутили бы» |
«ПРОДАВЦЫ ПОКУПАЮТ СЕРЫЙ АЛКОГОЛЬ И СТАВЯТ НА ПОЛКУ»
— Ирек Джаудатович, в последнее время все громче звучит тема засилья фальсификата на алкогольном рынке. Ставилась ли вам задача борьбы с этой проблемой при назначении на пост гендиректора «Татспиртпрома»?
— Да, в этом году выявили уже 325 тысяч литров серого алкоголя, причем в первом полугодии объем превышал показатели годичной давности почти в два раза. Ежедневно органы внутренних дел с нашей помощью пытаются пресекать эту контрафактную деятельность. Татарстан граничит с 8 регионами, и нелегальная продукция завозится из-за пределов республики. Думаю, в Татарстане уже нет серого производства в промышленных масштабах, но на подворьях, в гаражах, в ужасных условиях на глаз смешивают продукт в пятилитровых канистрах... Мы очень много ловим подделок под российский продукт, который выдается за оригинал.
— Кто-нибудь изучал, какая доля у серого рынка?
— Эту цифру очень сложно подсчитать. Ни у одного статистического и консалтингового ведомства ни одна цифра не совпадает. Но есть простая цифра: по данным Росстата, в 2011 году официальное потребление крепкого алкоголя в России было на уровне 166 миллионов дал. Но это не означает, что тогда не было серого рынка. Мы предполагаем, что сегодня общее потребление в стране — это 200 миллионов дал. Производители отчитались о выпуске всего лишь 80 миллионов дал, с которых были уплачены налоги и акциз. А розница официально отчиталась о продаже 115 миллионов дал. Возможно, теневой рынок алкоголя в России с учетом суррогатов составляет 60 - 70 процентов, а по нашей республике он составляет примерно 30 процентов. Если бы хотя бы в Татарстане весь алкоголь продавался легально, то республика дополнительно получала бы в свой бюджет более 2 миллиардов рублей в виде акциза. Я говорю о минимальных значениях.
Если исходить из официальных цифр, то в Татарстане потребление алкоголя на человека без учета пива — 10,2 литра в год, а в среднем по России — 6,5 литра. Но это же не значит, что республика почти в два раза больше потребляет, чем любой другой регион! Я считаю, что в среднем по стране реальное минимальное потребление алкоголя — на уровне 14 - 15 литров. МВД и наша служба безопасности каждый день выявляют подпольные цеха, останавливают автомобили с алкоголем. Как только не умудряются маскировать спирт: везут под видом и минеральной воды, и очистителя для стекол, и лосьонов. И всякий раз, как только органы перекрывают одну возможность, они находят новые пути.
— Где они берут бутылки, этикетки, крышки?
— Те, кто посерьезней, готовят их в промышленных масштабах за пределами республики. А когда подделывают бренды «Татспиртпрома», по большей части используют вторичную тару. Это наносит нам репутационный ущерб: человек видит нашу бутылку, покупает, дегустирует, получает отравление и затем делает вывод, что наша продукция якобы стала хуже...
«Суррогаты алкоголя бывают разные — есть этиловый спирт, а есть и метиловый. Сколько смертельных отравлений по стране происходит!» |
— А где продают фальсификат? Вряд ли через большие торговые сети.
— Конечно, официальный ретейл этим не занимается. Но мы столкнулись с такой практикой: когда в магазине происходит пропажа алкоголя, то продавцы, чтобы не платить из собственного кармана, покупают серый и ставят на полку. Допустим, пропавшая бутылка стоит 1,5 тысячи рублей, а они купили ее за 300. И подобных способов множество.
Тем не менее в большей степени этим грешат магазины в деревнях, а также «дежурные по деревне» — бабушки, дедушки, которые всю жизнь этим занимались. Их непросто поймать, потому что у них есть своя постоянная клиентура. Если придет посторонний, то скажет, что у него ничего нет. Бабушки своих не сдают.
— Наверное, и небольшие кафе этим промышляют?
— Конечно! Когда человеку официант приносит 100 грамм, то возможен какой угодно продукт. И при проверках такие факты не раз выявляли.
«ЭТО ПРОСТО РУЛЕТКА: ПРОСНЕШЬСЯ ИЛИ НЕ ПРОСНЕШЬСЯ»
— Вы сказали про ущерб для бюджета, но покупателям своя рубашка ближе к телу... Как с этим быть?
— Мы же перестали пить воду из-под крана! Если бы лет 20 - 25 назад нам сказали, что мы будем покупать бутилированную воду домой, то мы пальцем у виска покрутили бы, а сегодня заботимся о своем здоровье, и нам уже дико пить из крана. Суррогаты алкоголя бывают разные — есть этиловый спирт, а есть и метиловый. Сколько смертельных отравлений по стране происходит! Это же лотерея!
— Многие считают, что основная часть левой водки, особенно казахстанская, соответствует всем требованиям, водка вполне среднего качества. Просто она ввезена нелегально и поэтому бьет по местному производителю. Каково ваше мнение по этому поводу? (Ильгизар)
— В Казахстане делают неплохую водку. Первое время она к нам и поступала. Но затем у них повысился акциз, изменились курсы валют и ввоз легального продукта в РФ стал невыгодным. Сегодня то, что продается в России под видом казахстанской водки, в 90 процентах случаев не имеет к ней никакого отношения. Там даже брендов таких не существует! Это уже псевдоказахстанская водка, ее разливают в гаражах, как и другие подделки. Опять это сомнительный спирт, антисанитарные условия. Повторю, для покупателя это просто рулетка: проснешься ли ты после такого продукта или не проснешься.
«Я двумя руками за ЕГАИС! С введением ЕГАИС на кассе штрих-код будет считываться, и бутылку с несуществующим штрих-кодом продать будет уже нельзя» |
— Вводимая ЕГАИС — гдиная государственная автоматизированная информационная система — поможет борьбе с фальсификатом и суррогатом?
— Я двумя руками за ЕГАИС! Я уже говорил цифры: официальный ретейл продал 115 миллионов дал (это 2,3 миллиарда пол-литровых бутылок), а произвели 80 миллионов. То есть продали 35 миллионов без налога.
С введением ЕГАИС на кассе штрих-код будет считываться, и бутылку с несуществующим штрих-кодом продать будет уже нельзя. Поэтому уже ко второму полугодию 2016 года мы надеемся, что в России произойдет рост легального рынка алкоголя на 15 - 20 миллионов дал. Официальный ретейл не сможет продать левую водку, а объем продаж уже показан — 115 миллионов дал, и мы увидим, кто же раньше продавал водку без уплаты акциза. На будущий год эта загадка должна вскрыться. ЕГАИС для нас еще и потому «добро», что вторичный продукт, то есть ранее использованную бутылку и сданную в прием стеклотары, через кассу невозможно будет продать — в базе данных этой бутылки уже не будет.
— Какая рентабельность у «теневиков»?
— Все просто: в каждой бутылке налоговая составляющая — 118 рублей: 100 рублей акциз и 18 рублей НДС. На половину этой суммы «теневики» делают скидку, а половину кладут в карман. А еще есть дорогие продукты — коньяки и тому подобное, там налоговая составляющая тоже 118 рублей, а цена — 3 тысячи, а они ее за тысячу продают. Наливают в бутылку дешевый коньяк или виски, и маржа получается большой.
— Что чаще подделывают — массовый продукт или дорогой?
— Прежде всего это связано с ментальностью наших людей: люди часто хотят иметь то, что обычно себе не позволяют. Ну не может он позволить себе коньяк за 5 тысяч рублей, а когда его предложили за тысячу, здорово же поставить такую бутылку на стол, чтобы произвести впечатление на гостей. Люди же пьют еще и глазами.
«НА ДЕГУСТАЦИЯХ ЕЩЕ НИКТО НЕ УГАДЫВАЛ «СВОЮ» ВОДКУ»
— А вообще, стоит ли «вестись» на красивую упаковку?
— Что только не делают с бутылками — и кристаллами Сваровски покрывают, и золото в них кидают. Стоимость бутылок даже до полумиллиона долларов доходит. Но водка там такая же! Ее нельзя улучшить в 10 раз. И это же на любителя: кто-то любит «жесткую» водку, кто-то — сладкую, «мягкую», кто-то любит водку 38 градусов и т. д. Сколько вкусов — столько мнений. Мы проводили много закрытых дегустаций, и еще никто на них не угадывал «свою» водку — ту, которой он обычно отдает предпочтение.
— Получается, что у всех водка одного качества?
— Это не совсем так, она вся разная. Я с уважением отношусь ко всем конкурентам, со всеми руководителями общаюсь и могу с твердостью сказать, что в легальном поле плохих производителей водки уже не существует. Весь имидж портит только нелегальный рынок, который использует вторичный продукт и непонятный спирт, разливает его в антисанитарных условиях.
«Мы проводили много закрытых дегустаций, и еще никто на них не угадывал водку, которой он обычно отдает предпочтение» |
— Так от чего все-таки зависит качество продукта? От качества спирта?
— Есть две категории спирта: гостовский «Люкс» и более модная «Альфа». Сегодня «Татспиртпром» всю новую продукцию делает только на спирте «Альфа». Мы используем это как часть маркетинга, позиционируя его как продукт самого высокого качества.
— Так «Альфа» более модная категория или все-таки качество другое?
— Это на самом деле другой спирт — более высокого качества, которое обеспечивается за счет нескольких факторов. Это и качество зерна, используемого при его изготовлении, и самая высокая степень очистки от микропримесей и соединений. Кроме того, в «Альфе» доведено до самого возможного минимума присутствие микродоз метилового спирта, который в небольших количествах присутствует в любом питьевом спирте.
Словом, это новый стандарт, новый тренд, куда развиваться производителям. Если сравнивать со стандартами бензина, это «Евро-5».
— А рецепт влияет?
— Конечно. Рецепт водки — это целая наука, даже искусство. На совещаниях с маркетинговыми агентствами, которые мы привлекаем к созданию наших продуктов, мы спорим, как сделать его лучше, как сделать привлекательным внешний вид. Мы созидаем красивый продукт. Но всегда есть риск, что даже отличный, с нашей точки зрения, продукт не окажется таковым с точки зрения покупателя. И по этой причине ни одной водочной компании не удается всегда создавать только удачные продукты.
ПРОИЗВОДСТВО КОНЬЯКА «ТАТСПИРТПРОМ» НАЧНЕТ В 2016 ГОДУ
— Вы сказали, что уже все легальные производители делают хорошую водку, она отличается только нюансами. А к коньяку это тоже относится?
— Прежде чем сделать коньяк, нужно купить коньячный спирт. Его делают почти во всех регионах, где выращивается виноград. Но в России предпочитают коньяки, которые сделаны во Франции и Армении, и мнения ценителей здесь различаются. Просто у каждого есть свой эталон, к которому он привык.
Мы посетили Армению, провели переговоры с руководством завода «Арарат» и впервые для России договорились, что «Арарат» поставит нам свой коньячный спирт. На его основе в 2016 году мы начнем изготавливать коньяк под собственными брендами, он будет выдерживаться не менее трех месяцев.
— Именно изготавливать будете, а не просто разливать их продукт?
— Речь идет не о розливе, а именно об изготовлении коньяка на основе коньячных спиртов из Армении. В этом и есть суть нашего совместного проекта. Производство будет осуществляться на нашем винзаводе под контролем специалистов «Арарата», потому что это сложный технологический процесс. Продукт будет обладать уникальным вкусом и ароматом. С ним мы хотим стать лидерами в ценовой нише коньяков от 500 до 700 рублей.
Хочу также отметить, что «Арарат» входит в структуру Pernod Ricard — второй по величине алкогольной компании в мире, «Татспиртпром» работает с ее европейским офисом. Мы стали дистрибуторами широкого спектра продукции Pernod Ricard по Татарстану. Кстати, «Татспиртпром» — единственная в республике компания, которая покрывает своими поставками все 8455 лицензированных торговых точек республики.
У нас для этого есть вся инфраструктура. Поскольку мы сами привозим свой товар в магазины, то можем увеличить свой доход за счет доставки дополнительной продукции. И, выступая в качестве логистов, можем увеличить маржинальность нашей дистрибуторской структуры.
«Вермут появился в продаже недавно, но уже занимает первые места на дегустациях, опережая конкурентов» |
«ВЕРМУТ И ВИСКИ — НАШЕ УЧАСТИЕ В ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИИ»
— Скоро Новый год, и, думаю, самое время побеспокоиться о шампанском. Татарстанское шампанское — это оригинальный рецепт? Стоит его попробовать?
— Компания «Татспиртпром» делает только натуральные продукты — в них нет никакой химии, никаких ускоренных технологий. Шампанское готовится почти три месяца, мы используем очень качественный материал, в связи с этим себестоимость продукта довольно высокая. Но мы выдерживаем конкуренцию, хотя, к сожалению, есть недобросовестные конкуренты, которые не применяют правильную технологию изготовления.
Винзавод для «Татспиртпрома» не был приоритетом, и по этой причине был загружен на 30 процентов. А когда предприятие загружено на треть, накладные расходы формируют высокую себестоимость продукта. Мы имеем нишу по шампанскому — это «Советское шампанское», «Российское шампанское», чуть подороже — шампанское Lindele. Это средний ценовой сегмент. Но мы не лидируем на этом рынке России и Татарстана, потому что, повторю, ценообразование у нас достаточно высокое. На следующий год мы планируем довести загрузку винзавода до 100 процентов, после чего сможем конкурировать и в ценообразовании. Для этого мы запускаем новые продукты. Это, в частности, вермут, который создан на травах. Это будет один из тех продуктов, который сможет конкурировать с импортными аналогами.
— Вермут — это оригинальный рецепт «Татспиртпрома»?
— Да, вермут делается по нашему собственному рецепту. Напиток основан полностью на натуральных ингредиентах — это травы и специи. Он не содержит никаких искусственных химических компонентов, как и вся наша продукция. Вермут появился в продаже недавно, но уже занимает первые места на дегустациях, опережая конкурентов. Со стороны покупателей активно идет положительная реакция, продукт показывает буквально сумасшедшую динамику продаж. Так что это наш вклад в импортозамещение.
— И не единственный. Наслышаны о «татарском виски»...
— «Татспиртпром» — единственный производитель в России, который продает виски по цене 350 рублей. По своему составу это полностью натуральный продукт. Мы консультировались с технологами Шотландии и других стран. Проанализировали, кто в странах СНГ занялся импортозамещением на рынке алкоголя, и оказалось, что лидирует Беларусь — они эту программу начали еще 15 лет назад. И мы привлекли их научных работников, совместно с их НИИ создали российский виски. Основу мы разрабатываем совместно с белорусами у нас, параллельно покупаем ее в Шотландии и частично в Беларуси.
— В России еще кто-то производит виски?
— Есть проекты на стадии запуска, но мы «выстрелили» первыми.
— Но объем небольшой выпускаете?
— Мы надеемся увеличивать объем выпуска, потому что виски — это растущий сегмент. Тем более что с такой ценой виски еще никто не продавал. У нас уже есть отзывы о продукте, пошли вторичные продажи с полок. Мы верим в успех этого продукта.
«РАССМАТРИВАЕМ ВАРИАНТЫ, ГДЕ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ ВИНОГРАДНИКИ»
— Но, наверное, основу для изделия вы сами не делаете, ведь виноградников-то у вас ведь нет?
— Виноградников нет, хотя большинство винзаводов их имеют. Винзавод без виноградников — это как водочный завод без спиртзавода, потому что свой спирт — это всегда гарантия качества и стабильности производства продукта. Если ты хочешь быть сильной независимой компанией, то, конечно, желательно иметь полный цикл или хотя бы быть частично обеспеченным собственным исходным материалом.
Так что это отдельное бизнес-направление, о котором мы тоже задумались. Сегодня мы рассматриваем варианты, где можно приобрести виноградники, как можно развивать эту отрасль.
— Виноградники присматриваете в России или во Франции?
— Винный материал сегодня можно купить и в Чили, и в Испании, и в Польше, и в Румынии. Отечественные виноградники есть в Крыму, в Краснодаре, в Чечне, Кабардино-Балкарии. Есть еще солнечные регионы, где пытаются это развивать. Я считаю, начатая программа импортозамещения даст серьезный толчок развитию этой отрасли, потому что сегодня даже на тех виноградниках, которые есть по России, только десятая часть работает по современным технологиям.
«Отечественные виноградники есть в Крыму, в Краснодаре, в Чечне, Кабардино-Балкарии. Есть еще солнечные регионы, где пытаются это развивать» |
— Вы уже сделали какие-то конкретные шаги?
— Мы просчитываем целесообразность этого шага. Государство в лице министерства сельского хозяйства эту тему сегодня серьезно поддерживает. Мы хотим изучить эту программу, узнать лучшие места для выращивания винограда, просчитать инвестиционную потребность. И только после этого, после согласования с советом директоров во главе с Ильдаром Шафкатовичем Халиковым будем принимать конкретные решения.
— А сегодня где берете материал для вермута и шампанского?
— В Краснодарском крае и на Ставрополье. Рассматриваем вариант с Гагаузией. Мы получаем довольно много предложений.
Вообще, производство алкоголя — это одна из самых «легальных нелегальных» отраслей, где так велика серая зона. Люди пытаются заработать, злоупотребляя. Например, виноматериал делают даже из яблочного сиропа, добавляют туда спирт и затем продают как виноматериал. И сравните это с настоящей технологией изготовления вина. Это же очень сложный процесс с огромным количеством нюансов: выращивание и сбор винограда, его переработка, затем процесс брожения в течение двух-трех недель, обработка и длительная выдержка.
— Неужели фальсификатом занимаются целые заводы?
— Конечно! Это настоящая мафия, целая промышленность, чей бизнес приносит доходы, в несколько раз превышающие легальные. То же самое — по коньячному спирту, который тоже изготавливается из винограда. Если спирт из ржи — это 97 градусов, то коньячный спирт — примерно 72 градуса. Что делают на сером производстве: ржаной спирт красят под коньяк и выдают его за коньячный спирт. И немножко добавляют настоящего коньяка, чтобы хоть запах коньячный был. Естественно, себестоимость такой продукции гораздо ниже, чем если ее делать по необходимой технологии.
ЧТО В ПОРТФЕЛЕ У «ТАТСПИРТПРОМА»?
— Мне кажется, производители алкоголя увлеклись «сочинением новых брендов», на что тратят сумасшедшие деньги, забывая при этом, что основной источник их суперприбылей — простой потребитель, и ему нужна обычная качественная водка. Когда начнете производить водку хорошего качества в обычной таре (чтобы «пальцы не резало») и без итальянского и чешского стекла? (Рим Вагиз)
— Скажу так: никто не будет резать корову, которая приносит деньги. Причина того, что какой-то продукт ушел с рынка, — поменялись вкусы у людей. Просто у человека ностальгия по прошлому. Кто-то вспоминает молоко в треугольной упаковке, кто-то хочет пиво в пакетах... Если сравнивать сегодняшние технологии с прежними, то это вообще несравнимые продукты. Качество сегодня возросло многократно! Что касается цены, то мы покрываем все сегменты: есть и эконом, и средний, и премиальный.
«Есть правило бизнеса: чтобы продавать 5 видов какой-нибудь продукции, которая делает кассу, надо иметь витрину в 100 наименований» |
— У вас масса наименований продукции. Зачем?
— Я уже говорил, что, по статистике, «Татспиртпром» в Татарстане занимает 85 процентов рынка водки и 56 процентов всего алкоголя, без учета пива. И мы не можем удержать такой объем, скажем, пятью брендами. Нужны объем и ассортимент. Есть правило бизнеса: чтобы продавать 5 видов какой-нибудь продукции, которая делает кассу, надо иметь витрину в 100 наименований. Человек всегда хочет выбирать.
Если посчитать все наши бренды, то в РТ мы продвигаем сейчас 38 брендов, в остальной России — 20. Конечно, все охватить тяжело, поэтому мы не лидируем во всех сегментах. Стратегией нашего развития определено, что компания должна сфокусироваться на основных, ведущих брендах — их не менее 10.
Сегодня мы формируем портфель продукции, с которым можно идти не только по Татарстану, но и по всей России. Но есть устаревшие продукты, которые требуют ребрендинга: устарел дизайн, устарела форма бутылки и крышка. Над этим мы работаем.
— У кого вы покупаете бутылки и крышки?
— Все сделано в России. Бутылки в основном мы покупаем в Ижевске и Уфе. Но парадокс в том, что с повышением курса доллара их цена выросла. В производстве стекла используется сода, а это экспортный продукт. Для меня было открытием, что и весь алюминий у нас тоже импортный. За алюминиевые пробки мы платим в евро.
— Кто производит пробки?
— Есть две компании в Московской области, одна в Елабуге, одна в Беларуси.
— Вы и материал для коньяка и шампанского за валюту покупаете, конечно?
— Все в долларах. Только спирт и рожь для его изготовления покупаются в рублях. Когда я принимал пост гендиректора «Татспиртпрома», мы зерно покупали за 5,5 - 6,5 рублей за килограмм, а сегодня его стоимость выросла до 8,5 рублей.
— Это значит, что ваша продукция подорожает? Когда и насколько?
— Небольшое повышение цен мы сделали в первом полугодии 2015 года и пока пытаемся держать их на том же уровне. Но если стоимость зерна останется на прежнем уровне в течение первого полугодия будущего года, то, скорее всего, небольшое подорожание произойдет — на рубль-полтора.
«Небольшое повышение цен мы сделали в первом полугодии 2015 года и пока пытаемся держать их на том же уровне» |
ВОДКА «ТУНДРА» СТАРТУЕТ С 20 ДЕКАБРЯ
— Какие бренды у вас «выстрелили» в этом году?
— В экономсегменте самый главный бренд — «Русская валюта». Он у нас был и раньше, но мы сделали ребрендинг, изменили позиционирование, и с нулевой планки мы продадим 800 тысяч дал в этом году. На падающем рынке мы увеличили географию водки «Граф Ледофф» и планируем продать в этом году порядка 900 тысяч дал. Есть рост и по бальзамам, и по аперитивам.
Серьезную ставку делаем на бренд «Тундра», которую начинаем выпускать с 20 декабря. Это абсолютно новая рецептура, новый дизайн, интересная концепция, средняя цена — 350 рублей на полке и по акции до 300 рублей.
— В премиальном сегменте у вас какая водка?
— Мы считаем, что в этом сегменте большой потенциал у водки «Ханской», и ее продажи показывают рост.
— Чем отличается водка «Татарстан» от «Ханской»? Мое мнение: ничем, только бутылки разные. А ваше мнение? (Вячеслав)
— Абсолютно у каждой водки своя рецептура, и все они разные. Но, повторю, не всегда потребитель может это определить. Сегодня есть одна очень модная импортная водка. Когда ее пьют, наливая из бутылки, говорят: «Супер!» А когда мы проводим закрытую дегустацию, то есть люди не видят бутылку, они говорят: «Я никогда эту не пил»... Это подтверждение того, что водка очень часто пьется эмоциями и глазами.
— Сколько «Ханской» вы продаете?
— В этом году планируем продать на уровне 80 тысяч дал. Для премиум-сегмента это очень хороший результат.
— Водка «Акдов» успешно продается?
— Все, что стоит свыше 600 рублей, — это небольшой сегмент рынка, 1,5 процента, за который все пытаются бороться. Да, этот рынок высокомаржинальный, но чтобы выходить с таким продуктом на полку, должен быть совсем другой маркетинг. «Акдов» имеет свою устойчивую аудиторию в Татарстане, а в продажах по России мы акцент на нем не делаем.
Сделать продукт узнаваемым при небольших объемах продаж — это непросто, для этого надо вкладывать немалые средства. А перед «Татспиртпромом» Рустамом Нургалиевичем Миннихановым ставится и другая задача — выходить на объемы. Как я уже говорил, это важно для наполнения бюджета.
«Татспиртпром» несет на себе содержание казанского ипподрома, а это немалые средства — порядка 70 миллионов рублей в год» |
«ИППОДРОМ — ЭТО ДОСТОЯНИЕ, КОТОРОЕ НЕ СТЫДНО ПОКАЗАТЬ»
— Кроме того, что «Татспиртпром» платит налоги в бюджет Татарстана, какие социальные проекты ведет компания?
— «Татспиртпром» несет на себе содержание казанского ипподрома, а это немалые средства — порядка 70 миллионов рублей в год на налоги, отопление, электроэнергию и другие расходы.
— Для чего это вам?
— Это достояние, которое не стыдно показать. Мне как нынешнему руководителю «Татспиртпрома» будет стыдно, если мы не поддержим ипподром на надлежащем уровне.
Сегодня там каждую неделю проходят любительские скачки, но зрителями он загружен только два раза в году, когда у нас проходят соревнования международного и российского уровня. Все остальное время там содержатся лошади со всей России, они ежедневно должны пробегать определенное количество километров, в помещении должна поддерживаться определенная температура, лошадей надо кормить определенным кормом, прошедшим лабораторную проверку. К сожалению, на ипподром пока не удалось привлечь большое количество зрителей. Мы хотели бы вывести ипподром на другой уровень, для этого готовим программу на два года, чтобы этот объект максимально использовать для населения Татарстана.
— Те, кто держит здесь своих лошадей, наверное, платят?
— Одновременно на ипподроме содержатся около 250 лошадей, и, конечно, за это платят их владельцы. Если взять только конюшню, то аренды, может быть, и хватило бы на отопление, но если амортизировать все имущество, которое для этого построено, амортизировать весь ипподром, то тогда это несоизмеримо.
— От налога на землю ипподром не освободили?
— Нет, не освободили.
— У вас там работает детская спортивная школа?
— Там построен манеж, где занимается детская спортивная школа. Программу делает министерство по делам молодежи и спорту РТ.
— Спасибо за интересный разговор! Желаем успехов!
Читайте также:
Ирек Миннахметов: «Наша водка – во всех регионах России, в следующем году заходим в США». Часть 1-я
Справка
Миннахметов Ирек Заудатович родился25 декабря 1980 года в Казани. Окончил Казанский государственный финансово-экономический институт (2003), юридический факультет Казанского государственного университета (2008).
2000 - 2010 — генеральный директор ООО «Чингисхан».
2008 - 2010 — депутат Казгордумы.
2010 - 2012 — заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ОАО «Татспиртпром».
С августа по октябрь 2012 — генеральный директор ОАО «Татмедиа».
2012 - 2015 — руководитель республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа».
С 15 января 2015 — генеральный директор ОАО «Татспиртпром».
Мастер спорта по автогонкам, двухкратный чемпион России по автогонкам (ралли-кросс) в классе Д1 (2006 и 2009 годы), серебряный призер чемпионата России по автогонкам в классе Д1 (2008).
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 26
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.