Депутаты Госдумы России во главе с вице-спикером Олегом Морозовым побывали сегодня на строящихся объектах Универсиады-2013. Под впечатлением от увиденного они собрались в Госсовете РТ обсудить дальнейшие планы по подготовке к студенческим играм. На этом совещании мэр Казани Ильсур Метшин приложил все свое ораторское искусство, чтобы добиться от российского бюджета в течение ближайших трех лет финансирования уже не только объектов Универсиады (с ними-то как раз все неплохо), а дорог, транспортных развязок, метро, а также обеспечения безопасности. Цена вопроса была названа просто умопомрачительная - более 113 млрд. рублей! Это больше, чем планируемый бюджет Татарстана на будущий год.
В ИЮЛЕ КОЛЫШЕК, В ОКТЯБРЕ - СПОРТСООРУЖЕНИЕ
Морозов отметил, что межфракционное депутатское объединение Госдумы РФ, в составе которого сегодня приехали парламентарии, было создано для содействия подготовке к Универсиаде. В него входит более 60 депутатов, но в Казань приехали только восемь (в их числе депутат от РТ Ильдар Гильмутдинов, олимпийская чемпионка Ирина Роднина) и член Совета Федерации Экзам Губайдуллин.
- Когда мы сегодня посещали объекты, странно было слышать, что 10 июля здесь еще первый колышек был вбит, а к 10 октября собираются закрыть объект, пустить тепло и начать его отделку, - сказал Морозов, открывая заседание.
Основные задачи подготовки к Универсиаде депутатам обрисовал министр по делам молодежи, спорту и туризму РТ Марат Бариев. По его словам, из 36 объектов, которые планируется построить к Универсиаде, 29 зданий и деревня Универсиады уже строятся. Однако, "чтобы сохранить темпы строительства", на 2010 год, по словам министра, необходимо еще 13 млрд. рублей, на 2011 год - 5,5 млрд. рублей, на 2012 год - 208 млн. рублей. Он попросил депутатов при формировании федерального бюджета предусмотреть эти суммы.
61,7 МЛРД. РУБЛЕЙ НА ДОРОГИ, 39 МЛРД. РУБЛЕЙ - НА МЕТРО
Мэра Казани больше волновали другие цифры. Все свои силы он направил на убеждение депутатов в необходимости профинансировать из федерального бюджета создание транспортной инфраструктуры в Казани. Суммы назывались просто фантастические: 61,7 млрд. рублей на строительство дорог и развязок (10,2 млрд. - на 2010 год), 39 млрд. рублей на завершение первой линии казанского метрополитена.
- Казань и 95 процентов ее дорог спроектированы таким образом, что сегодняшнее количество машин в столице в 5,6 раз превышает нормативную пропускную способность, а мы прирастаем более чем на 22 тысяч автомобилей в год. К Универсиаде мы вырастем более, чем до полумиллиона машин, - объяснил Метшин важность решения транспортной проблемы.
По словам Метшина, улучшение транспортной инфраструктуры - требование FISU, чтобы спортсмены и гости могли легко добираться до спортивных и культурных объектов. Нужно это и для того, чтобы не ударить в грязь лицом перед спортсменами и (особенно!) журналистами, которые приедут в Казань под впечатлением от лондонской Олимпиады-2012 и Универсиады в китайском городе Шеньжене в 2011 году, власти которого за два года планируют построить 110 новых станций метро! Мэр попросил депутатов не раздумывать долго, поскольку строительство дорог и развязок в таком старом городе как Казань дело не быстрое.
- Наверное, страна, которая имеет в истории золотые страницы спортивной славы, может и должна себе позволить не только спортивные объекты, спортивную инфраструктуру и замечательные команды, но и транспортную инфраструктуру построить таким образом, чтобы после Лондона, после Шень-Женя России не было стыдно за то, на каком уровне мы принимаем, - обратился Метшин к депутатам.
И ВЫ СОГЛАСНЫ НА БЮДЖЕТНУЮ ССУДУ?
Слушавший все это время очень внимательно Морозов уточнил один из пунктов, что такое 10,2 млрд. рублей. Метшин ответил, что это средства, необходимые на ремонт и строительство дорог в 2010 году, которые мэрия рассчитывает получить из федерального бюджета. Кстати, как Ильсур Метшин сказал позже журналистам, в 2010 году на все улично-дорожное строительство в России предусмотрено 40 млн. рублей…
- И вы согласны на бюджетную ссуду? - с некоторым удивлением в голосе спросил вице-спикер Госдумы.
- Просто надо начинать, другого варианта нет. Мы уже опаздываем по срокам. А есть вещи, которые мы не можем делать зимой: перенос канализационных коллекторов, тепловодов, горячая, холодная вода, - ответил Метшин.
- Мы переговоры такие начали с министерством финансов. Нужны сейчас детальные расчеты под эту цифру, потому что мои контакты с Алексеем Леонидовичем (Кудриным - ред.) показали, что у него есть непонимание, из чего складывается та цифра 10,2 миллиарда рублей, - сказал Морозов.
Метшин заверил, что все цифры согласованы с федеральным дорожным агентством и министерством транспорта России. Вице-спикер объяснил, что это очень важно для того, чтобы втиснуться в уже внесенный в Госдуму проект бюджет России на 2010 год. Он даже намекнул, что дело это небезнадежное по причине налаженного контакта с влиятельнейшим кремлевским чиновником первым вице-премьером РФ Игорем Шуваловым, иметь которого в союзниках уже полдела.
МИЛИЦИИ ТОЖЕ НЕ ХВАТИЛО ДЕНЕГ
По ходу заседания выяснилось, что в воздухе повисла еще одна немаловажная проблема - обеспечение безопасности при проведении Универсиады. Еще летом в МВД по РТ был создан целый отдел, разрабатывающий комплексную систему безопасности. В дни проведения игр в город планируется стянуть 29 тыс. милиционеров. Однако до сих пор на это не предусмотрено ни копейки. А нужно ни много ни мало, 13,3 млрд. рублей, из них 8,6 млрд. рублей - средства федерального бюджета. Из каких источников власти планируют получить эти средства, на совещании не уточнялось.
Таким образом, помимо почти 19 млрд. рублей, необходимых для строительства объектов Универсиады, городу нужно более 113 млрд. рублей на дороги, метро и безопасность. Уже после совещания мэр уточнил в разговоре с журналистами, что бюджетная ссуда, о которой шла речь, - это возвратные, но беспроцентные деньги, которые планируется получить в бюджете РФ сроком на три года. Потянет ли такие суммы город, до сих пор не расплатившийся по счетам 1000-летия Казани и продолжающий в этом году стремительно набирать новые долги? Новые заимствования, да еще в условиях кризиса - большой вопрос.
Наталья Голобурдова
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.