ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ, НАДО КРИЧАТЬ О СЕБЕ, СЧИТАЮТ ПРЕДСТАВИТЕЛИ КАЗАНСКОГО МОДЕЛЬНОГО БИЗНЕСА
Закат эпохи глянца и гламура в связи с глобальным финансовым кризисом заметно сократил в Казани количество светских мероприятий. Потому изголодавшиеся тусовщики и сотрудники гламурных СМИ Казани с радостью слетелись на MEGA Fashion Tour 2009, прошедший в ночь с субботу на воскресенье в торгово-развлекательном центре МЕГА. Представители модного бизнеса отметили "бюджетность" мероприятия, однако были чрезвычайно рады хоть какому-то движению. Приглашенным на закрытый ночной показ попытались привить новый тренд: одеваться в демократичные брэнды не зазорно.
Пришедшие на этот антикризисный фешен дамы (в основной своей массе, в неприметных будничных нарядах), испытали легких дискомфорт при виде девушек-швейцаров в шикарных ярко-красных платьях. Однако демократичность остальной части вечера вернула им ощущение комфорта. На столах можно было найти вполне земные блюда: жареные сосиски, треугольники, шашлычки, а также шампанское производства "Татспиртпрома". (Правда, в ресторанчике, где проходила пресс-конференция, можно было отведать суши). На сцене – "икона стиля", известная телеведущая Аврора - с незатейливой прической, в сапогах-ботфортах и платьице а ля девушка из нашего двора.
Открыл мероприятие оригинальный показ от магазина мебели ИКЕА. Однако по сцене, как можно было бы предположить, дефилировали не диваны со шкафами, а модели в одежде из тканей с фирменными икеевскими принтами. Как пошутила Аврора, очень удобно: нечего надеть – подошел, отрезал штору – и что-нибудь себе соорудил. Далее следовало дефиле в одежде от широко известной в Казани народной марки Zara и гангстерская зарисовка от обувного салона Aldo. В общем, зрители увидели только то, что и так каждый день можно наблюдать на полках магазинов (кроме ИКЕА, конечно), плюс заряд бодрости и хорошего настроения. Под занавес зрителям было предложено самим продефилировать в имеющейся у них одежде.
Многие пришедшие на мероприятие гости обратили внимание на "бюджетность" шоу. Однако, по мнению директора pr-агентства "Марка" Айгуль Мирзаяновой, с начала года было так мало светских мероприятий, что радует сам факт проведения подобного шоу.
- Когда магазины терпят убытки по сравнению с тучными годами, которые уже позади, это один из важнейший элементов пиара и рекламной компании. Сказать что у нас все the best, "мы живы, у нас все круто", - пусть даже такими минимальными мазками, как сейчас это было представлено. Конечно, здесь не было супер-звезд (хотя, может быть, и не должно было быть, мы не знаем концепцию). Приезд Авроры - хорошо, но не больше того, что это хорошо, - поделилась она мнением.
Впрочем, один казанский дизайнер все же присутствовал на вечере, но не на сцене, а в зале. Надежда Аюпова увидела в шоу вполне конкретные маркетинговые задачи по возвращению в торговые центры разбежавшихся из-за кризиса покупателей.
- В Казани очень много торговых центров и очень большая конкуренция. Сегодня чтобы выжить, нужно просто кричать о себе, потому что продажи, насколько мне известно, очень сильно упали, зато на Вьетнамском рынке они поднялись на 40 процентов! Народ, который одевался в торговых центрах, в кризис снова пошел на базар, потому что там гораздо дешевле, - говорит Аюпова. По ее оценкам, бюджет шоу составил примерно 1 млн. рублей.
Президент общественной организации "Мисс Татарстан" Изольда Сахарова также отметила малозатратность мероприятия. По ее словам, отличие показа-2009 в том, что обычно казанская МЕГА сама проводит подобные мероприятия, в этом же году приехал "сетевой" вариант фешен-шоу. (Что, как известно, обеспечивает дополнительную экономию при разработке сценария и подготовке мероприятия). При этом в разговоре с «БИЗНЕС Online» она сообщила, что довольна тем энергетическим зарядом, который удалось получить на шоу.
Несмотря на сдержанные комментарии казанских экспертов фешен-бизнеса, сами организаторы заверяют, что бюджет мероприятия в этом году превышает бюджеты подобных показов прошлых лет (в Казани MEGA Fashion Tour – третий год подряд). По словам пресс-секретаря ТЦ МЕГА Гузель Ибрагимовой, "это уже не столько маркетинговое мероприятие, сколько культурное событие для города".
VIP-участники всячески акцентировали свое лояльное отношение к демократическим одежным маркам. Так, на пресс-конференции Аврора не стала скрывать, что в ее гардеробе с нарядами от Прада и Ив Сен Лоран соседствуют и вполне демократичные марки. И сказала, что выглядеть отлично можно и в недорогой одежде.
Сахарова в разговоре с «БИЗНЕС Online» также поддержала общий тренд вечера:
- Для меня важно качество вещи, которое, конечно, отчасти обеспечивается брэндом. Но сочетание вещей, сочетание этих вещей с человеком, который их надевает, - это очень важно. Лэйбл сам по себе еще мало, о чем говорит. Поэтому и бутики должны быть, и демократичные марки. Не надо кичиться чем-то одним и противопоставлять одно другому, нужно это умно сочетать.
Наталья Голобурдова
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.