ПОТРЕБИТЕЛИ СТАЛИ РЕЖЕ УДЕЛЯТЬ ВНИМАНИЕ БРЭНДУ ПРИОБРЕТАЕМОГО ПРОДУКТА И ТОВАРАМ ПРЕМИУМ-КЛАССА
Электробытовая техника и электроника – первое, на чем начал экономить российский покупатель после наступления кризиса, отмечают эксперты. Объем продаж данного сектора потребительского рынка РФ упал во втором квартале 2009 года на 43,1% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.
Объем розничного рынка электробытовой техники и электроники в России во втором квартале 2009 года сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 43,1% до 3,72 млрд. евро, сообщает исследовательская компания GfK. Максимальный показатель рынка был достигнут в конце 2007 года, когда продажи составили 8,3 млрд. евро, что на 123% больше, чем во втором квартале 2009 года.
Наибольшее снижение объемов продаж во втором квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года было зарегистрировано в сфере офисной техники и телекоммуникационного потребительского оборудования (мобильные и радиотелефоны, аксессуары, факсы) - на 66,7% и на 47,2% соответственно. На 39,6% снизились продажи компьютерной техники и на 38,8% - фототехники. В секторе бытовой техники (как малой, так и крупной) падение выручки оказалось несколько ниже (28,8% и 36,9%). Сектор аудио-видео сместился со второй на третью позицию среди других секторов, снизив объемы почти на 44% по сравнению с показателями второго квартала 2008 года.
Сравнение итогов первой половины 2009 года и первой половиной 2008 года более оптимистично: общий спад рынка оказывается на уровне 32,7%, а у сегментов показатели не превышают 47%: офисная техника - минус 46,1%, компьютерная техника - минус 31,1%, фото - минус 34,2%, бытовая техника - минус 24,3–31%, аудио-видео - минус 20,7%.
В денежном исчислении представленные секторы электроники и бытовой техники во втором квартале нынешнего года заработали от 161 млн. евро (фототехника) до 1,03 млрд. евро (компьютерная техника).
В целом, кризис показал, что рынок электроники и бытовой техники - один из тех секторов потребительского рынка, экономия в котором наступает в первую очередь, говорят специалисты GfK. Кризисная тенденция снижения объемов продаж начала проявляться с четвертого квартала 2008 года. Многие компании и частные лица отложили покупку новой техники, предпочитая поддерживать работоспособность старой - именно на этом фоне снизились продажи офисного оборудования. Зато в меньшей степени потребители готовы экономить на основной бытовой технике - холодильниках, стиральных машинах, электрочайниках, утюгах и так далее - на том, без чего современный человек свой быт уже не представляет. При этом им легче отказаться от дополнительной техники - например, кухонных комбайнов (минус 40%).
Вторая тенденция рынка в 2009 году, по мнению специалистов GfK, заключается в относительной стабильности спроса на высокотехнологичные новинки: например, новые модели полноэкранных телевизоров (-17%) или нетбуки, продажи которых продолжали расти, несмотря на кризис.
И, наконец, третье: потребители стали реже уделять внимание брэнду приобретаемого продукта и товарам премиум-класса. Например, на рынке фототехники больше других пострадал премимум-сегмент компактных камер (потребители выбирают либо более дешевые "компакты", либо зеркалки начального уровня), на рынке телефонов - модели дороже $200–300.
При всем этом рынок потребительской электроники и бытовой техники продолжает быть нестабильным, поскольку будущее для большинства потребителей остается довольно туманным, и сколь-нибудь долгосрочных планов на крупные покупки в сфере техники люди стараются не строить. Из-за невозможности учесть также множество сторонних факторов, влияющих на рассматриваемый рынок, долгосрочных прогнозов развития данного сектора делать никто не берется.
CNews
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.