ИНФОРМАЦИЯ О ЗАЯВКЕ DAIMLER НА ПОКУПКУ 5% ДОЛИ КАМАЗА УВЕЛИЧИЛА ОБЪЕМ ТОРГОВ АКЦИЯМИ ЧЕЛНИНСКОГО АВТОГИГАНТА В 17 РАЗ

Руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев 30 октября 2009 года сообщил, что Daimler покупает акции КАМАЗа. После этой информации, опубликованной Интерфаксом,  котировки автогиганта рванули вверх, причем сразу на 30%. Однако вскоре выяснилось, что Артемьев ошибся…

Возможно, Интерфакс, который первым сообщил в пятницу около часу дня сногсшибательную новость, просто застал руководителя ФАС врасплох. Такое, к сожалению, бывает, когда журналисты пытаются получить – и немедленно, сию секунду! – от крупных чиновников информацию. Вот и в этом случае Интерфакс, надо думать, попытал Артемьева: а правда ли, что Daimler подала заявку в ФАС о покупке дополнительных 5% акций КАМАЗа? (Напомним, что германская компания владеет 10% акций КАМАЗа). И сверхзанятый Артемьев впопыхах ответил: "Да, я об этом слышал, у нас есть это ходатайство, но я не помню деталей"… Как довольно быстро выяснилось, пословица "черт спрятан в деталях" абсолютно верна.

Сообщение со ссылкой на слова Артемьева мгновенно оказалось на ленте Интерфакса. После этого котировки КАМАЗа на ММВБ сразу пошли вверх (Интерфакс – агентство с солидной репутацией, ему верят) и за час взлетели почти до 30%. Биржа даже была вынуждена приостановить торги. Впрочем, через час, когда торги возобновились, ажиотаж вокруг бумаг КАМАЗа продолжился. Капитализация компании, как сообщает газета "Ведомости", поднялась почти на 30,7%, что в абсолютном выражении составляет 13,5 млрд. рублей. Что интересно, в декабре 2008 года, после обнародования сообщения о том, что Daimler покупает 10% КАМАЗа у "Тройки диалог", акции автогиганта подорожали только на чуть меньше 13%.

Финансовый рынок успокоился и котировки КАМАЗа пошли вниз лишь после внесенной в сообщение поправки. Пресс-секретарь ФАС Ирина Кашунина сообщила, что Артемьев имел в виду другое ходатайство: аффилированная с Daimler компания "ФКТ холдинг ГмбХ" просит разрешения получить 100% в предприятии "Фузо Камаз тракс рус", которое создает вместе с КАМАЗом. Именно это ходатайство ФАС и одобрил еще 28 октября.

Газета «БИЗНЕС Online» писала о том, что КАМАЗ и Daimler хотят создать два СП, которые будут выпускать немецкие грузовики на производственной площадке КАМАЗа в Набережных Челнах и продавать их. При этом германская компания надеется выйти на новые рынки сбыта, а руководство КАМАЗа получить с помощью Daimler новые технологии.

Из-за ошибки Артемьева объемы сделок с акциями КАМАЗа на ММВБ оказались внушительными, они потянули более чем на 430 млн. рублей. Это в 17 раз больше, чем обычный средний дневной объем в октябре. Только к вечеру 30 октября, к закрытию торгов на ММВБ, котировки КАМАЗа снизились и составили 12,9%.

БИЗНЕС Online