КАЗАНСКИЕ РИТЭЙЛЕРЫ ОТРИЦАЮТ РОСТ ПРОДАЖ ОДЕЖДЫ В ЭКОНОМ-СЕГМЕНТЕ
"Кризис способствовал росту спроса на недорогую одежду в России", "Россияне переходят на дешевую одежду", - подобные утверждения в Казани считают не более чем мифом. Руководители магазинов эконом-класса, дискаунтеров развенчивают "сказку" о своем небывалом расцвете в условиях кризиса. Вопреки расхожему мнению, сети "Сквозняк", "ТВОЕ", Modis за год потеряли в Казани от 20 до 40% объема продаж.
ТОТАЛЬНОЙ РАСПРОДАЖИ НЕ СЛУЧИЛОСЬ
"В последние месяцы на фоне снижения уровня доходов населения наблюдалось смещение платежеспособного спроса в пользу низких и средних ценовых категорий различных групп потребительских товаров. Вполне актуальной данная тенденция была и для рынка одежды", - пишет в последнем номерееженедельник "где Деньги" со ссылкой на аналитика УК "Финам Менеджмент" Максима Клягина.
"Объем рынка недорогой одежды (до 1500 рублей за единицу) в 2009 году даже увеличился по сравнению с 2008 годом", - говорит в интервью газете "Ведомости" президент крупной оптово-розничной группы F.D.Lab Александр Лопатин.
Опираясь на данные о росте продаж корпорации "Глория Джинс" - крупнейшего игрока на российском рынке недорогой одежды (за девять месяцев чистые продажи выросли примерно на 20%) - "Ведомости" делают вывод: кризис способствовал повышению спроса на недорогую одежду.
- Это миф, что кризис привел к расцвету магазинов одежды эконом-класса. В нашем сегменте дела обстоят так же, как и у всех, - заявил газете «БИЗНЕС Online» исполнительный директор торговой сети "Сквозняк" Тимур Салихов.
- Действительно, миф, - подтверждает директор магазина "Modis – Казань-1" (ТРК "Парк Хаус") Татьяна Кузьмичева. - Все думают, что люди ринулись покупать дешевую одежду. На самом деле это далеко не так.
- Спад огромный. Я не скажу, что люди, которые прежде одевались в магазинах бизнес-класса, стали ходить в отделы "эконом". Может быть, кто-то и выиграл от кризиса, но точно не наша сеть, - добавляет директор магазина "ТВОЕ" (ТЦ "XL") Ляйсан Асхадуллина.
СКВОЗНЯК: УЖЕ МИНУС 30%!
По словам Салихова, с начала кризиса выручка Скозняка снизилась на 30%. За это время компания серьезно пересмотрела планы своего развития в Татарстане. Сейчас в Казани работают четыре магазина сети, в Челнах – два, в Нижнекамске - один. Вместо открытия новых отделов "Сквозняк" был вынужден закрыть два в столице Татарстана.
- Задержки по зарплатам, снижение доходов, закрытие предприятий, безусловно, вынудили людей пересмотреть свой подход к тратам, что привело к снижению продаж и посещаемости магазинов и торговых комплексов, - говорит Салихов. - Мы ведем учет количества посетителей, количества продаж, размера среднего чека - все данные подтверждают снижение.
Падение во всех сегментах произошло примерно одинаковое, так как нет прямой зависимости между оттоком клиентов из магазина одного ценового уровня и притоком в другой, считает руководитель сети "Сквозняк".
- Необходимо понимать, что люди, которые привыкли одеваться, к примеру, в магазинах типа Zara, с изменением ситуации не пойдут на рынок или в магазин дешевой одежды, - поясняет он. - Человек просто пересмотрит свои расходы на одежду и свое отношение к вещам: покупки будет стараться совершать по факту (по необходимости), приобретать только самое нужное. Сила привычки и свое соответствие социальной группе общества настолько сильны, что потребитель будет совершать покупку лучше раз в три месяца в привычном для него магазине, чем раз в месяц в магазине другого, более дешевого сегмента.
ВСЯ НАДЕЖДА НА НОВЫЙ ГОД
Сильный спад посещаемости, особенно в последние полгода отмечает директор магазина "ТВОЕ". Новых покупателей компания на кризисе практически не наработала, да и постоянные заглядывают реже.
- Ежегодно нам ставилась задача – увеличивать продажи по отношению к предыдущему году на 10 процентов, - рассказывает Асхадуллина. - А в этом году у нас даже по отношению к прошлому году – минус 10 процентов, тогда как задачи по увеличению продаж никто не снимал. Получается, минус 20 процентов к плану на 2009 год.
По ее словам, курсовая динамика внесла свою лепту: текстиль из Китая, который считается более качественным и популярным, чем российский, дорожал в течение года несколько раз.
- На мой взгляд, не произошло такого сильного снижения доходов населения, и не у всех они упали, чтобы вынудить людей одеваться в дискаунтерах, - добавляет директор магазина "ТВОЕ" (ТРК "Тандем") Наталья Жукова. - Что касается нашего магазина, то летом ситуация была приемлемой. А сентябрь-октябрь - никого нет.
- Судя по результатам последних месяцев, мы в этом году теряем процентов 40, - отмечает Кузьмичева. - Очень сложно прогнозировать, что будет дальше. Мы и на октябрь планировали совсем другую сумму выручки. Неплохим был август, особенно в период подготовки к школе. Надеемся на предновогоднюю пору. Возможно, в январе-феврале, в сезон распродаж, начнется рост.
Лилия Хабибуллина
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.