Сегодня группа «Нэфис» на пресс-конференции в Казани объявила о завершении конфликта с ООО «Счастливые времена», выпускавшим контрафактный майонез «Ермак» с перепелиными яйцами».
«Счастливые времена» принесли ГК «Нэфис» официальные извинения, полностью признали свою вину и предложили заключить мировое соглашение. Согласно его условиям, «Счастливые времена» выплачивают ГК «Нэфис» денежную компенсацию, размер которой стороны договорились сохранить в тайне. Кроме того, для дальнейшего выпуска майонеза с перепелиными яйцами на законных основаниях «Счастливые времена» заключили с входящим в ГК «Нэфис» Казанским жировым комбинатом лицензионное соглашение на сумму 40 миллионов рублей в месяц. В свою очередь, КЖК отказывается от подачи денежных исков по этому поводу в дальнейшем. Соглашение было подписано неделю назад, 12 марта, а в начале этой недели «Счастливые времена» перечислили на счет Казанского жирового комбината первую часть компенсации.
Напомним, ранее суды трех инстанций, включая Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, признали «Счастливые времена» нарушителем исключительных прав КЖК на запатентованную рецептуру майонеза с использованием перепелиных яиц. Решение Арбитражного суда РТ о запрете производства, хранения и сбыта майонеза «Ермак с перепелиными яйцами» вступило в законную силу в декабре прошлого года.
После этого группа «Нэфис» подготовила к подаче иск о взыскании с ООО «Счастливые времена» денежной компенсации в размере 900 миллионов рублей за использование изобретения КЖК. Дело в том, что еще в мае 2005 года компания официально уведомила участников рынка о том, что легально выпускать майонез с использованием перепелиных яиц можно только, после заключения лицензионного соглашения с правообладателем. Установленная КЖК стоимость использования изобретения составляла 40 - 45 миллионов рублей в месяц. В соответствии со ст. 22 Патентного закона, это дает КЖК право впоследствии требовать выплаты денежной компенсации за все время использования его изобретения, начиная с даты уведомления. Однако в результате переговоров, инициированных «Счастливыми временами», сумма компенсации была несколько уменьшена.
«Мы полностью удовлетворены завершением этого конфликта и суммой компенсации,- отмечает председатель совета директоров Казанского жирового комбината Дмитрий Самаренкин. – Восстановление справедливости стало возможным благодаря тому, что наша судебная система поворачивается лицом к проблеме защиты прав на интеллектуальную собственность. Это вселяет надежду, что и другие пираты почувствуют неотвратимость наказания за выпуск контрафактной продукции».
Напомним, в настоящее время группа «Нэфис» ведет в Арбитражном суде РТ аналогичный судебный процесс против компании «Эссен продакшн АГ» (Елабуга), выпускающей майонез «Махеев» с перепелиным яйцом». Как и в случае со «Счастливыми временами», суд назначил экспертизу, после завершения которой судебное разбирательство будет возобновлено.
Отвечая на вопросы журналистов, представители Казанского жирового комбината опровергли заявления «Эссен продакшн АГ» об отсутствии новизны в патенте, полученном КЖК, а также обращение этой компании в ФАС по поводу рекламы майонеза «Mr.Ricco на перепелином яйце».
«Если бы наш патент не содержал новизны, его бы не зарегистрировал Роспатент РФ. Использование в майонезе перепелиного яйца – ноу-хау КЖК. Ни в ГОСТах, ни в ТУ, ни в каких-либо других патентах этот компонент до нас не фигурировал, – отмечает начальник правового управления ОАО «Нэфис Косметикс» Юлия Благиных. - До появления майонеза «Mr.Ricco на перепелином яйце» этого предложения не было и на рынке. Выдачу любых патентов на рецептуру «перепелиного майонеза», которые пытаются получить наши конкуренты, мы будем обжаловать. Что касается рекламного ролика «Mr.Ricco на перепелином яйце», то в нем действительно говориться, что «Mr.Ricco – единственный майонез на основе перепелиных яиц». И это правда. В своем ролике мы не имеем в виду пиратскую и контрафактную продукцию.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.