X5 Retail Group, крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж, объявляет о начале реализации новой стратегии в сети "Перекресток". Это позволит укрепить лидирующие позиции Компании в сегменте "супермаркет", повысить лояльность существующих клиентов и привлечь новых.

Акцент новой стратегии "Перекрестка" сделан на группе товаров "фреш". Это фрукты и овощи, свежевыжатые соки, охлажденные мясо, рыба и морепродукты, сыры, а также продукция собственного производства – салаты, выпечка, готовые блюда из кулинарии. Ассортимент товаров "фреш" будет существенно расширен, уже к 2011 году его доля достигнет 60% товарооборота. Это относится ко всем суббрендам "Перекрестка": "Синему", "Зеленому" и "Экспресс".

В "Зеленом", помимо продуктов, продающихся в "Синем", представлен широкий выбор деликатесов и изысканных блюд, а в зоне комфорта "Кафе" можно отдохнуть и выпить кофе. Преимуществом "Экспресса" является локация – магазины расположены у дома покупателя.

В 2010 году начнется процесс оптимизации портфеля товаров под собственными торговыми марками, которые будут разделены на три ценовых сегмента. В нижнем доля СТМ составит 20%, в среднем и верхнем – по 30%. К 2011 году доля СТМ в товарообороте сети вырастет почти до 30%.

Качественный "сервис" - залог успеха любого современного магазина, поэтому изменения коснутся и концепции обслуживания покупателей сети. В "Перекрестках" внедряются новые стандарты зонирования торгового пространства и мерчендайзинга. Для удобства покупателей в "Перекрестке" появятся дополнительные услуги: прием денежных переводов и платежей (ЖКХ, интернет, сотовая связь, банковские кредиты), продукты страховых компаний и виртуальных мобильных операторов.

Новая стратегия предполагает также совершенствование программы лояльности, разработку новых интересных предложений для членов "Клуба", а также привлечение новых партнеров. Накопительная программа "Клуб Перекресток" действует в супермаркетах "Перекресток" наряду с регулярными и сезонными промоакциями с 2006 года. Делая покупки, покупатели получают баллы, которые затем можно потратить на приобретение любых товаров. Обладателями карт за время работы программы стали более 1 млн покупателей.

Михаил Сусов, гендиректор сети супермаркетов "Перекресток": "Сеть супермаркетов "Перекресток" ориентируется на людей, ценящих качество, личный комфорт и свое время. Искренне надеюсь, что нам удастся учесть пожелания всех покупателей и мы станем признанным лидером в предоставлении свежих продуктов, а также супермаркетом, который обеспечивает высокий уровень обслуживания и создает отличное настроение".

Для справки:

"Перекресток" основан в 1995 году. Сеть состоит из 207 супермаркетов "Перекресток" (средняя площадь – 600- 2000 кв.м, ассортимент – 6000-16000 наименований), 4 супермаркетов - "Зеленый Перекресток" (средняя площадь – 600-2000 кв.м, ассортимент – 6000-16000 наименований) и 52 магазина у дома "Перекресток-Экспресс" (средняя площадь – 200-400 кв.м, ассортимент – 3500-5000 наименований). В 2010 году планируется открыть около 15 супермаркетов "Перекресток" и интегрировать 52 магазинов, принадлежавших сети "Патэрсон". В результате сеть "Перекресток" выйдет в новые города: Архангельск, Челябинск, Тверь, Сочи, Пензу и Уфу.