Казанский жировой комбинат, один из крупнейших российских производителей масложировой продукции, входящий в группу «Нэфис», подвел итоги 2007 года на годовом общем собрании акционеров.

 

В рамках годового собрания акционеры переизбрали совет директоров компании: его покинули генеральный директор холдинговой компании «Ак Барс» Иван Егоров и его заместитель - технический директор холдинговой компании «Ак Барс» Рустэм Сабиров.

 

Выручка КЖК по итогам 2007 года удвоилась и составила 2,8 миллиарда рублей. Валовая прибыль предприятия составила 721,9 миллиона рублей, увеличившись на 43 процента. Чистая прибыль выросла почти в 6 раз - до 43,6 миллиона рублей.

 

По итогам года КЖК занял лидирующее место среди отечественных производителей в высоком ценовом сегменте рынка майонезов. Почти каждый четвертый майонез премиум-класса в России – Mr.Ricco. В целом же, по данным Союзмаргаринпрома, доля компании на российском рынке майонеза за год увеличилась с 3,7 до 5,4 процентов.

 

Рост продаж был обеспечен за счет активной маркетинговой политики и расширения  ассортимента продукции. Так, компания выпустила на рынок новые майонезы Mr.Ricco Золото» в сегменте супер-премиум, Mr.Ricco Легкий с пониженной жирностью, а также «Ласка Фернандель» в нижней части среднего сегмента. 

 

Кроме того, в 2007 году началась реализации новационной для российского рынка стратегии продвижения сезонных продуктов. Компания первой на рынке запустила телерекламу майонеза «Ласка Постный», а в канун Нового года выпустила майонез Mr.Ricco Новогодний в праздничной упаковке. В наступившем году эта успешная стратегия была продолжена с выпуском майонезов Mr.Ricco Весенний и «Ласка Салатный».

 

Существенное внимание в 2007 году компания уделила рынку кетчупов, где до этого она была представлена лишь зонтичным премиум-брэндом Mr.Ricco. Для выхода в средний сегмент компания запустила новый брэнд «Томаччо». В результате продажи кетчупов увеличились по сравнению с 2006 годом в 1,8 раза.

 

В октябре 2007 года компания завершила два крупных проекта в масложировом дивизионе: строительство Казанского МЭЗа мощностью переработки свыше 300 тысяч тонн маслосемян в год и нового цеха рафинации и розлива растительного масла на КЖК. Благодаря расширению мощности комбината по рафинации масла выросли в 4 раза (до 165 тыс. тонн в год), а мощности по розливу бутилированного растительного масла - в 7 раз (до 85 тыс. тонн в год). Параллельно на КЖК были удвоены мощности по выпуску майонезов – до 100 тысяч тонн в год.

 

Комментируя итоги 2007 года, председатель совета директоров Казанского жирового комбината Дмитрий Самаренкин отметил:

 

- В целом мы удовлетворены результатами года. К сожалению, резкое удорожание сырья привело к отставанию темпов роста валовой прибыли от темпов роста выручки. Однако запуск нового МЭЗа, с которым мы связаны одним трубопроводом, позволит снизить влияние этого фактора в этом году. В течение ближайших лет наша задача – развить успех на рынке майонеза и повторить его на рынке масла. Благо производственные мощности теперь позволяют и то, и другое.