Владельцы торгового комплекса XL и торгового центра «Савиново» — строительная компания «Фон» и девелоперская «Сувар-Казань» — планируют перепрофилировать пятиэтажную крытую парковку площадью около 37 тыс. кв. м под торговые площади, разместив на них XL-базар.
Генеральный директор компании «Сити-центр» (управляет торговым комплексом XL) Леонид Рахимов рассказал газете «КоммерсантЪ. Волга-Урал», что в здании парковки планируется создать около 1 тыс. мест для торговли. Такое перепрофилирование позволит оптимизировать использование площадей: «Сегодня одно машиноместо приносит нам в месяц 2,5 тыс. рублей, или 80 рублей каждый день. Если мы разместим на парковке вещевой рынок, то будем получать с тех же площадей как минимум в три раза больше».
Предложение управляющей компании еще должно быть одобрено собственниками, но их принципиальное согласие, по словам Рахимова, получено. Первые 200 мест базара на территории парковки откроются к ноябрю этого года.
В Казани уже есть примеры использования крытых парковок не по прямому назначению. Торгово-офисный центр «Сувар-плаза» (также управляется «Сити-центром») давно сдает несколько этажей в аренду под автоcалоны.
Действия владельцев торговых центров противоречат планам администрации Казани по строительству в городе многоярусных парковок на средства инвесторов. С начала 2007 года исполком Казани пытается решить городскую проблему с парковками за счет частных инвесторов. Как ранее писала газета, город выделил 13 участков под застройку многоуровневыми паркингами в разных районах Казани. Участки, по данным городского исполкома, на сегодняшний день распределены между десятью компаниями, подготовлены проектные эскизы, но строительство на них пока не ведется. По оценке председателя комитета экономического развития исполкома Казани Азата Шарапова, срок окупаемости паркинга как бизнеса достигает 20 лет, поэтому желающих инвестировать в паркинг сегодня немного.
Участники рынка, соглашаясь с мнением о низкой доходности парковок, сдержанно оценили инициативу. «Другие торговые центры Казани примеру XL, я думаю, не последуют, — выразил уверенность генеральный директор ТЦ „Кольцо“ Ильяс Ганиев. — Да и крытых охраняемых парковок в Казани очень мало. Я плохо представляю себе такой торговый центр „два в одном“ — бутики и базар по соседству. На мой взгляд, это не совсем правильно. Содержание парковки, конечно, очень затратно, но для торгового центра она в принципе необходима».
Воспрепятствовать перепрофилированию парковок казанские власти не могут. Но это в силах ГИБДД, с которой компания должна согласовать свой проект. «Если ликвидация крытой парковки в XL приведет к тому, что клиенты будут оставлять свои автомобили в неположенных местах, мешая тем самым дорожному движению и создавая заторовые ситуации, то у ГИБДД могут возникнуть претензии к владельцу комплекса, — сказала „Ъ“ начальник отдела пропаганды ГИБДД УВД Казани Любовь Волкова. — Если же ситуации на дороге перестройка не повредит, ГИБДД не станет препятствовать планам хозяев комплекса». «Госавтоинспекция на этот счет имеет жесткое мнение, — добавила она. — Если комплексу не будет хватать даже 20-30 машиномест, ГИБДД проект не согласует».
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.