СТРОИТЕЛЬСТВО СЕМИ МНОГОУРОВНЕВЫХ ПАРКОВОК В ТАТАРСТАНСКОЙ СТОЛИЦЕ ОТКЛАДЫВАЕТСЯ

На неопределенный срок заморожено в кризис строительство сети многоуровневых парковок в центре Казани. Инвестором этого проекта намеревалась стать эстонская компания Oiliken. Однако теперь, как пишет газета "Коммерсантъ. Волга-Урал", закрытый паевый инвестиционный фонд (ЗПИФ), через который компания собиралась финансировать проект, расформирован. С одной стороны, эстонцы, видимо, не смогли найти 25 млн. рублей для первых инвестиций в фонд, с другой, в кризис вложения в паркинг сопровождаются высокими и трудно предсказуемыми рисками.

ЭТОТ БИЗНЕС НЕЭКОНОМИЧЕН

Закрытый паевый инвестиционный фонд был зарегистрирован в ФСФР казанской управляющей компанией "Ак Барс Капитал" еще в апреле 2009 года. Oiliken – основной инвестор фонда. Компания должна была перечислить "Ак Барс Капиталу" 25 млн. рублей первоначальных инвестиций. Однако, как сообщил гендиректор "Ак Барс Капитала" Алексей Дорогов, в связи с кризисом компания предпочла этот проект приостановить. Дорогов заявил: "Мы перенесли переговоры на 2010 год. Но в любом случае всю работу по созданию фонда придется начинать заново. ЗПИФ в установленные сроки сформирован не был, и в случае возобновления проекта нам придется регистрировать его в ФСФР заново".

По правилам доверительного управления цена одного пая фонда Oiliken была установлена в размере 250 тыс. рублей. На средства фонда планировалось построить сразу семь многоуровневых паркингов. Один из них на ул. Большая Красная (семиэтажный, на 343 места для машин, совмещенный с фитнес-центром) был уже в стадии завершения рабочего проектирования.

Сегодня в Казани - явный дефицит парковок. Их примерно 500,  большинство (более 90%) – одноуровневые. Городские власти безуспешно пытаются решить проблему строительства современных парковок с помощью частных инвесторов, но они идут в этот бизнес очень неохотно. Председатель комитета экономического развития исполкома города Азат Шарапов пояснил: "На сегодняшний день этот бизнес неэкономичен – срок его окупаемости растягивается до 20 лет". Чтобы хоть как-то привлечь инвесторов, городские власти пообещали посодействовать увеличению штрафов за стоянку в неположенном месте. Кроме того частным инвесторам город  готов предоставить льготы по земельному налогу, помочь с подготовкой распорядительных документов и оформлением льгот.

Председатель правления Oiliken Сергей Юркин также говорит о невыгодности для бизнесменов строительства многоэтажных автомобильных парковок в России: "Этот бизнес не такой прибыльный… Конкуренция на этом рынке практически отсутствует". Стоимость строительства одной парковки оценивается где-то в 200 млн. рублей, срок окупаемости – примерно 11 лет, рентабельность – 21%.

ТРУДНО ПРОГНОЗИРОВАТЬ РИСКИ

Тем не менее под строительство парковки в Казани на улице Большая Красная уже был взят в аренду у исполкома Казани земельный участок. Для остальных шести многоуровневых паркингов, которые собиралась построить эстонская компания Oiliken, горисполком, как сообщает Ак Барс Капитал, уже выделил земельные участки на ул. Чехова (самый центр города), Декабристов, Ямашева, Батурина, Профсоюзной, Шахиди. Предполагалось, что на каждой из этих парковок будет параллельный бизнес – гостиница или фитнес-центр.

Почему строительство сорвалось? Эксперты полагают, что из-за кризиса на рынке недвижимости эстонцы в самом деле не нашли свободных средств на запуск казанского проекта.