Известный аналитик о начале работы Комиссии по расследованию причин финансового кризиса …

 

В США начала работу Комиссия по расследованию причин финансового кризиса. Парламентская комиссия собирается вызвать "на ковер" крупных "акул" американского бизнеса, и "рядовых очевидцев" - от председателя правления Golgman Sacks до трейдеров Fannie Mae. Председатель Комиссии по расследованию причин кризиса Фил Ангелидис, задавая вопросы главной финансовой четвёрке страны, чьи организации получили в общей сложности 90 миллиардов долларов государственной финансовой помощи не стеснялся в сравнениях. "Ваши оправдания звучат как слова продавца автомобиля с испорченными тормозами, который затем покупает страховку на случай, если покупатель передумает", - передает его слова телеканал "Вести". К концу года комиссия должна представить свои выводы конгрессу и президенту Бараку Обаме.

 

На вопрос сможет ли Комиссия по расследованию причин финансового кризиса докопаться до истины, а также о том, что является настоящей причиной разразившегося в мировой экономике катаклизма, ответил в интервью сайту KM.ru тележурналист Михаил Леонтьев.

 

"Начнем с того, что бонусы, которые раздаются банкротными кампаниями из средств налогоплательщиков своим руководителям, виноваты они лично в банкротстве или так обстоятельства сложились - это беспредел. Но это совершенно узаконенный беспредел. Таким же образом и вся политика рейтинговых агентств. Между прочим, они до сих пор существуют (которые присваивали рейтинги "AAA" компаниям, чье финансовое положение называлось "пирамида"), они ж тоже должны нести ответственность. А аудиторские фирмы, которые фальсифицировали отчетность?" – заметил М.Леонтьев.

 

По его словам, современная мировая экономика является глобальной копией "пирамиды", Медоффа (основатель "финансовой пирамиды века" Бернард Медофф был приговорен летом 2009 года к 150 годам тюрьмы). То, что "господин Медофф делал в маленьких масштабах (в неимоверных для частного лица, но ничтожных, инфузорных с точки зрения масштабов всей системы), то делает вся глобальная экономика. То есть что он делал? Он платил доходы своим вкладчикам не за счет реальных прибылей, а за счет привлечения новых вкладчиков. Но американская эмиссия является ровно таким же механизмом, только там еще она отягощена таким явлением как фальшивомонетничество, которое просто является уголовной статьей в любой цивилизованной стране", - считает аналитик.

 

"Поэтому начинается с вопроса "а судьи кто?" и кончается вопросом как в анекдотах, когда супермошенники судят воришку, который украл у них футляр от часов, - рассуждает М.Леонтьев. - Мне это напоминает историю в Сербии, которую я наблюдал. Мы как раз когда были в Косово, когда там была миссия Холбрука, которая в очередной раз разбирала какое-то, почему-то ставшее достоянием гласности массовое избиение сербов. И он заявил, что всем кто пострадал, будет компенсирован ущерб (там, сожженные дома и так далее). Я говорю: этим вы компенсируете, а предыдущим? - которых в течение предыдущих нескольких лет здесь истребляли и взрывали дома и так далее. Им компенсировать не будут? Или им тоже будут компенсировать? Он замолчал, смотрел на меня тупыми, злобными глазами. Ровно такими же тупыми, злобными глазами смотрят на нас люди, когда им говорим, что то, что происходит, является закономерным, расчетным результатом развития той системы, которая создана была сначала после Второй мировой войны, а потом, на следующей итерации уже развернулась после краха советской системы. То есть когда все сдержки и противовесы, все сдерживающие механизмы нынешней западной финансовой системы были утрачены, начался просто канцерогенный рост фиктивного богатства".

 

"Кого надо как бы винить? Начнем с ипотечных систем и банков, которые играли на ипотеке. Казалось бы, кризис начался с этих самых закладных (ипотечных). Но ипотечная система Соединенных Штатов - это самая здоровая, самая лучшая и самая надежная часть американской экономики в этой финансовой системе, и бумаги ее первоначально были совсем не худшими, а лучшими. Именно поэтому они рухнули последними, потому что игроки уходили из всех других активов в недвижимость, как в последний столп. Какой-то столп всегда оказывается последним, на этом основании можно сделать его виноватым, только потому, что все остальные столпы схлопнулись до того, поскольку они были гораздо гнилее. То, что эта система превратилась из системы секвестиризации недвижимости, сделок с недвижимостью и вложений в недвижимость, превратилась просто опять же в типичную финансовую пирамиду, в этом виновата не она как таковая, потому что она приняла на себя нагрузку всех остальных финансовых пирамид. Современный финансовый капитализм, и мы об этом говорили, превращает в бессмысленные бумажки все, все что угодно", - заключил Михаил Леонтьев.

 

(Русская линия, 15.01.2010)