ГЛАВА ГРУППЫ "ОНЭКСИМ" НЕОЖИДАННО РЕШИЛ ЗАНЯТЬСЯ АВТОПРОМОМ
Российский миллиардер Михаил Прохоров решил организовать производство бюджетного легкового автомобиля, о чем вчера сообщил премьер-министру РФ Владимиру Путину. Это не первая в нашей стране попытка выпустить народный автомобиль. Но на сей раз речь идет о проекте по запуску производства малобюджетного городского автомобиля на принципиально новой основе, с использованием передовых технологий. Правда, детали проекта не раскрыты. Путин к идее отнесся благосклонно. Минпромторг РФ проводит оценку проекта.
Новый бюджетный автомобиль (предполагается, что он будет стоить где-то 8900 евро) компания "ОНЭКСИМ" Михаила Прохорова хочет создать с нуля. При этом разработать универсальную платформу и подобрать такую компонентную базу, чтобы, как из конструктора, можно было собирать и спортивный автомобиль, и мини-вэн, и седан… За основу будет взят пятидверный гибрид с кузовом "универсал", разработанный совместно с "Яровит-моторс", который занимается инжинирингом и выпускает грузовики собственной разработки в Санкт-Петербурге. Как сообщают СМИ, речь идет о производстве электромобиля, который не будет нуждаться в бензине.
Сначала "Яровит" занимался столь интересным проектом самостоятельно, пытаясь привлечь к его финансированию государство и доказывая, что новую машину можно будет использовать во время Олимпиады в Сочи. Но государство проект не поддержало, поскольку не ясно, каковы могут быть объемы производства нового авто и его целевая ниша. Тогда "Яровит" и обратился к Прохорову…
Вообще-то в сферу интересов Прохорова автопром раньше не входил. К тому же это весьма закрытый бизнес: крупные автоконцерны обычно разработкой платформы занимаются сами, и только дизайн отдают известным бюро. Причем сегодня создать бюджетный авто для развивающихся рынков, в том числе и для России, пытаются многие, в том числе АвтоВАЗ, ГАЗ, Toyota, Volkswagen… Зам. председателя правления группы ГАЗ Елена Матвеева говорит: "Пока мы не удовлетворены ни одним проектом из-за высокой себестоимости автомобиля, ведь бюджетное авто в розницу должно стоить меньше десяти тысяч долларов".
Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов не смог вспомнить ни одного случая, когда бы разработки неизвестных компаний доходили до конвейера и пользовались спросом.
Бюджетный автомобиль должен быть массовым, его производство должно быть не менее 500 тыс. машин в год, а это стоит огромных денег. Аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова считает, что общая стоимость проекта может доходить до $1 млрд. Есть ли у ОНЭКСИМа такие средства? Известно, что у компании Прохорова нет долгов и что в 2008 году она получила около $5 млрд. от продажи доли в бизнесе Владимиру Потанину.
По материалу в газете "Ведомости"
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.