МОЛОЧНЫЕ ГИГАНТЫ СХЛЕСТНУЛИСЬ В РЕКЛАМНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Сегодня в федеральной антимонопольной службе (ФАС) должно состояться первое рассмотрение дела о достоверности рекламы, в котором фигурируют два крупнейших игрока российского молочного рынка – Вимм-Билль-Данн (ВБД) и Юнимилк. Заявление в ФАС было подано ВБД – в этой компании полагают, что Юнимилк некорректно рекламирует молоко "Простоквашино". Как известно, ВБД уже не в первый раз выясняет отношения с конкурентами через ФАС: ранее по заявлению Вимм-Билль-Данн были возбуждены два дела против Danone.
КАЗАНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД УШЕЛ К ЮНИМИЛК
На территории Татарстана два лидера в области производства молочной продукции также не нашли общего языка. Еще до кризиса, в августе 2007 года, Юнимилк объявил о покупке у компании "Красный Восток-агро" казанского молочного завода "Эдельвейс-М". Сумму сделки тогда стороны раскрывать не стали, однако, по оценкам экспертов, она могла составить примерно $150 млн.
Что особенно интересно, в покупке казанского молочного завода был заинтересован и Вимм-Билль-Данн. Однако эту компанию тогда не устроили условия – например, обязательство покупать сырое молоко у Красного Востока в течение нескольких лет.
Сделанная в татарстанской столице покупка добавила к годовому обороту Юнимилк примерно 2,5 млрд. рублей. Согласно подписанному соглашению, "Красный Восток-агро" должен был построить к 2012 году в республике 12 молочных ферм и довести производство молока до 1000 тонн в сутки. Планировалось, что все это молоко будет перерабатывать Юнимилк – не только на приобретенном у Эдельвейса заводе, но и на двух новых, которые компания должна была построить в Татарстане к 2012 году, вложив в это дело $140 млн. В результате Юнимилк перерабатывала бы в РТ 1 млн. тонн молока в год, то есть почти четверть всего молока, произведенного на сельхозпредприятиях Татарстана. Но кризис…
ПРЯМО ОТ КОРОВЫ?
Новым поводом для спора между ВБД и Юнимилк, как пишет РБК daily, стала реклама молока "Простоквашино Отборное", которая шла на нескольких телеканалах, в том числе России и НТВ, и в журналах. С точки зрения ВБД, реклама содержит не соответствующие действительности сведения о характеристике и способе изготовления молока, здесь умалчивается о термической обработке, а показан лишь процесс передачи молока от коровы сразу к ребенку. В рекламе так и говорится: "Быстрее надо, у нас молоко отборное, прямо от коровы". А вот на упаковке молока есть пометка, что оно пастеризовано, следовательно, было подвергнуто термической обработке и не является свежим, сразу от коровы.
Пресс-секретарь Юнимилк Евгения Лампадова поясняет, что рекламный ролик "Простоквашино Отборное" призван через мультипликационных персонажей донести до потребителя информацию о том, что молоко качественное и свежее. Доля рынка пастеризованного молока "Простоквашино" за последние два года увеличилась более чем вдвое, и "Отборное" является локомотивом марки. Этим и объясняется, по мнению Лампадовой, предвзятое отношение конкурентов к рекламе …
Между тем в прошлом году ФАС по инициативе ВБД дважды возбуждала дела в отношении продукции компании Danone: по рекламе продуктов под товарным знаком "Растишка" и Actimel. Рекламу Растишки ФАС признала ненадлежащей (был назначен штраф в 40 тыс. рублей), а в рекламе Actimel нарушений не выявило.
БИЗНЕС Online
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.