АМЕРИКАНСКИЙ АВТОКОНЦЕРН ОБЕЩАЕТ ЗАВЕРШИТЬ 2010 ГОД С ПРИБЫЛЬЮ

По итогам минувшего 2009 года, впервые с 2005-го, американский автогигант Ford добился прибыли в $2,7 млрд. Это произошло наперекор не раз обнародованным мрачным прогнозам экспертов и, что удивительнее, вопреки глобальному кризису. Вчера в Дирборне (штат Мичиган) состоялась презентация результатов работы концерна. Его глава Алан Мулалли отметил, что 2009 год стал для Ford ключевым: удалось не только значительно снизить издержки, но и, благодаря новым моделям, увеличить свою долю на рынке.

Столь быстрое выздоровление автогиганта, крепко забуксовавшего в кризис, стало сюрпризом даже для экспертов отрасли. Это и понятно, поскольку еще год назад убытки Ford были рекордными и достигали $14,8 млрд. А вот теперь концерн прогнозирует, что 2010 год он также намерен завершить с прибылью.

В этом отношении американский автогигант противостоит финансово-экономическому кризису гораздо успешнее своих конкурентов-соотечественников General Motors и Chrysler, ведь им пришлось в 2009 году подать заявку на процедуру банкротства. Из кризиса они смогли выбраться только благодаря значительным вливаниям из государственной казны. А вот Ford уже с середины прошлого года начал работать с прибылью и сумел предложить рынку целую линейку новых компактных авто.

Конечно, резкое падение спроса на автомобили в кризис не могло не коснуться и Ford. Не случайно его выручка в 2009 году упала почти на 20%, до $118,3 млрд. Но уже к концу прошлого года конъюнктура заметно улучшилась, так что в четвертом квартале 2009-го Ford показал результат $35,4 млрд. Это сразу на 6% выше, чем за тот же период предыдущего года. Чистая прибыль составила $868 млн.  

Эксперты уже высказывали точку зрения, что американские автомобилестроители в течение слишком уж долгого времени делали ставку на весьма дорогие пикапы и внедорожники. Кроме того, на автозаводах были очень большие издержки на персонал. В итоге в кризис автогиганты оказались буквально на краю пропасти, поскольку в прошлом году обрушились продажи: у General Motors – на 30%, у Chrysler – на 36%.

А вот у Ford этот показатель в 2009 году снизился только на 15%. Это произошло благодаря тому, что глава концерна Алан Мулалли, кстати, работавший прежде в компании Boeing, очень вовремя переориентировал Ford на новые условия рынка. Когда цена бензина стала увеличиваться, он сделал ставку на экономичные авто небольшого размера. Снижая издержки, глава Ford не остановился даже перед резким сокращением десятков тысяч рабочих мест, закрывал целые заводы. Более того, Мулалли добился уступок во время переговоров с профсоюзами и вовремя продал такие знаменитые марки, как Jaguar и Land Rover, и даже шведскую "дочку" Volvo.

По материалу в РБК daily