ПРИЕДУ НА УНИВЕРСИАДУ!

Сейчас приезжающие в Казань артисты считают хорошим тоном давать клятвы, что всенепременно приедут в Казань летом будущего года на Универсиаду. Не стал исключением и Безруков. Сказав пару слов о том, что пробки в Казани - явление временное и непременно исчезнут к Универсиаде, он пообещал, что если его пригласят, он на этот спортивный праздник приедет непременно.

Зал ТГАТ оперы и балета им. М. Джалиля был переполнен, публика даже заняла последний ярус, откуда не самое удобное место смотреть литературные спектакли. Многие были с букетами. Естественно, превалировала женская аудитория, устроившая в конце представления овацию и долго не отпускавшая артиста.

460-безруков.jpg

КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ИМАЖИНИСТАМ?

Сергей Безруков в течение двух часов не уходит со сцены, что само по себе сейчас не часто встречается. Кроме него, в спектакле о Есенине занят небольшой танцевальный коллектив и камерный оркестрик с солисткой с весьма невыразительными вокальными данными. Происходящее на сцене, а чаще всего это крупные планы Безрукова, проецируется на экран на заднике.

Начался спектакль, скажем так, неплохо – на заднике идут кадры зала, и по каким-то деталям можно понять, что нас перенесли в двадцатые годы прошлого века. Литературный вечер, столь модный в те времена, Есенину задают вопросы, он бойко на них отвечает. Говорит с публикой о жизни, о политике, о имажинистах, читает стихи. Потом действо утратило определенную логику, и превратилось в нечто весьма и весьма эклектичное.

Безруков читал стихи Есенина, грамотно расставляя акценты. Но при этом чудовищным образом форсируя голос. Пел песни на стихи Есенина и, как можно было узнать из программки, являясь автором музыки к ним. Не всегда удачной, чаще идущей в разрез со строем стиха. Танцевальная группа демонстрировала средненького уровня хореографическую подготовку и отсутствие вкуса.

460-есени.jpg

Со вкусом в спектакле вообще была беда. Когда дошло до «Персидских мотивов», артист, например, попытался исполнить некое подобие восточного танца, выглядело это ну просто нелепо. Хотя, надо отдать должное, «Шаганэ» прозвучало душевно и неизбито. Надрывная «Москва кабацкая» являла собой смесь маргинальности и вульгарности, но вызвала в зале бурю ответной реакции весьма положительного толка. Возникла страшная догадка, что именно «Москва кабацкая» - самый известный есенинский цикл.

В какой-то момент на сцене появилась барышня-босоножка, которая начала выполнять весьма несложные кульбиты. Наиболее продвинутая часть публики догадалась, что имелась  в виду Айседора Дункан….

ТЕОРИЯ ЗАГОВОРА

Финал трагической жизни Сергея Есенина играется долго и подробно. Поначалу звучат пронзительные строчки, кстати, вполне прилично прочитанные про то, что поэт хотел бы лечь в чистой рубашке умирать под иконами. Тут-то бы все и завершить, ведь понятно уже, к чему мы пришли. Но нет! Безруков надрывно рыдает «Черного человека», все это сопровождается какофонией звуков, издаваемых оркестром. А дальше… Вот тут будьте особенно внимательны: на сцене появляются двое в кожаных тужурках, которые сначала толкают и пинают героя, а затем душат(!) его алыми транспарантами. На заднике проецируются небеса, герой встает и, раскинув руки, словно распятый, идет к заднику, на котором уже идут кадры из художественного фильма про Есенина с Сергеем Безруковым в главной роли – Есенин лежит в гробу, вокруг рыдающие люди и так далее.

А нам, зрителям спектакля, раскрыли страшную тайну - вот он, масонский заговор, в результате которого был убит русский поэт. И здесь проклятые иноверцы не дают покоя русский культуре. Казалось что уже все, «отговорила роща золотая», доказано, что в гостинице «Англетер» был суицид, но нам вновь и вновь подсовывают «теорию заговора». Для чего?

460-СЂСЂ.jpg

ВЫ ВСЕ, КОНЕЧНО, ПОМНИТЕ… 

У Сергея Безрукова много достоинств. Не сомневаюсь, что Есенина он любит искренней и пламенной любовью, хотя, возможно, сейчас уже и начинает эксплуатировать некую свою внешнюю похожесть на кумира. Он темпераментен, он хорошо «держит стих», он чувствует то, о чем читает, он органичен и хорошо общается с залом.

В спектакле про Есенина ему нужно только две вещи: хороший сценарий и хороший режиссер с хорошим вкусом, который уберет эклектику и безвкусицу.

В спектакле есть момент, когда Безруков читает «Письмо к женщине», кто не помнит – к бывшей уже в это время жене Зинаиде Райх. Читает тихо и пронзительно. Перед последними строками – знаковая цезурка, он ищет слова и находит. Не муж, не возлюбленный, а «знакомый ваш, Сергей Есенин». И в этом «знакомый» такая боль и такое отчаяние от потери, что дорогого стоят. Как было бы здорово весь спектакль провести на этой ноте. Ноте негромкого и чистого не смотря ни на что талантливейшего русского поэта Сергея Есенина.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции