«Подружился как-то мужик с медведем.
Вот и вздумали они вместе репу сеять.
Посеяли и начали уговариваться, кому что брать…»
(«Вершки и корешки», русская народная сказка)
Персонаж одного старого фильма «про разведчиков» говорил, что даже если собрать вместе девять беременных женщин, ребенок не родится через месяц - идея должна созреть… Декабрь 2012-го, случившийся через девять месяцев после мартовских выборов, должен был показать, насколько плодотворно или же безтолково-бесплодно коллективное сознание россиян, беременное смутой и неопределенными надеждами. Способно ли оно что-то родить в результате потрясений снизу и оплодотворений сверху? Или же продолжится томительное ожидание – не родится ли что наверху? И, в частности - кто же займет заведомо проигрышную позицию мятежных декабристов? Тех, которые восстали, но превратились в сухостой.
Противоречивые проявления массового сознания лучше изучать и показывать на простых и наглядных примерах. Такими наглядными учебными пособиями по жизни давно уже стали заметные политические фигуры. В отличие от других «звезд» - бизнеса, эстрады, ТВ и т.п. – политические фигуры более конкретны и надежны, если не сами по себе, то в качестве индикаторов состояния общественного организма. Они как красные лампочки на панели или прыщики на коже. Особенно, когда становятся фигурантами других дел - в смежных с политикой областях. За прошедший год немало политиков заметного калибра попали в разряд «пострадавших», отставленных, уголовных, оборонных, сексуальных и прочих фигурантов. Даже в Китае не обошлось – чего уж говорить про страны заката.
И это только начало продолжительного и плохо осознаваемого процесса, который в информированных, но не задумчивых головах отражается только частями и намеками – «война мировых элит», «война компроматов», «закон Магнитского и его сирот» и т.п. Как будто, давно не воевали, и всем хочется поиграть в «войнушку», но только «понарошки».
Всем понятно, что эти старые этикетки понятий, прилипшие к языку, мешают сказать главное. Оно вертится уже на кончике языка, но, видно, время не пришло. Новое слово, как и новая идея, тоже должно созреть.
Вернее, даже не слово, а дело, если несуетливо следовать естественному порядку вещей. А дело-то в том, что и сестрица Аленушка, и ее младший братец Иванушка как-то незаметно повзрослели. И теперь, наверное, предупреждение старшей сестры звучит уже по-другому: «Дело надо делать, брат Иван, а не с погремушками бегать. А не то – станешь, вон, как эти дяди и тети, …козлом».
В декабре – все деревья в серебре
Как раз накануне декабря много интересного рассказал премьер Медведев.
Из этих рассказов становится ясно, что Правительство окончательно поменялось ролями с народом, и теперь никак не может очнуться, поэтому правит, как сказал поэт, «под собою не чуя страны». Оно как бы летает над страной, пытаясь рассмотреть какие-то островки жизнедеятельности на поверхности. А с другой стороны, руководитель Правительства даже мысли не допускает, что страна как-то обойдется без него.
И постепенно становится ясно, почему и как у нас образовался такой непробиваемый «затык» в общих делах. Он сложился по принципу - «ну, если не нашим, так и не вашим!» Другими словами – «паны дерутся – у холопов чубы трещат».
Вот месячной давности интервью первого министра деловому «Коммерсанту». Дотошные журналисты первым делом спросили – мол, Вы уже полгода работаете премьер-министром…, а раньше Вы называли семь приоритетных направлений работы… Что из них удалось решить на этом этапе, а что пока осталось нерешенным?
Д.А.М.: «Эти полгода и я, как председатель правительства, и мои коллеги старались создавать общую платформу для работы. И мне кажется, в этом плане все получилось».
«Цель в том, чтобы экономика стала нормальной, современной и конкурентоспособной, людям жилось лучше, их достаток становился больше, а стандарты жизни улучшались. Такие задачи ставит перед собой любое правительство, даже правительство, которое работает в кризисный период».
Далее премьер-министр обрисовал текущую ситуацию такими штрихами.
«Сейчас ситуация в экономике не кризисная, но она предгрозовая»
Правительство хочет, «чтобы наша макроэкономика была такой же, как, например, в Германии, США или даже в Китае».
«Общество развивается, становится более современным, более открытым. Обществом более благополучного государства, скажем так»
Антикоррупционную кампанию конца 2012 г. Медведев связывает с «накопленным эффектом» и «следствием запроса на борьбу с коррупцией».
Он не собирается «добиваться идеологического единства в правительстве»: «Правительство — это коллектив единомышленников, но не партия. Конечно, ценности должны быть близки. Скажем, у меня в правительстве нет людей, которые бы открыто поддерживали коммунистическую идею».
Реформами Сердюкова в армии Медведев, по собственному признанию, в целом доволен: «Человек не может быть полностью доволен своей зарплатой, но она сейчас абсолютно сопоставима с соответствующим денежным содержанием военнослужащих в Европе. И уже не столь существенно отличается от такого же денежного содержания в США… Это результат тех преобразований, которые проводились в Министерстве обороны. И я хотел бы, чтобы об этом помнили»
И, наконец, главное – о предстоящей масштабной приватизации — он сообщил, что «это идеологема, которая задает вектор развития страны».
И никто не объяснил первому министру, что 70 – 80 процентов населения, по всем опросам, еще первую приватизацию считает несправедливой, неотыгранной и неотмщенной. А насчет вновь запланированной - народ никто и не спрашивал, несмотря на «открытое правительство».
Что к этому добавить? Человек – это стиль. Примерно так в узком аппаратном кругу лет 30 назад мог рассуждать какой-нибудь видный номенклатурный деятель обкомовского масштаба. Но на партконференции, тем более – на широкую беспартийную аудиторию таких уже не выпускали. Даже на пленум обкома – только по недосмотру секретарей. Объясняли просто – доклад, дескать, сырой, вопрос не подготовлен, докладчик политически незрел и идейно неустойчив. А после нескольких таких промашек обычно следовали оргвыводы – из обоймы не выкидывали, но понижали в статусе и направляли руководить отстающим хозяйством. Но даже та система, которая намного крепче держала уровень дисциплины и личной ответственности, даже она не выдержала крутых поворотов перестройки. Чего уж ждать от нынешних…
В 20-х числах декабря по одному из ТВ каналов секунд 10-15 показывали, как на заседании Правительства или локальном совещании премьер беседует со своим вице-премьером Дворковичем. О чем бы вы думали? О порывах теплотрасс из бракованных трижды ворованных труб и аварийных котельных где-то за Уралом… Услышав их креативную лексику, один знакомый энергетик, отмечавший свой профессиональный праздник, почти совпавший с концом света, сначала застыл с открытым ртом, а потом разразился крайне виртуозной лексикой…
Асимметричная торпеда военных моряков
В пред-декабрьские дни, на фоне бодрых тогда слухов о политическом недомогании действующего президента, премьер еще раз напомнил, что всегда готов занять пост №1, если народ призовет. Хотя народ и так помнит это досадное обстоятельство – оно же прописано в Конституции, которую все знают наизусть. Особенно про то, что народ в России – единственный источник власти.
Но на сей раз адресатом были выбраны не столько россияне, сколько французы, известные поставщики грозных, хотя и бесполезных, по мнению военных стратегов, «Мистралей» нашему бывшему Минобороны. Эти «Мистрали» и сыграли роковую роль, воплотив в образе скромной сотрудницы «Оборонсервиса» Е.Васильевой двоюродную сестру супруги премьера (ох, как бы они не запутались в этих параллельных связях!)
Этот асимметричный ответ на французские «Мистрали» предложили наши военные моряки. Председатель Союза военных моряков, А.Ф.Кресик, высказал предположение, что Светлана Медведева и Евгения Васильева - двоюродные сестры. http://my.mail.ru/community/voen_mor/2F138AACEC94B620.html.
В среде военных моряков, в том числе казанских – их здесь немало, несколько экипажей наберется – это предположение быстро превратилось в стойкое убеждение. Потому что на родственную линию и спираль ДНК – фактическую или мифическую, теперь уже неважно - хорошо нанизывается вся трудовая биография Васильевых, Сметановых и им подобных «оборон-сервисных». И чувствуется, что не только у военных моряков накипело, как говорится, по самую ватерлинию.
Но вот что написала по этому поводу «Ленинградская правда»: «Факт родства Евгении Васильевой и Светланы Медведевой не доказан. Вероятно, это просто слухи. Сама Светлана Владимировна не спешит комментировать свое "родство"…» http://www.lenpravda.ru/blog/3835. Да, уж! Эта сигнальная «отмашка» «ЛенПравды» - московскому Союзу военных моряков, пожалуй, посильнее самой торпеды…
Происхождение военно-морского снаряда, скорее всего, связано с тем, что отставленный позапрошлым летом, и «утративший доверие» после конфликта с президентом Медведевым, мэр Москвы Ю.Лужков когда-то создавал партию «Отечество», опираясь в первую очередь на Союз военных моряков, и даже, говорят, отбуксировал в Москва-реку старую подлодку. Однако «придворно-региональный переворот», в попытке которого поучаствовал тогда и суверенный Татарстан (тоже успешно патронирующий военный флот), не удался, а регионально ориентированные партии постепенно, поэтапно и символично собрались в «Единую Россию». И времени с тех пор прошло довольно, чтобы переделать неразорвавшуюся морскую мину в самонаводящуюся торпеду.
Элиты, субстанции и консистенции
Ну, хорошо, допустим, они даже родные сестры… Но не отрекаться же теперь от родственников, как в 37-м. А, с другой стороны, оно же и объясняет то самое, что общественность легкомысленно приняла за «коррупционный скандал» и начало «системной борьбы с коррупцией». Вы что же, ребята, опять Конституцию с севрюгой перепутали? Хотите подорвать основы действующего строя, что ли? Чтобы либеральные обитатели Болотной жили как в 2012-м, а элита авторитарно сортировалась и дрессировалась как в 37-м? Чтобы, значит, верхи со всей ответственностью управляли и отвечали за результаты, а низы – только безответственно потребляли и игрались в демократию? Но так же не бывает! Есть даже английская пословица, как раз в тему: «Вместе схвачен – вместе повешен». То есть, «глядя из Лондона», будете вместе болтаться, в случае чего.
Мы ж составили с вами патриотический договор, что дружка дружку не трогаем, а если кто по своей глупости окажется вор, то пусть посидит в тюрьме. Поэтому давайте уж придерживаться, хотя бы, элементарного порядка, когда мухи и котлеты отдельно. Скажем, пусть условная Васильева-Иванова-Петрова живет хоть с условно-морально осужденным министром (сердцу не прикажешь – и не брать же с нее подписку о невыходе замуж) и поддерживает, как хочет, остальные родственные связи. Лишь бы не путала эти связи с финансовыми потоками – пусть уж прокуроры на этот раз строго проследят…
Такая вот по жизни вырисовывается логика, стоит задуматься. У нас, ведь, тоже есть такие «местные аналитики-нытики», которые, чуть что, сразу кивают на «племянников». Называют аж до полутора десятков, а то и поболее – одних только племянников! Они у нас как дети лейтенанта Шмидта! Но если ты по делу рассуждаешь, то, при чем здесь племянники? Ты сначала оцени его по деловым и управленческим качествам, потом – по морально-волевым, а родословная-генеалогия – она сама собой проявится, от нее никуда не денешься. Пусть люди сами семейно разберутся и наведут порядок в родственных связях и запутанных финансовых потоках. Слава Богу, не 37-й год, чтобы указывать и наказывать.
Почему же так важно различать служебные и родственные связи и интересы? Ведь, и те, и другие одинаково важны, и для большинства людей составляют смысл жизни. Все это так. Но дело в том, что тут-то и пролегает незаметная граница, которая отделяет элиту от массы обыкновенных людей. Элитные, то есть лучшие из лучших, в случае пересечения служебных и родственных интересов, всегда поставят первые выше вторых. Остальные не могут этого гарантировать всегда, но, как порядочные люди, тоже стараются, в меру сил. Ну, а те, для кого своя рубашка всегда ближе к телу, чем служебный мундир – они ни в коем случае не могут относиться к элите. Это просто какая-то социальная «субстанция» с «консистенцией». Отсюда и запах…
Путину потом, в декабре, как минимум, трижды пришлось объяснять непонятливым разницу между законами мирного и военного времени. Мол, если хотите не в 37-й, а, хотя бы, в 2013-й, то наберитесь терпения и дождитесь результатов следствия. Сначала доказанные откаты и взятки, и только потом - посадки. Утром – взятки, днем – суд, а вечером – посадки, такой у нас естественный биоритм, прописанный лечащими врачами и адвокатами. А если наоборот, и сначала посадки, то это 37-й год, - но мы же с вами уже договорились, а вы опять… Получается, все люди как люди, только мы как прыщи на блюде…Неудобно же перед Европами…
Но либерально-прогрессивная общественность, как всегда, ничего не слышит в собственном гомоне и продолжает нагнетать «от бессилия собственного бесстрашия» - про детей-сирот, да про Магнитского, и пуржит прошлогодний снег с Болотной… Ну, и понеслось опять, на тройке и с бубенцами…
А что Магнитский – либерально-вольно рассуждая, жаль, конечно, мужика – так и не удалось ему пожить на уведенные еще с прошлой российской приватизации деньги. Столько буржуинов, как сырки в масле или в шоколаде, а ему не повезло.
Но, ведь, не он один пострадал от приватизации, СИЗО и неправого суда. Тут народы нескольких стран – все ближнее зарубежье - до сих пор очухаться не могут. И вот, еще дети-сироты… Откуда-то они у нас берутся в таком количестве, что не успеваем экспортировать в дальнее зарубежье.
(продолжение следует)
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.