2-3 февраля 2010 г. в г. Елабуге в рамках реализации Проекта "Устойчивый бизнес" состоялся семинар - практикум "Современные методы обслуживания клиентов – основа конкурентоспособности бизнеса".  Участниками  семинара стали  руководители  предприятий индустрии гостеприимства: кафе, ресторанов, развлекательных комплексов, салонов красоты г. Елабуги, и представители Администрации Елабужского и Мензелинского муниципальных районов.

 Целью семинара было оказание содействия предпринимателям и менеджерам  в выработке навыков анализа рынка и маркетингового планирования  в условиях сокращения спроса, разработки внутрифирменных требований качества сервиса; разработки и модернизации систем мотивации персонала.

Все перечисленные вопросы особенно важны для представителей малого бизнеса в сложных экономических условиях, когда необходимо ежедневно подтверждать свою конкурентоспособность. 

Семинар очень важен и в свете подготовки города  к проведению 8-13 июля 2010 г. Всероссийских Сельских игр в г. Елабуге. Город должен не просто демонстрировать свое гостеприимство, но и постоянно повышать планку сервиса, не отставая от столиц. Интересы малого  бизнеса полностью совпадают с интересами Городской администрации и соответствуют развитию малой экономики района. Организационные вопросы проведения семинара взяла на себя  руководитель отдела торговли Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Зиатдинова Н.Н., под руководством Руководителя исполкома Ханифова Ф.М.

Реализация Проекта "Устойчивый бизнес" разработанного членом Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ компанией "Маркетинг-сервис Бюро" www.msbtat.ru , осуществляется благодаря многостороннему партнерству, в которое входит:  Академия управления "ТИСБИ" и Татарстанское региональное отделение ООО "Деловая Россия".

Семинар проводился в форме анализа реальных ситуаций на рынках РТ и Елабужского муниципального района, с  разработкой конкретных документов и программ. Каждому участнику  был предоставлен пакет материалов, который будет и в дальнейшем полезен при внедрении в практику бизнеса программ Управления качеством сервиса и маркетинговых планов. Через несколько недель участники семинара смогут собраться на Консультативную встречу, которая осуществляется в рамках проекта, для обмена опытом внедрения методов анализа и планирования и результатами работы предприятий в условиях сокращения спроса.

Перед участниками семинара выступили: руководитель Исполкома Татарстанского регионального отделения ООО Деловая Россия, член Общественной палаты РТ Хузина Ф.Ю., а также директор представительства Ассоциации в г. Елабуга - Мифтахов Л.Р.

Завершением зонального семинара стало торжественное вручение участникам сертификатов от имени Ассоциации, Деловой России, Академии управления ТИСБИ, "Маркетинг-сервис Бюро".  

Сертификат Благодарности за конкретный вклад в развитие малого предпринимательства был вручен и Руководителю Исполкома Елабужского МО Ханифову Фариту Мударисовичу.

Семинар подтвердил:  власть и бизнес не только могут работать вместе, но способны ставить масштабные задачи для совместного решения в интересах модернизации и развития страны.