Вернется ли когда-нибудь трамвай на казанское Кольцо?
Пассажиропоток на ускоренном казанском трамвайном маршруте №5 продолжает расти и уже достиг 40 тыс. в день. Таким образом, востребованность трамвайной линии составляет почти половину от казанского метро и сравнялась (!) с самарской подземкой. При том что еще пару лет назад большинство казанцев считали трамвай устаревшим видом транспорта, которому не место на улицах города, отмечает известный казанский блогер и активист общественного движения «Казанцы за общественный транспорт» Тимур Ямашев. В своей очередной статье, специально подготовленной для «БИЗНЕС Online», он отмечает, что сейчас трамвай находится в одном ряду с системами, которые стоят на порядок дороже, имеют гораздо больше внимания властей и сотрудников в штате. Почему так получается и какие выводы можно из этого сделать?
Скоростной наземный трамвай в Киеве фактически стал еще одной линией |
ТРАМВАЙ ВСЕГДА КОМФОРТНЕЕ АВТОБУСА
Жители Казани, как и многие россияне, очень склонны к тому, чтобы ставить метро на ступень-две выше, чем наземный транспорт. Это обусловлено не столько идеальностью «подземки», сколько проблемами других видов. Горожанам нужно ехать, а не шашечки, то есть буква «М». Основными проблемами наземного транспорта являются его попадание в пробки, нестабильный график, некомфортные условия в салоне, а также возможная неприятная погода при ожидании на остановке. На ускоренной линии трамвая частично удалось решить эти проблемы. Обособленное полотно позволяет трамваю соблюдать график и не стоять в перманентной пробке на Третьей транспортной дамбе. Комфорт в салоне нового трамвая всегда будет выше, чем в салоне автобуса, поскольку у трамвая практически отсутствуют поперечные колебания и ускорения. На основных остановках ускоренного трамвая сделаны серьезные крытые павильоны, которые гораздо приятнее в случае дождя или солнцепека. Практика показала, что как только по этим трем пунктам был наведен относительный порядок, то пассажиры «проголосовали ногами» и стали выбирать трамвай.
ТОЧКИ РОСТА
Разумеется, на достигнутом прогрессе нельзя останавливаться. Вышеперечисленные пункты можно и нужно развивать дальше. В ХХІ веке негоже укладывать рельсы при помощи гастарбайтеров и кувалды, для этого существует высокоточное оборудование. Замена старых рельсов на современное полотно позволит увеличить среднюю скорость с 20 - 25 до 30 км/час. Комфортные остановки должны иметь не только крышу, но и лавочки, а в идеале они должны быть полностью закрытыми и с климат-контролем. Подобные остановки появляются во всех городах мира.
Трамвайная остановка в Страсбурге |
Даже при минимизированном числе пересечений трамвайной линии с автодорогами случаются ДТП. В результате движение встает, из-за этого тысяча людей теряет свое время. Если на метрополитене существует целый отдел полиции, то трамвайная линия вполне заслуживает хотя бы свою группу ГИБДД, которая бы постоянно и максимально оперативно разбиралась с такими ДТП.
Разумеется, развитие сети «правильного» трамвая — это основное направление для деятельности «Метроэлектротранса». Сейчас основной пассажиропоток наблюдается между проспектом Победы и ул. Короленко, то есть казанцы используют трамвай №5 в основном для перемещений между Ново-Савиновским районом и Азино. Хотя конечной остановкой является ж/д вокзал, то есть формально к маршруту также прикреплен и третий узел — центр города. Однако район Центрального вокзала — одно из самых нелюдных мест в центре Казани, и напрашивается очевидное решение о переносе конечной остановки в более популярное место.
ВЕРНЕТСЯ ЛИ ТРАМВАЙ НА КОЛЬЦО?
Идеальным решением могла бы стать остановка на площади Тукая. Для воплощения этой идеи нужно реконструировать недавно разобранный участок путей от улицы Тукая. В таком случае маршрут №5 получит не две, а три точки притяжения пассажиров. В пределах 30 минут можно будет попасть из самого центра города на проспект Ямашева. А в случае замыкания трамвайного кольца, которое есть в ближайших планах мэрии, эти же 30 минут комфортной поездки до центра города будут доступны жителям Горок и Азино. Общая сумма вложений не превысит 3 миллиарда рублей, а срок работ — менее года. За эти же деньги и сроки можно построить только половину станции метро. А пассажиропоток на такой системе ускоренного трамвая может превысить нынешний пассажиропоток казанской «подземки».
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.