Высокие результаты комментирует Директор по продажам «Нэфис Косметикс» по России и СНГ Дина Лаврикова, которая была назначена на эту должность лишь в феврале 2014 года, в самый разгар напряженной ситуации на Украине, куда российское предприятие также поставляло свою продукцию. Какое влияние на работу ведущего российского предприятия по выпуску бытовой химии оказывает кризис политический и как избежать кризиса экономического - об этом сегодня в нашем блоге.
- Дина Фаритовна, сказалась ли напряженная ситуация на Украине на продажах «Нэфис Косметикс», ведь многие российские предприятия фактически потеряли этот рынок сбыта?
- Все это время с момента начала кризиса, ситуация особо не отражалась на продажах нашей продукции. Территории, которые мы покрывали, относились к восточной части Украины, где живет пророссийское население, поэтому, мы не чувствовали ни снижения продаж, ни проблем в доставке продукции, ни в поступлении денег от поставщиков. Тем более, что все они работают по предоплате. Первые сигналы стали поступать месяца три назад, когда проблема стала отражаться и на продажах. Я это связываю с тем, что кризис усугубился, и поток мигрантов стал нарастать. Теперь мы стали ощущать падение продаж на территории Украины.
К тому же, есть некая информационная напряженность, которая связана с тем, что многие дистрибьюторские компании опасаются запрета на конвертацию валюты, соответственно они не смогут платить нам в рублях, как это происходит сейчас, что может усугубить существующую проблему. В данный момент я не связываю ее ни с трудностями логистики, ни с трудностями прихода денег - это просто результат снижения потребления на этой территории.
Также есть опасения, что могут возникнуть трудности с грузопотоками на границе стран.
Чтобы не потерять в объемах, мы выходим на рынок западной части Украины, нашли партнера и это достаточно сильный логист. Если движения на этом рынке не будет, мы будет двигаться дальше - в Монголию и Латвию, сейчас мы отрабатываем эти возможности. Если будет безнадежная политическая ситуация на Украине, мы просто переключимся на другие территории. В любом случае, стоит задача наращивать объемы.
- Что касается другого существенного фактора - экономическая нестабильность в России каким образом влияет сейчас на работу предприятия?
- Если абстрагироваться от ситуации на Украине, и вернуться к российскому бизнесу, понятно, что санкции создают некий денежный дефицит в большей степени, потому что товарный дефицит более восполняемый ресурс, чем денежный. Поэтому некая напряженность в платежах появилась, однако, мы имеем много планов и резервов в росте на территории нашей страны. Опыт Группы компаний «НЭФИС» показывает: мы успешно преодолеваем любые кризисы.
Пророссийская компания, которая четко ориентирована на нашего потребителя и очень хорошо его чувствует, она может подстраиваться под любые ситуации. Мы в этом плане очень мобильны, и очень быстро адаптируемся.
Мы не боимся кризисов, мы умеем их переживать, причем успешно. Кризис 2009 года нам, к примеру, дал прирост продаж. А в эпоху величайшего кризиса смены политической обстановки в 90-е годы, мы стали единственной российской компанией в области бытовой химии, которая встала на ноги, смогла выдержать конкуренцию с крупными иностранными производителями. Ведь мы предлагаем широкий диапазон продуктов, в том числе и в низком ценовом сегменте, который становится более востребованным именно в период кризиса и дефицита денег у потребителя. Поэтому мы прирастаем в объемах в эти периоды.
Более того, мы разработали новую технологию контроля продаж, потому что понимаем, что стандартными инструментарием уже покрыли территорию России, и сейчас стоит вопрос о разработке технологии по контролю продаж на существенном удалении. Вообще, наша единственная задача - предложить покупателю свой продукт в любой точке. Любой потребитель, придя в торговую точку, должен иметь возможность выбрать там наш продукт. Поэтому система контроля позволяет нам добиваться результата, минуя все индивидуальные факторы.
- Падение курса рубля сказывается на результатах?
- На данный момент нет. Работая на рынке товаров народного потребления, мы ощущаем ежедневную потребность в нашем продукте. Мы всегда нормально выживали в тяжелые для многих производителей периоды, получали прирост, новые волны и выходили после кризиса уже на большие обороты.
А пока, у нас, наоборот – пики продаж.
- С чем Вы лично это связываете?
- С нашими успешными проектами, которые мы реализуем. В том числе, сказывается очень плотная работа с национальными сетями.
- Кстати, как Вы ощущаете конкуренцию с такими транснациональными компаниями, как Procter&Gamble, Henkel?
- Думаю, и эти производители ощущают достаточно сильную конкуренцию, потому что мы, выйдя на рынок, забрали его хорошую часть. Просто многие оценивают бизнес этих компаний в total, но они ведь работают не только в сегменте бытовой химии. А если свернуть все только до рынка бытовой химии, то у нас достаточно серьезная доля. Более того, мы планируем выйти на те рынки, на которых мы еще не конкурируем.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.