Сбербанк, получив за долги контрольный пакет банкротящегося ИжАвто, занялся разработкой бизнес-плана по восстановлению производства. Бизнес-план должен быть согласован до конца февраля, после чего он будет представлен на обсуждение кредиторам ИжАвто.

Между тем, уже 25 февраля должно состояться первое собрание кредиторов ИжАвто, на котором в том числе может решиться дальнейший правовой статус предприятия. Вариантов немного. Наиболее простой - открыть конкурсное производство и пустить активы с молотка, пишет РБК daily. Правда, тогда в лучшем случае кредиторы могут рассчитывать на возвращение лишь пятой части средств. Поэтому в процедуре конкурсного производства не заинтересованы ни Сбербанк, ни власти Удмуртии, ни само предприятие.

Сейчас обсуждается восстановление производства. Но, по словам временного управляющего ИжАвто Рашида Загидуллина, предложений не так много. Уже не раз звучал вариант — возобновление сборки автомобилей Kia Spectra и Kia Sorento (всего 10 тыс. штук в год), а также ВАЗ-2104 (также 10 тыс. штук в год). Но главный вопрос в инвесторе, которого пока нет. Летом прошлого года отмечалось, что на запуск производства ИжАвто потребуется около 500 млн. рублей оборотных средств.