ПРАВО НА НАЗВАНИЕ СТРОЯЩЕГОСЯ В СТОЛИЦЕ РТ СТАДИОНА НА 45 ТЫС. ЧЕЛОВЕК БУДЕТ ПРОДАНО КАКОЙ-НИБУДЬ КОММЕРЧЕСКОЙ СТРУКТУРЕ

Завтра довольно представительная делегация Татарстана вылетает в Ванкувер. В ее планах: активное изучение опыта канадцев-организаторов Олимпиады, презентация в Русском доме казанской Универсиады и т.д. Руководитель дирекции Универсиады-2013 Владимир Леонов, который сегодня провел по этому поводу специальную пресс-конференцию, где дал понять, что в Казани настроены всерьез научиться зарабатывать на брэнде Универсиады.

КАНАДСКИЙ ОПЫТ ПОМОЖЕТ ТАТАРСТАНУ "РАСКРУТИТЬ" СТУДЕНЧЕСКИЕ ИГРЫ

В Канаде уже проводилась Универсиада. В 1983 году она состоялась в Эдмонтоне и стала, в свое время, одной из самых успешных студенческих игр.

- Как нам удалось выяснить, достаточно много специалистов, работавших над универсиадой в Эдмонтоне, принимали и принимают участие в подготовке к зимним Олимпийским играм в Ванкувере, поэтому нашей делегации будет о чем и с кем поговорить", - рассказал сегодня Владимир Леонов на пресс-конференции, которая прошла в министерстве по делам молодежи, спорту и туризму РТ.

Кроме того, он отметил, что планируется заключить соглашение по программе волонтерского обмена опытом (эта сфера хорошо развита в Канаде), в рамках которого должно состояться подписание контракта с одним из ведущих университетов Ванкувера.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ В ВАНКУВЕРЕ

Помимо знакомства с опытом работы, у делегации Татарстана будет еще несколько важных задач. Одна из них – организация Дня Татарстана в Русском олимпийском доме в Ванкувере. В его рамках пройдет презентация Универсиады-2013 для гостей Дома, а также пресс-конференция для представителей СМИ, в том числе с участием иностранных журналистов из ведущих мировых информационных агентств. Помимо Леонова на вопросы журналистов ответят министр по делам молодежи, спорту и туризму РТ Марат Бариев, татарстанские спортсмены-олимпийцы, а также специально приглашенный для этого глава минспорттуризма РФ Виталий Мутко. Кстати, предполагается, что из Казани в Ванкувер поедут примерно 10 человек (это не считая артистов).

ИНОСТРАНЦЫ ПОМОГУТ "ПРОДАТЬ" УНИВЕРСИАДУ

Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о выборе маркетингового агентства для продвижения Универсиады-2013, Леонов сказал: "Я думаю, что до конца этого месяца мы проведем конкурс по выбору маркетингового агентства и начнем маркетинговую компанию. Как вы знаете, мы уже подписали соглашение с компанией "МегаФон" и будем продолжать работы в этой области. Одна из основных задач этого года – привлечь максимальное количество спонсоров и партнеров к Универсиаде-2013".

Для достижения этой цели исполнительная дирекция Универсиады намерена сотрудничать с одним из иностранных агентств. По словам Леонова, дирекция Универсиады-2013 сейчас довольно плотно работает в этом плане с оргкомитетом Олимпиады Сочи-2014, так как у них уже имеется хороший маркетинговый план.

СПОНСОРЫ ИЗ ТАТАРСТАНА? ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ.

Весной этого года должна быть проведена большая презентация маркетинговых способностей Универсиады. Потенциальным партнерам будет предложена определенная линейка спонсорских пакетов различной стоимости, поэтому Леонов не исключает, что партнерами Универсиады может стать кто-то из татарстанских компаний. По крайней мере, некоторые обращения по спонсорским вопросам уже поступали.

ЛОГОТИП НЕ ПОМЕНЯЮТ

Любопытно, что в правилах Международного олимпийского комитета есть требование, согласно которым после победы в голосовании, необходимо менять заявочный логотип города-кандидата на логотип Олимпиады. К примеру, недавно этот шаг предприняли организаторы Сочи-2014. "В рамках МОК такой регламент действительно существует, но в рамках Универсиад такого регламента нет. Так что мы будем продолжать работать с тем брэндом Универсиады-2013, который уже давно зарекомендовал себя и стал настолько раскрученным, что бессмысленно сейчас его менять, тратя на это безумное количество денег", - заявил руководитель дирекции Универсиады-2013.

НАЗВАНИЕ СТАДИОНА ПРОДАДУТ

По словам Леонова, уже есть предварительное решение по подрядчику и срокам строительства футбольного стадиона на 45 тыс. человек. Скорее всего, оно будет оглашено до конца февраля. Кстати, не исключено, что право на название стадиона будет продано какой-нибудь коммерческой структуре. Однако сделать это будет весьма непросто, так как пока подобная традиция еще не совсем прижилась в целом в России (Татнефть-Арена в данном случае – исключение из общих правил). Тем не менее, раз такая информация прозвучала, то можно сказать, что неофициальный тендер на право покупки названия стартовал! И кто знает, может быть, через пару-тройку лет "Рубин" будет выступать на Бахэтле, DОМО или Эдельвейс-Арене…

Тимур Касимов