На состоявшемся 19 февраля заседании Коллегии Счетной палаты ее Председатель Алексей Демидов напомнил, что подобная проверка, которая охватывала период с 2003 по 2005 годы, проводилась Счетной палатой в 2006 году и по ее итогам общая сумма выявленных нарушений составила 677,7 млн.рублей, а постановлением главы администрации Казани было принято решение о ликвидации Управления по строительству метрополитена и образовании Дирекции по строительству подземных транспортных сооружений.
И именно ее деятельность как заказчика по возведению казанского метро стала объектом пристального внимания Счетной палаты, проинспектировавшей период с 2007 по 2009 годы.
Финансирование работ осуществляется в рамках целевой программы "Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2006-2010 годы". Общий объем средств на строительство метрополитена, с учетом поступлений из федерального бюджета, составил 7,9 млрд. рублей.
Первый участок первой линии метрополитена, включающий в себя пять станций, введен в эксплуатацию в августе 2005 года. За проверяемый период сдана в эксплуатацию станция "Проспект Победы", В настоящее время ведется строительство от станции "Козья Слобода" до станции "Заводская".
Как отмечается в материалах Счетной палаты, на фоне общего снижения пассажиропотока у автоперевозчиков в 2009 году, в метро он увеличился на 44% по сравнению с 2007 годом и составил 9,9 млн. человек, что указывает на востребованность данного вида транспорта. И, несмотря на кризис, строительство такого важного и необходимого для столицы республики объекта продолжается.
Аудитор Ильнур Мубараков также отметил, что в ходе нынешней проверки не было зафиксировано нарушений, которые имелись ранее.
К примеру, обмер объемов выполненных архитектурно-отделочных работ на станции "Проспект Победы" не выявил фактов завышения объемов. Не установлено и фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Проверка показала, что наибольший удельный вес, выделенных средств, приходился на 4-й квартал 2007 и 2008 годов (81% и 79% соответственно), что свидетельствует о неравномерности финансирования и, в конечном итоге, привело к большинству выявленных недостатков и нарушений.
В ходе проверки их устранено на сумму 177,8 млн. рублей.
Основные претензии ревизоры выдвинули к процедуре осуществления заказчиком государственных закупок: с различными нарушениями Закона №94-ФЗ было израсходовано 436 млн. рублей.
Например, в 2007 году в рамках исполнения госконтракта фирма "Транс-ИТ", получив 150,5 млн. рублей за поставку оборудования, поставило его на 28,6 млн. рублей меньше. Допоставка была произведена лишь в августе 2008 года, то есть почти 30 миллионов бюджетных средств были не востребованы и находились в течение 8 месяцев на счетах коммерческой структуры.
Дирекцией проводился конкурс на поставку 204 единиц оборудования на сумму 80 млн. рублей для системы "Движение". Контракт заключен с ОАО НИИ "Точной механики" на поставку 94 единиц оборудования на ту же сумму. Таким образом, за счет уменьшения количества поставляемого оборудования увеличилась его стоимость. Фактически было поставлено 74 единицы оборудования на сумму 52,3 млн. рублей.
По признанию директора Дирекции по строительству подземных транспортных сооружений Анатолия Церцеила, нестыковка возникла из-за желания получить для казанского метро более современное, более технологическое оборудование. Но вносить изменения в проект нельзя, иначе финансирование не пройдет через казначейство. То есть, хотели как лучше, а получилось – финансовое нарушение…
Несвоевременно осуществлялась передача оборудования эксплуатирующей организации - МУП "Метроэлектротранс". Задержка достигала до 2 лет, а стоимость составила 200,6 млн. рублей. В ходе проверки Дирекция передала большую часть этого оборудования и обязалась доставить оставшуюся часть в срок до 15 марта этого года.
Автостоянка на станции "Аметьево" используется автоцентром "ТимерАт" в качестве мойки для машин, однако на учет эксплуатирующей организации автостоянка была не поставлена. Вместе с тем, взаимоотношений с автоцентром, по данным бухгалтерии, Дирекция не имеет. Поэтому по настоянию ревизоров Счетной палаты составлен акт приема-передачи автостоянки на баланс "Метроэлектротранса".
К метротранспортникам у Счетной палаты замечания если и были, то не столь значительные: ревизорами выявлено неиспользуемое оборудование на сумму 8,2 млн. рублей. Так, на станции "Проспект Победы" подъемная платформа для инвалидов стоимостью 1,4 млн. рублей не эксплуатируется из-за отсутствия лицензии. А подъемник на станции "Суконная Слобода" недоступен, так как расположен в закрытом вестибюле.
- На этой станции – два выхода из метро. Эксплуатировать оба для нас накладно и мы открыли тот, который выводит на жилой массив, - объяснил Генеральный директор "Метроэлектротранса" Асфан Галявов. – Но вопрос поставлен правильно, будем исправляться.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.