ИЛЬДАР  ЗИННУРОВ ВЕРНУЛ ЧЕЛНИНСКОМУ  САПСАНУ ДИЛЕРСТВО  MAZDA. НО ВЛИЯТЕЛЬНЫЙ КОНКУРЕНТ ДЫШИТ ЕМУ В ЗАТЫЛОК 

Владелец автомобильной группы "Сапсан" Ильдар Зиннуров недавно вернул челнинскому дивизиону своей компании статус дилера Mazda. Теперь в автограде два уполномоченных партнера ООО "Мазда Мотор Рус" - автоцентры "Сапсан Гранд" и "Арман".  Компании вступают в неизбежную конкурентную войну, которая в условиях кризиса и падения продаж на авторынке становится гонкой на выживание. Детали этой начавшейся гонки выяснял корреспондент "БИЗНЕС Online".

ПРИЧИНА НЕЯСНА

В декабре прошлого года ООО "Мазда Мотор Рус" расторгло дилерское соглашение с ООО "Лачын мастер" (автоцентром "Сапсан Гранд"), работавшим под брэндом Mazda с июля 2007 года. В это же время в автограде появился новый дилер Mazda – ООО "Арман". В челнинском дивизионе компании "Сапсан" признаются, что им не до конца понятна причина, почему дилерство передали другому игроку. Здесь предполагают, что причина не в кризисе (а его последствия, не секрет, серьезно ударили по группе "Сапсан"),  а в происках конкурентов. 

- Причина до  сих пор не ясна, - говорит «БИЗНЕС Online» директор автоцентра "Сапсан Гранд" Юлия Фардеева. - Все показатели - продажи, качество обслуживания, соответствие дилерским стандартам - были на должном высоком уровне. В докризисное время уровень продаж автомобилей Mazda в автоцентре "Сапсан Гранд" превосходил среднерыночный в регионе в 1,5 раза, выполнялись планы перед производителем по продажам автомобилей, закупкам запчастей и автоаксессуаров. Общий мировой кризис, естественно, отрицательно повлиял на продажи дилера (как, впрочем, и во всем мире произошло падение продаж автомобилей). Но, тем не менее, объективных причин для разрыва дилерского контракта с нами не было. Скорее всего, в условиях жесткой конкурентной борьбы на авторынке нашего города информация в искаженном виде была преподнесена представительству ООО "Мазда Мотор Рус" о якобы возможных рисках при дальнейшей работе с Сапсаном. 

Что думают по этому  поводу в ООО "Арман", «БИЗНЕС Online» узнать не удалось - в компании предпочитают не комментировать ситуацию в СМИ.  

Однако другие участники автомобильного рынка в Челнах не исключают того, что были все же объективные причины расторжения соглашения ООО "Мазда Мотор Рус" с Сапсаном: 

- Я думаю,  что Сапсан не выдержал корпоративную политику Mazda, - говорит Василий Вахрамеев, директор дилерского центра Nissan (автоцентр "АКОС-Набережные Челны"). - Возможно, была несвоевременная оплата автомобилей, возможно поддержка гарантийного обслуживания велась не на должном уровне. В принципе, такие проблемы могут возникнуть у любого дилера. Особенно сейчас, в условиях финансового кризиса. 

КТО ТАКИЕ "АРМАН"?

Компания "Арман" - не новичок на рынке автомобильного ритэйла в городе. Ее фактические владельцы параллельно являются также владельцами ООО "РОСЬ-АВТО" - это "Toyota Центр Набережные Челны", уполномоченный партнер ООО "ТОЙОТА МОТОР". У них даже руководитель один на двоих – Николай Алексеев. По некоторым данным, он близок к другой влиятельной челнинской бизнес-фигуре - бывшему заместителю руководителя исполкома города по вопросам строительства Муниру Гайнуллову -ныне депутату Госсовета РТ. Отметим, что Гайнуллов в конце 90-х создал компанию "Ренавтоцентр", которая и по сей день является крупным игроком на рынке запчастей к КАМАЗам, а также занимал пост замгендиректора торгово-финансовой компании КАМАЗа.  

"Toyota Центр Набережные Челны" был открыт в августе 2008 года. ООО "РОСЬ-АВТО" получило хороший участок под строительство этого объекта – в центре города, за торгово-развлекательным комплексом "Торговый Квартал". "Toyota Центр" был построен в короткие сроки – буквально за год. После открытия автоцентра Алексеев заявил, что у него есть серьезные намерения на 2009 год. "Общий кризис слегка притормозил всех и потребовал более детальных проработок и оценок. Но, полагаю, в ближайшее время мы начнем двигаться вновь. Пока не стоит раскрывать все детали, будем надеяться, в 2009 году у нас снова образуется повод для позитивных больших новостей" - говорил тогда директор ООО "РОСЬ-АВТО".  

По данным «БИЗНЕС Online», "Арман" намеревается стать также дилером другой японской марки Honda. Кроме того, "РОСЬ-АВТО" строит "Mercedes Центр", и, кстати, тоже на очень хорошем участке – центральном проспекте города.  

ПОЧЕМУ  САПСАНУ ВЕРНУЛИ  ДИЛЕРСТВО?

Вахрамеев  считает, что ситуация, сложившаяся  на данный момент в Набережных Челнах вокруг дилерства Mazda, благоприятная – в условиях конкуренции дилеры активизируются и начнут вести более агрессивную политику, что не может не понравиться ООО "Мазда Мотор Рус".  Однако, в Сапсане считают, что все может сложиться иначе.  

- По прошествии времени останется только один официальный дилер Mazda, - утверждает директор автоцентра "Сапсан Гранд". - Кто это будет, для меня очевидно, так как объективно преимущества на стороне Сапсана. А конкурентные условия только подстегивают работать над собой в направлении повышения качества обслуживания клиентов. Думаю, что представители "Мазда Мотор Рус" проанализировали и оценили экономические и финансовые показатели в холдинге "Сапсан" на сегодняшний день и лично убедившись том, что риски минимальны, приняли решение о возобновлении деятельности. Ильдар Зиганшевич (Зиннуров - глава автомобильного холдинга "Сапсан", - прим. ред.) сделал все, чтобы справедливость восторжествовала. И мы считаем, что "Мазда Мотор Рус" приняла верное решение возобновить деятельность с автомобильной группой "Сапсан" и дать возможность рынку, клиентам  решать, кто выживет в этой конкурентной борьбе.  

О ЧЕМ РЕЧЬ?

Самое удивительное в этой истории то, что ООО "Мазда Мотор Рус" опровергает информацию о том, что соглашение с автоцентром "Сапсан Гранд" было расторгнуто.  

- Новые дилерские  центры открываются нами в  рамках стратегии развития дилерской сети – в некоторых городах их два, в некоторых – десять, - сообщила «БИЗНЕС Online» Мария Магуайр, pr-директор ООО "Мазда Мотор Рус". - В Набережных Челнах работает два дилерских центра, сотрудничество с которыми нас устраивает, и ни о каких действиях, перечисленных вами, речи не идет. Комментировать стоит официальные заявления или действия. Более того, дилерство невозможно забрать моментально.  

Но ведь не могло сразу всем участникам рынка автомобильного ритэйла в Набережных Челнах, в том числе и Сапсану, с которым расторгался договор, показаться, что все эти события были?  

Светлана  Гурьянова