УБЫТКИ КАМСКОГО АВТОГИГАНТА СОПОСТАВИМЫ С БЮДЖЕТОМ НАБЕРЕЖНЫХ ЧЕЛНОВ

Сегодня стали известны официальные итоги работы челнинского автогиганта в 2009 году. Не секрет, что объемы производства за год у КАМАЗа упали примерно вдвое. Это, а также общий спад в экономике вызвали убыток корпорации в 4,17 млрд. рублей. Интересно, что в 2010 году ситуация кардинально вряд ли улучшится: аналитики "БИЗНЕС Online" прогнозируют, что КАМАЗ в лучшем случае сработает на ноль.   

Чистый убыток ОАО "КАМАЗ" по российским стандартам бухгалтерской отчетности (РСБУ) в 2009 года составил 4,17 млрд. руб., сообщается в материалах компании. Интересно, что в бюджет Набережных Челнов, где базируется автогигант, в прошлом году составил те же 4,1 млрд. рублей. Такая получается магия арифметики…

Напомним, что годом ранее, в 2008-м, камский автогигант дал чистую прибыль в размере 918 млн. руб. Безусловно, к ней нужно относиться с пониманием – в том смысле, что долги компании (21 млрд. рублей на третий квартал 2009 года) таковы, что прибыль на их фоне была формальной. Но ударил кризис и…

Результаты работы КАМАЗа стали резко ухудшаться в четвертом квартале – в самый разгар острой фазы кризиса.  В 2009-м эта тенденция продолжилась. Практически весь год предприятие находилось в убытке – в частности, в третьем квартале по РСБУ они составляли  2,69 млрд. рублей.  Лишь к концу года ситуация стала несколько выправляться: в октябре-декабре 2009 года чистая прибыль компании составила 142 млн руб. Правда, улучшение финансовых показателей в четвертом квартале в КАМАЗе аналитики объясняют разницей между текущей рыночной стоимостью на отчетную дату и предыдущей оценкой финансовых вложений; курсовой разницей, возникшей от переоценки имущества в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю РФ, а также суммы восстановленных резервов под обесценение финансовых вложений.

Вся надежда на то, что тенденция переломится: в конце 2009 - начале 2010 года автомобильный рынок практически достиг своего дна (по крайне мере это декларируется на разных уровнях) и не исключено, что КАМАЗу удастся удачно оттолкнуться от него. Тем более, что в начале этого года было отмечено некоторое оживление. Как известно, в 2009 году, несмотря на тяжелейшую ситуацию, команда Сергея Когогина продолжала работу над обновлением модельного ряда, создавала совместные предприятия с западными партнерами.

Аналитики дают осторожные, но в целом позитивные прогнозы относительно ближайших перспектив КАМАЗа.


- По итогам прошлого года убытки получили практически все предприятия машиностроительной отрасли. У КАМАЗа объемы производства в 2009 году упали более чем вдвое до 23 067 грузовиков (45,2% к уровню 2008 года). В целом в прошлом году в России было произведено 91 119 грузовых автомобилей, – рассказал «БИЗНЕС Online» Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент". - Строить прогнозы на текущий год сложно. Можно только предположить, что рынок должен восстановиться. Этому будет способствовать в целом оживление экономики, а также ряд федеральных и региональных целевых программ, направленных на поддержку отрасли в том числе программа госзакупок, в которой участвует и КАМАЗ. По финансовому результату, на мой взгляд, холдинг в 2010 году в лучшем случае выйдет в ноль. А в худшем случае вновь произойдет снижение к прошлому году, но не столь существенное, как в 2009 году.

БИЗНЕС Online