Компании и отрасли подводят в эти дни итоги первого квартала. В частности, стало известно, что продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России снизились в первом квартале 2010 года на 25%. Газета «БИЗНЕС Online» обратилась к представителям татарстанских компаний с вопросом: "Как обстоят дела в вашем секторе экономики, в вашей отрасли?"
Ильдус Янышев - генеральный директор группы компаний безопасности "КОНТР":
- С 1 января вступил в силу закон об охранной деятельности. Появилось больше вопросов по хранению оружия, лишняя бумажная работа…В то же время появилось больше взаимодействия с госструктурами. По этому поводу был собран координационный совет, возглавляемый заместителем министра внутренних дел по Татарстану.
Мы стали более плотно взаимодействовать с Набережными Челнами, с Альметьевском. Можно отметить такую тенденцию, как усиление консолидации среди предприятий безопасности: мелкие игроки уходят, остаются более крупные.
Конечно же, все мы обеспокоены общей экономической ситуацией.
В ближайшем будущем я прогнозирую приход московских операторов, будет экспансия в республику. В связи с этим мы поменяем свою маркетинговую политику, безусловно.
Предполагаю, что с Универсиадой планируется увеличение нагрузки, активизация охранной отрасли. Появится единый орган по безопасности, предназначенный именно для объектов Универсиады. Все это активизирует охранную деятельность в республике.
Евгений Гурьянов - генеральный директор АБАКа:
- Отрасль наша себя чувствует пока неопределенно, в связи с тем, что произошли политические изменения в республике. Никакие бюджеты нигде не утверждены, и если сравнивать с первым кварталом прошлого года, то можно сказать, что сейчас "затишье". Нет никаких государственных тендеров, соответственно. В нашей отрасли пока не сверстаны годовые бюджеты, мы не готовы участвовать в тендерах. Это касается и госструктур, и коммерческих. Все ждут реорганизации. Вполне закономерно, если какие-то организации сольются, какие-то распадутся, и пока руководители не понимают что именно делать, они не принимают никакие меры, не принимают никаких решений. Никаких подвижек пока у нас нет, и в IT-решениях, и в инженерных. Но они находят спрос в организации такого события как Универсиада. Осталось три года и еще многое нужно сделать. АБАК надеется, в области инженерных систем и информационных технологий коммуникации будут расширены и эти сферы будут востребованы.
Евгений Степанов - заместитель генерального директора ОАО "ICL-КПО ВС":
- IТ-отрасль потихоньку встает на рельсы. Год назад был некий ступор: никто не знал, что будет дальше, как действовать в непростой экономической ситуации. Но потом заказчики приспособились к текущей обстановке и научились работать в условиях сжатой экономики. Несмотря на то, что в прошлом году отрасль по разным оценкам "просела" на 30-40 процентов, наша компания выросла на 9 процентов. Мы надеемся, что в 2010 году рынок покажет небольшой рост, но, конечно, но на 20-25 процентов в год, как это было до кризиса.
Лилия Лысенко – заместитель генерального директора ГК "ФОН":
- По примеру нашей компании могу сказать, что во второй половине прошлого года активизировались работы на строительных площадках. Так, ФОН сейчас завершает строительство своей части Солнечного города, возведено 9 этажей из 14-ти дома на улице Адоратского. Его мы, кстати, строим с использованием теплой керамики производства нашего керамического завода в Ключищах. Кирпичный завод сейчас активно работает на стройки Универсиады и считаем, что ближе к строительному сезону его продукция будет еще больше востребована в связи с частными малоэтажным строительством.
В ближайшее время мы планируем начать строительство двух новых многоэтажных домов на Кварталах в Казани. Сейчас по ним готовится проектная документация. Одним словом, в строительном секторе чувствуется оживление, и отрасль начинает потихоньку приходить в себя.
Юрий Пилецкий - директор службы такси "Фаворит":
- Если говорить о ситуации в целом, то резких колебаний на нашем рынке нет. Правда, стоит отметить, что конкуренции стало больше. Видимо в связи с кризисом и безработицей многие автолюбители решили податься в таксисты. Отчасти это понятно – при наличии автомобиля больших вложений этот бизнес не требует. Лицензия на данный вид деятельности не нужна: нужно просто оформить ИП и платить налоги. Что касается конкретно нынешней ситуации в Казани, то в апреле наметился небольшой спад после мартовских праздников. Рост заказов традиционно ожидаем с началом дачного периода.
Владимир Сыченков - директор по развитию РА "Лариса":
- Традиционно для рекламной отрасли Татарстана январь-месяц, когда рекламодатель продолжал формировать бюджет, февраль выравнивает ситуацию, а март проходит очень активно.
Мы для себя прогнозировали в начале 2010 года стабилизацию ситуации на рынке рекламы Татарстана, даже рост в пределах 10 процентов. Желания оправдались частично. Очевидно одно: число заказов растет.
У нас появились новые клиенты. С постепенным "оттаиванием" промышленности и экономики компании начинают закладывать большие бюджеты на рекламу. Примечательно, что приток идет в рекламу в Интернет. Для нас это направление значимо, заказы поступают как по созданию web-ресурсов, так и по продвижению их в Сети.
В планах - вывод двух новых продуктов на рынок массового потребления. Заказчики - местные товаропроизводители. Для нас как рекламщиков это наиболее важные задачи, потому что здесь мы не только зарабатываем деньги, а и можем использовать весь свой интеллектуальный потенциал по созданию брэндов.
Андрей Савельев - директор АН "НЛБ Недвижимость":
- Что касается января 2010 года, то он был абсолютно мертвым месяцем для рынка недвижимости. Наверное, как и для других отраслей. В феврале началось оживление. Активизация спроса даже привела к тому, что наметился небольшой рост цен на жилье в районе 3-5 процентов. Так, если в январе однокомнатную квартиру на вторичном рынке можно было приобрести за 1,07 - 1,08 миллиона рублей, то сейчас она стоит 1,1 миллиона рублей. Март был средненьким. В целом первый квартал 2010 года был лучше второго квартала 2009 года, но хуже конца прошлого года. Тогда был даже ажиотаж. Думаю, что в том оживлении есть роль и новогодних поверий о том, что, если новый год встретишь в новой квартире, то все будет хорошо. У нас была даже сделка 31 декабря, когда новые жильцы успели занести в квартиру только стол и елку. По сравнению с четвертым кварталом 2009 года в первом квартале этого года спрос на рынке недвижимости упал на 10-15 процентов.
Сергей Балякин - директор ресторана "Тинькофф":
- По сравнению с прошлым годом в нашей отрасли сейчас спокойствие и стабильность. Спада нет, но и ажиотажа тоже нет, как, например, было в 2006-2008 годах. Сейчас ситуация лучше, конечно, чем осенью 2008 года. Где-то с ноября по май была катастрофическая ситуация, и только с июня того года мы начали жить.
Сейчас в связи с Универсиадой много строителей, бизнесменов, которые заключают договора на бизнес-ланчах, устраивают переговоры у нас.
В целом ситуация стабильная, как в прошлом году. Давления на бизнес сейчас нет, чувствуется, что стало попроще. Все проверки проходят в соответствии с графиком.
Проблема у всех рестораторов сейчас – это отсутствие ожидаемого количества посетителей. Мы готовы принимать больше.
2010-й год, предположительно, будет как и 2009-й. Колебания составят плюс-минус один процент. Ожидаю, что к концу года будет небольшой подъем: в декабре, как обычно, сезонно "выстрелит".
Могу сказать, что гостей в Казани стало меньше. Однако ресторанов больше открывается, чем закрывается.
Владимир Капитонов - директор ООО КПАТП № 7:
- Пока без изменений. Держимся еле-еле. После нашего обращения к властям, нам (перевозчикам Казани – прим. ред.) были компенсированы выпадающие доходы за провоз льготников в 2008-2009 годах - 69 милионов рублей. Остальные – 104 миллиона рублей должны выплатить да 1 июня этого года. Если денег не будет, будем повышать плату за проезд в общественном транспорте. С лизинговыми платежами – нормально, платим, они понимают, идут навстречу, договариваемся. Ждем луча света в темном царстве.
Раис Гумеров - генеральный директор ОАО "Мелита":
- Основной пик продаж обычно бывает с августа по ноябрь, а осень была очень теплая, и продажи были катастрофически малы. В конце декабря похолодало - ситуация изменилась, конечно. Хорошие продажи были в январе-феврале, в марте – более или менее. Но в целом, даже несмотря на хорошую зиму, продажи не увеличились, по сравнению с прошлым годом, а оказались ниже. Надеюсь, что следующий сезон будет хорошим, так как все теперь знают, что зимы у нас есть. В этом году цены остались прежними и даже на 5-7 процентов снизились, по сравнению с прошлым годом. Не только у нас, в целом, в России за последние 7-8 лет цены на меховые изделия снижались. Это парадоксально, если сравнить с тем, что было 15 лет назад. Мутоновая шуба стоила, как 50 пар обуви, а сейчас – как пять пар. С нового года на все виды сырья цены поднялись примерно на 70 процентов. Так что, в этом году в сезон ожидается серьезное повышение цен на меховые изделия во всем мире.
Юлия Гатиятуллина,
Наталья Голобурдова,
Арслан Минвалиев,
Сергей Кощеев,
Лилия Сабирова.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 9
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.