По итогам первого квартала 2010 года на российском авторынке наметились слабые положительные тенденции. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные на сайте ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 25% в первом квартале 2010 года. Но в марте темпы спада снизились: по сравнению с мартом 2009 года продаж стало меньше лишь на 7%. В автосалонах Казани высказывают осторожный оптимизм и говорят, что отдельные марки машин распродаются сейчас, что называется, "с колес".
МИНУС 10,2 ТЫС. АВТО
В марте этого года в России было продано 126,7 тыс. новых легковых и коммерческих автомобилей. Этот результат на 7% хуже прошлогоднего показателя, когда было продано почти 136,9 тыс. машин.
"Результат марта, демонстрирующий наименьшее падение при сравнении год к году за последние двенадцать месяцев, можно считать явным признаком постепенного восстановления автомобильной отрасли в стране, - заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. По его мнению, в целом, наблюдается положительная динамика от месяца к месяцу. "Программа по утилизации стартовала только в марте и уже показала положительный результат, однако даже у тех марок, на которых не распространяется действие программы, наблюдается последовательное укрепление позиций", - заявил он.
СИТУАЦИЯ СТАБИЛИЗИРУЕТСЯ?
Анализ этих данных позволил комитету автопроизводетелей АЕБ пересмотреть прогноз продаж на 2010 год, который составляет теперь 1,45 млн. легковых автомобилей и 1,6 млн. всего, включая коммерческие автомобили. Сдержанный оптимизм проявляют и некоторые казанские участники авторынка.
"Ситуация стабилизируется. В первом квартале от января к марту количество продаж у нас шло по нарастающей. По-прежнему, предпочитают "Лады" и "Логаны", которые как только поступают к нам, сразу расходятся. Сейчас же производители и банки предлагают неплохие программы со скидками, клиенты покупают авто по заводской цене. Плюс работает путинская программа субсидирования. Все вместе дает неплохой рост", - заявила о своем видении ситуации руководитель автосалона "Казань" Оксана Чумак.
KIA МЧИТ БЕЗ ОСТАНОВОК
Рост продаж сумели показать около десяти автобрэндов. Особняком среди них стоит Kia, которая благодаря агрессивной рекламной и дилерской политике (даже несмотря на общий спад в отрасли) еще с прошлого года только наращивает объемы продаж. По итогам первого квартала этого года рост продаж Kia составил 29% по сравнению с прошлогодними показателями, что позволило этому автопроизводителю выйти на четвертое место по объемам продаж (17,66 тыс. авто). Также в плюсе завершили первый квартал Renault (+7%), УАЗ (+17%), Suzuki (+12%), BMW (+12), Audi (+20%), Mercedes-Benz (+22%). Рост продаж наблюдается и у китайских Lifan (+30) и Chery (+62%), однако их объемы продаж пока не столь велики.
Тенденцию к росту продаж отчетливо видят и в казанском автосалоне "Ак Барс Автомобили" (дилер Daimler). Впрочем, неудивительно, ведь в первом квартале в России продано на 528 новых "Мерседесов" больше. "Никто не ожидал, что начало года будет таким активным. У нас наметилась тенденция к росту. Среди причин - произошла корректировка цен. Если в прошлом году мы продавали на примере Е-класса модель 350 за 2,75 миллиона рублей, то в этом году у нас новая цена - 2,5 миллиона. Снижение цены произошло на базовую модель порядка 150 тысяч. Та же ситуация с С-классом, другими классами, что дало существенный рост. Поскольку такую покупательскую активность нельзя было предугадать, сейчас мы столкнулись с тем, что нет необходимого количества авто. Мы просто не можем всем желающим клиентам продать машины. Очередей больших нет, клиенты спрашивают, когда будут машины и приходят. Сохранится ли такой же интерес – посмотрим. Весна должна быть активной", - рассказал руководитель отдела продаж Mercedes-Benz Рустем Насретдинов.
КТО КУПИЛ ALFA ROMEO?
Что касается неудачников, то их пока намного больше, чем брэндов, оказавшихся в плюсе.
Самое большое падение продаж зафиксировано у таких брэндов, как Ford (-51%), Nissan (-54%), Opel (-51%), Mazda (-62%), Honda (-57%), Land Rover (-38%), Subaru (-40%), Volvo (-47%), Infiniti (-53%), Cadillac (-54%), Jaguar (-61%). Dodge (-72%), Saab (-65%), Alfa Romeo (-65%). Причем последнему автопроизводителю удалось продать наименьшее количество машин своего брэнда – всего 13 авто за 3 месяца.
СДЕЛАНО В РОССИИ
Что касается рейтинга продаж по моделям, то тут уже в который раз вне конкуренции Lada Priora. Несмотря на спад продаж в 13%, данный продукт АвтоВАЗа нашел себе 20,8 тыс. новых владельцев в первом квартале этого года. На втором месте Lada Samara (-24%) – 17,8 тыс. авто. На третью строчке в хит-параде самых продаваемых авто вырвался Renault Logan, который благодаря росту продаж (+30%) обрел 12,57 тыс. новых хозяев.
Всего же в десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок по итогам первого квартала 2010 года – девять росийского производства. Единственная иностранная модель, попавшая в топ-10 самых продаваемых – узбекская Daewoo Nexia.
Тимур Касимов, Владимир Казанцев
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 13
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.