РОССИЙСКИЕ АВИАДИСПЕТЧЕРЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОГЛАСНЫ С НАВЯЗАННЫМ ИМ КОЛЛЕКТИВНЫМ ДОГОВОРОМ

Сегодня утром в международном аэропорту Бегишево в Татарстане началась профсоюзная конференция, на которой авиадиспетчеры обсуждают вопрос о присоединении к голодовке, объявленной ростовскими диспетчерами. В минувшие выходные акцию ростовчан уже поддержали диспетчеры семи регионов.

Авиадиспетчеры Ростова дали старт акции протеста, которая вполне может превратиться в общероссийскую. Во всяком случае в прошедшие выходные дни бессрочную голодовку ростовчан поддержали их коллеги из Волгограда, Екатеринбурга, Иркутска, Нальчика, Нижневартовска, Ставрополя... Как сообщил сегодня газете «БИЗНЕС Online» руководитель авиадиспетчеров аэропорта Бегишево Василий Ларин, они также поддержали ростовских коллег, написав об этом соответствующее письмо. К голодовке челнинцы пока не присоединились, но вопрос об этом обсуждается на профсоюзной конференции, которая началась сегодня утром.

Президент федерального профсоюза авиационных диспетчеров России (ФПАД России) Сергей Ковалев в интервью газете "Коммерсантъ" заявил: "Вскоре число городов, принявших участие в акции, может вырасти как минимум в два раза. К ней могут присоединиться города Поволжья, Урала, Сибири, а также работники некоторых аэропортов Москвы и Санкт-Петербурга".

Основное требование участников, адресованное минтрансу России и Росавиации – отставка генерального директора ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения" Валерия Горбенко, который, как считают объявившие голодовку авиадиспетчеры, навязал им абсолютно невыгодный коллективный договор. Ковалев говорит: "На переговорах с Горбенко 24 марта заключить единый договор не удалось. 27 марта госкорпорация подписала коллективные договоры не с полномочными представителями филиалов, а с небольшими профсоюзными организациями, мнение которых не отражает настроения большинства работников". При этом в подписанных договорах не оговариваются условия оплаты труда работников – зарплата будет назначаться отдельным приказом Горбенко.

Профсоюзы авиадиспетчеров настаивают на сохранении условий единого для всех филиалов госкорпорации договора, который действовал до 1 апреля. В этом договоре предусматривалась индексация зарплаты авиадиспетчеров два раза в год на уровне не ниже 9%, тогда как в новом варианте записана только одна ежегодная индексация. Участники акции также требуют исключить из нового договора пункт о праве администрации в одностороннем порядке изменить условия договора, – в том случае, если ухудшится экономическая ситуация.

Еще 1 апреля профсоюзы авиадиспетчеров провели собрания, участники которых признали отдельные пункты нового коллективного договора недействительными – и потребовали подписания другого договора. Когда это требование было проигнорировано, авиадиспетчеры ростовского центра "Аэронавигация Юга" 9 апреля объявили голодовку и потребовали отставки Горбенко.

Как заявил Ковалев, голодовка предполагает только частичный отказ от пищи: "Чтобы сохранить работоспособность и не создавать опасности движению авиатранспорта, авиадиспетчеры принимают пищу во время работы, однако в остальное время отказываются от нее". Однако президент федерального профсоюза авиационных диспетчеров все же признал, что и такое голодание может негативно сказаться "на состоянии людей и работоспособности диспетчерского центра".

Елена Чернобровкина

 Справка
Международный аэропорт Бегишево – крупное авиатранспортное предприятие Северо-Восточного экономического региона Татарстана, важнейший транспортный узел Закамья. Расположен в Тукаевском районе на левом берегу реки Кама в ее нижнем течении в 21 км от Нижнекамска и в 24 км от Набережных Челнов. Высокоразвитая промышленная и энергетическая инфраструктура региона обеспечивают потребность в авиационных перевозках как внутри России, так и за пределами страны. В настоящее время из аэропорта Бегишево выполняются регулярные и чартерные перевозки в города России, а также ближнее и дальнее зарубежье. 99,9% акций ОАО "Аэропорт Бегишево владеет ОАО " КАМАЗ". Недавно аэропорт был передан в управление московской компании "Авиатраснпортные авиационные системы".