КАЗАНЬ ВЫБРАЛИ ПЛОЩАДКОЙ ДЛЯ СП АВИАДЕТАЛЕЙ

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) определилась с площадкой по выпуску механизации крыла и оперения. Помимо ульяновского Авиастара-СП, второе композитное производство будет размещено на казанском КАПО им. Горбунова. При этом до 49% будущего предприятия может принадлежать австрийской компании Fischer Composite, с которой стопроцентная дочерняя структура ОАК - ЗАО "АэроКомпозит" - подписала предварительное соглашение.

ОАК ВЫБРАЛА КАЗАНЬ

О том, что ОАК выбрала площадку для создания производства по выпуску механизации крыла и оперения, сообщил директор технологического центра ОАК Юрий Тарасов. Ранее президент АэроКомпозита Анатолий Гайданский уже говорил о том, что под создание производства механизации крыла, помимо Казани, рассматривались также Ульяновск и Луховицы. "Решение было принято в рамках оптимизации загрузки предприятий ОАК. На КАПО есть корпуса, которые могут быть выделены в отдельное производство", - поясняет Тарасов. Он также уточнил, что в Казани будут изготавливаться композиционные агрегаты для крыла и оперения – закрылки, рули высоты, руль оперения…

АВСТРИЙЦЫ В ДОЛЕ

Тарасов рассказал: "До конца июня мы рассчитываем подписать соглашение с правительством Татарстана, как подписывали с администрацией Ульяновской области, где создается производство по выпуску кессона крыла, центроплана, а также будет осуществляться сборка крыла".

В пресс-службе ОАК уточнили, что до конца июня будет также подписано трехстороннее соглашение с правительством РТ и правительством РФ о загрузке ОАО "Казанское авиационное производственное объединение".

Акционером нового казанского производства может стать также австрийская Fischer Composite. Эта компания уже подписала предварительное соглашение с ОАК, в соответствии с которым Fischer Composite может принадлежать до 49% акций нового предприятия (51% - у ЗАО "АэроКомпозит").

"Fischer Composite возьмет на себя обязательства по привлечению программ Boeing и Airbus, мы ориентируем будущий завод по механизации не только на поставки для МС-21 и SSJ, но и на программы для иностранных заказчиков, поэтому производство будет сертифицировано по западным стандартам", - сообщил Гайданский.

КАПО ГОТОВО К СОТРУДНИЧЕСТВУ

Гендиректор КАПО Васил Каюмов подтвердил, что предполагается сотрудничество с Fischer Composite по проекту создания производства по выпуску механизации крыла: "Представители австрийской компании приезжали в Казань, вместе с руководством АэроКомпозита мы осмотрели корпуса. Непосредственный старт проекта будет зависеть от того, когда АэроКомпозит определится со схемой финансирования и окончательно оформит отношения с Fischer Composite".

Еще до конца июня ОАК и Аэрокомпозит рассчитывают сформировать шорт-лист. В него войдут зарубежные компании - потенциальные партнеры проекта в Казани, они предоставят инжиниринговые услуги. Осенью, где-то в октябре-ноябре будет выбрана компания-победитель.

Гайдановский говорит: "В соответствии с условиями конкурса, компания-победитель обязана поставить оборудование, выстроить весь технологический процесс, ввести оборудование в эксплуатацию и осуществлять первые годы контроль за соблюдением всех процедур и регламентов. И отвечать, в том числе и финансово, если производственные показатели, которые нам были гарантированы по качеству, по энергоемкости, по трудоемкости, не будут достигнуты. В этом году мы планируем начать контрактацию оборудования, а также проектные работы с участием иностранных компаний".

КТО СТАНЕТ СОПАРТНЕРОМ?

В ближайшее время планируется начать конкурс среди российских проектных институтов. В итоге образуется конгломерат, в котором российская компания поможет иностранному партнеру "привязать" проект к площадке, к энергоресурсам.

В тендере, который объявили ОАК и АэроКомпозитом, участвуют BRОTJE-Automation GmbH, Comau France, Fischer Composit, ThyssenKrupp Krause GmbH, Diamond Aircraft Industries GmbH, MAG Cincinnati.

Главными, ключевыми проектами АэроКомпозита должна стать разработка крыла для МС-21 и SSJ-130. При этом срок создания среднемагистрального лайнера во многом зависит от того, насколько удастся вовремя освоить "черное крыло" - ведь именно этот элемент во многом определяет степень его технического совершенства. До 2016 года, кроме проектирования, испытания и запуска в производство нового крыла, надо будет подготовить эксплуатирующие структуры, передав им технологии ремонта узлов из композиционных материалов.

 

По материалу АвиаПОРТ.ру