"МЫ ВСЕ ЗАВИСИМ ОТ "КАМАЗА"
- Евгений Владиславович, оцените, насколько кризис затронул кафе и рестораны. Как пострадала ваша компания?
- Кризис серьезно затронул нашу отрасль. Люди стали реже посещать заведения общепита. Население значительно оптимизировало свои бюджеты. Некоторые предприятия города не смогли удержаться и были вынуждены закрыться.
Обороты компании Dolce Vita Group снизились на 30-40%. Суши и роллы стали для посетителей роскошью. Об устрицах и шампанском "Кристалл", например, и вовсе забыли. Походы в ресторан стали сродни небольшому празднику. Но горожанам по-прежнему было важно качество, уровень сервиса. Поэтому они предпочли реже ходить в ресторан, чем перейти в более дешевые заведения. Качество в заведениях Dolce Vita Group всегда было на высоком уровне. Но мы пошли навстречу посетителям и снизили цены. В результате, нам удалось сохранить предприятие в полном объеме.
Более того, в период кризиса мы открыли обновленный стейк-хаус Latino, второй "Гин-но Таки" в 2/07, летнюю веранду в Dolce Vita и немецкий ресторан-пивоварню Maximilian’s.
- Открывать Maximilian’s в разгар кризиса – рискованный поступок. Насколько я знаю, по вложениям это самый дорогой ваш проект.
- Да. Но ресторан задумывался еще задолго до кризиса. К 2009 году была проделана большая работа. Мы не хотели останавливать процесс, решили идти до конца. И оказались правы. Открывшись, мы как будто очутились в докризисном времени. Посетители стояли в живой очереди, желая попасть в заведение, а запись на пятницу и субботу начиналась с понедельника. Но это единственное наше заведение, которое в кризис не пострадало.
- Как изменился средний чек по другим вашим заведениям?
- В пик кризиса он сократился почти вдвое. Сейчас абсолютно по всем заведениями наблюдаем тенденцию роста. В том числе и по количеству гостей. Сегодня трудно представить, что было иначе. Показательным для нас стал Новый год: наши заведения оказались полностью заняты корпоративами. На десять дней до праздника и десять дней после. В прошлом году, напротив, ситуация была, если можно так назвать, катастрофической. А новогодняя выручка является прогнозом всему году.
- 2010-й будет удачным?
- Судя по всему, да. К счастью, ситуация на КАМАЗе стабилизируется. Так или иначе, но мы все зависим от него.
"ЧЕМ СИЛЬНЕЕ КОНКУРЕНТ, ТЕМ БОЛЬШЕ СТИМУЛ РАБОТАТЬ НАД СОБОЙ"
- Евгений Владиславович, какова еще емкость рынка общепита в Челнах? Есть где разгуляться?
- Наша компания в Набережных Челнах отработала по всем интересующим нас направлениям: в заведениях Dolce Vita Group представлены японская кухня, итальянская, испанская, германская и другие. Я думаю, хватит. Теперь мы будем работать над совершенствованием.
- Но ведь это не говорит о том, что конкурентам негде развернуться?
- Однозначно. Город развивается, и я думаю, еще есть возможность реализовывать новые проекты общепита. Главное, чтобы они были интересными. Наша компания создала некий круговорот для гостей: сегодня они обедают в итальянском ресторане, завтра в японском и так далее. Есть выбор, есть качество… Я думаю, что этого достаточно.
- Складывается ощущение, что вы не считаете другие челнинские заведения своими конкурентами.
- Почему же? В Челнах недавно подвели итоги ресторанной премии "Золотая вилка 2009". Мы боролись во всех пяти номинациях. Лучшим японским рестораном стал "Гин-но Таки", а Maximilian’s занял первое место среди пивных заведений города. В остальных трех номинациях наши заведения завоевали "серебро". Но конкурс показал, как много в городе интересных заведений, помимо тех, кто входит в состав Dolce Vita Group. Некоторые из них откровенно удивили меня – настолько трепетно их сотрудники относятся к делу, работают над качеством, совершенствуются, стараются принести в город что-то новое…
- Но ведь одно дело восхищаться коллегами по цеху, а другое - признать их конкурентами…
- Чем сильнее конкурент, тем больше стимул работать над собой. Несмотря на то, что многие работают в одном ценовом сегменте, каждое из заведений заняло свою нишу, и все комфортно сосуществуют. Есть ряд заведений, к которым я уважительно отношусь. Но по количеству заведений и товарообороту компания Dolce Vita Group является лидером на рынке общепита в Набережных Челнах.
"МОСКВИЧЕЙ ЖДЕТ СИЛЬНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И ИГРА ПО НАШИМ ПРАВИЛАМ".
- В вашей практике были и неудачные проекты общепита – кафе быстрого обслуживания, например.
- Да, действительно, Presto Presto - наш неудачный проект, хотя достаточно качественный. Дело в том, что Presto Presto открыли в ресторанном комплексе, и это была наша ошибка. На тот момент здесь уже работали итальянский ресторан премиум-класса Dolce Vita и итальянское кафе (траттория)
- Вы как-то говорили, что планируете открыть в городе французское кафе, но так и не решились взяться за этот проект.
- Да, у нас были такие планы. Но, во-первых, уже существует итальянский ресторан Dolce Vita, в меню которого присутствуют блюда французской кухни. А во-вторых, на тот момент появился более интересный проект – немецкий ресторан-пивоварня. Поэтому все силы были отданы Maximilian’s.
- А франшизу будете продавать? Помню, были у вас и такие планы.
- Да, и мы от них не отказываемся. Первой ласточкой, я думаю, станет брэнд Maximilian’s. Эта модель отработана, и ее можно запускать. Мы зарегистрировали товарный знак, прописали стандарты по кухне, по дизайну и по многим другим показателям. Но франшиза – это ведь не всегда продажа. Проще говоря, это стандарты, которые можно запускать в серию либо самостоятельно, либо с помощью продажи сторонним лицам. Пока этот проект мы реализуем сами, а в будущем, возможно, начнем продавать.
- Евгений Владиславович, а как вы думаете, почему в Челны не идут казанцы, москвичи?
- В городе уже задана высокая планка, и идти на челнинский рынок общепита необходимо с качественным проектом. Казань и Москва обязательно придут. Рано или поздно. Но их ожидает сильная конкуренция и игра по нашим правилам.
- При этом вы сами идете в Казань! Знаю, что летом вы открываете здесь Maximilian’s. Думаете, в столице нашей республики недостаточно пивных ресторанов?
- В Баварии сотни пивных ресторанов и все они полные. В чем секрет? Прежде всего, в атмосфере заведения, во вкусном пиве и правильной кухне. Именно это мы и планируем создать, перенеся кусочек Баварии в Казань.
Главная изюминка ресторана Maximilian’s заключается в том, что пиво здесь варят прямо при посетителях. И любой желающий может проследить весь процесс пивоварения - от закладки сырья до разлива нефильтрованного "живого" пива по кружкам. Пенный напиток изготавливается исключительно по баварским рецептам.
Кроме того, в ресторане создан необычный интерьер, в точности повторяющий атмосферу баварского заведения. Чтобы еще больше усилить дух старины – специально для ресторана был привезен эксклюзивный антиквариат из Европы.
Кстати, в Казани Maximilian’s станет одним из самых больших ресторанов Татарстана – на более чем 700 посадочных мест.
- В Москву пойдете?
- Хотелось бы. Многие москвичи, побывавшие в челнинском ресторане Maximilian’s, высказывали очень хорошие отзывы. Да и нам самим интересна столица. Так что будем стараться. Но я не хотел бы сейчас что-то загадывать. Как говорится: хочешь насмешить Бога – расскажи ему о своих планах.
- Судя по всему, Закамье вам уже не интересно.
- Напротив. Мы ни в коем случае не намерены забывать о соседях, и собираемся и дальше развиваться в Татарстане.
"НЕМЦЫ ХОДЯТ К НАМ КАК ДОМОЙ"
- Я читала о том, что в Казань, для реализации проекта Maximilian’s, вы привлекаете известного дизайнера Райнера Пилтца.
- Райнер Пилтц – известный во всем мире дизайнер. На его счету более 500 реализованных заведений. Он работал над проектом ресторанного комплекса Dolce Vita и рестораном Maximilian’s в Челнах. Сейчас он занимается разработкой дизайна ресторанов для сети отелей "Кемпински", а их более двадцати. А его последним громким проектом стал ресторан в музее "Порше" в городе Штутгарт. Райнер - востребованный специалист, его буквально разрывают рестораторы… Мы были в Ганновере, в стейк-хаусе, которое он разрабатывал. Заведению более 30 лет – и никаких изменений! Оно до сих пор остается актуальным, до сих пор популярным!
Также вместе с Райнером работает австриец Герман Цайлингер – идейный вдохновитель и генеральный менеджер наших проектов, который подобрал хороший состав иностранных специалистов. Он успешно реализовал более 90 проектов пивных ресторанов в России и Европе.
- Шеф-повара вы тоже пригласили из заграницы?
- Совершенно верно. Радовать посетителей традиционными баварскими рецептами будет Витторио де Вила Лаупшер. Его супруга – коренная баварка, и сам он 10 лет жил в Мюнхене. Витторио работал в Австрии, Германии, Швейцарии, Италии. Он знаком с кухнями разных стран, но одной из его любимых является немецкая. Я думаю, казанцам понравятся его кулинарные произведения. Мы уже не первый год работаем с Витторио. Он занимался кухней для ресторанного комплекса Dolce Vita и создал незабываемое итальянское меню.
- Неужели в России нет достойных специалистов?
- Конечно, есть. Но я считаю, что если открывается, к примеру, немецкий ресторан, то над его концепцией должен работать человек, выросший в Германии. Специалист, который сможет передать дух этой страны. Все должно быть по-настоящему. Это касается всех наших заведений. Я вообще считаю, что нам крупно повезло: мы встретили очень хорошую интернациональную команду специалистов, которые болеют за свое дело, очень трепетно относятся к тому, что делают.
Кстати, в челнинский Maximilian’s часто приезжают немцы. Им очень нравится в нашем заведении. Говорят, что чувствуют себя, как дома. Они даже съездили на родину и привезли баварские национальные костюмы, чтобы в них отплясывать свои танцы. Разве это не показатель?!
- Кстати, идея проекта Open city случайно, не ам принадлежит? ("Open city" - проект, призванный облегчить в Набережных Челнах жизнь иностранцев путем внедрения английского языка на всех общественных предприятиях города, – ред.),
- Нет. Автор проекта – Ильдар Шафкатович. И мы с радостью поддержали этот проект. Иностранцу, очутившемуся в другой стране, всегда приятно, когда с ним говорят на его родном языке. Когда в заведениях ему подают меню с переводом на английском, немецком языках. Кстати, хочу отметить один факт: иностранцы, которые приезжали к нам, и с которыми мне довелось пообщаться, были в восторге от города, от уровня обслуживания. Они говорили, что боялись ехать в Челны, опасаясь низкого уровня культуры и сервиса. Но то, что они здесь увидели, оказалось выше всяких похвал. Наши гости говорили, что очень уютно чувствуют себя здесь.
"МЫ СОЗДАЕМ ЛЮДЯМ ПРАЗДНИК – И ЭТО БОЛЬШОЕ СЧАСТЬЕ"
- В свое время вы развивали бизнес, связанный с развлекательными заведениями. Почему вдруг перешли на общепит?
- Да, мы начинали с развлекательных заведений - были и ночные клубы, и бильярдные. Одним из первых проектов был "Цунами". Помню, загорелись идеей привезти в город боулинг, с этого и началась история клуба. У нас вообще было очень много интересных проектов – ночные клубы "Чемпион", "SV2". Но когда открыли "Гин-но Таки", нас настолько захватил ресторанный бизнес, что решили взять курс в этом направлении.
- Когда вы начинали развивать ресторанный бизнес, ставили перед собой цель реализовать себя. А что сейчас? Вас ведь можно назвать человеком, успешно реализовавшим себя?
- Нет, я не считаю себя таковым. Всегда стремлюсь к развитию. Со временем происходит переоценка ценностей, хочется создавать более совершенные проекты.
- А как получилось, что инженер-литейщик по образованию (с дипломом КамПИ) вдруг стал крупнейшим в городе ресторатором?
- Я и сам не понимаю! Ресторанный бизнес очень интересный. У нас в руках настроение сотен людей - и мы должны каждый день делать их счастливыми. Мы создаем людям праздник – и это большое счастье.
- А ваши дети тоже станут рестораторами?
- Мне бы этого хотелось. Но я не считаю себя вправе навязывать им ресторанный бизнес. Они сами выберут свой путь.
Светлана Гурьянова
Дата основания: 1998 год.
Визитная карточка "Dolce Vita Group"
Направление деятельности: общепит
Заведения: кофейня "Кофе In", итальянское кафе
География присутствия: Набережные Челны
Венгер Евгений Владиславович
Визитная карточка руководителя
Дата и место рождения:
Образование: высшее, КамПИ, международный институт менеджмента ЛИНК.
Карьера:
1987-1992 гг. – обучение в КамПИ на кафедре "Машины и технологии литейного производства";
с 1992 года занимал должность первых руководителей предприятий по производству и продаже мебели, а также предприятий развлекательного направления.
Кроме того, являлся учредителем заведений общественного питания - кафе-бар "Акватория", бар "Самурай", развлекательный комплекс "Чемпион", клуб "SV-2", бар "Свалка", кафе Fashion, РЦ "Цунами", РЦ "Русская Пирамида"
В
Семейное положение: женат, двое детей
Увлечения: спорт
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.