В ОТВЕТ НА ПРЕТЕНЗИИ ЖИЛЬЦОВ ТРЕХ ДОМОВ ПО ПОВОДУ СЛИШКОМ БЛИЗКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА РЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ ЧИНОВНИКИ ПООБЕЩАЛИ ПОКАЗАТЬ ДОМА, ГДЕ СИТУАЦИЯ ЕЩЕ ХУЖЕ                     

Сегодня жители трех домов Московского района Казани вышли на пикет перед зданием кабмина РТс требованиями прекратить строительство трамвайной линии под их окнами. По  словам пикетчиков, оно ведется с нарушениями СНиП. Городские власти уверяют, что они выполняют все по правилам. Парадокс в том, что в случае обещанного к Универсиаде запуска метро до станции "Заводская" необходимость в новой ветке трамвая, скорее всего, отпадет из-за нерентабельности – во всяком случае, такое мнение высказывают проектировщики.  

ДВАЖДЫ ПОСТРАДАВШИЕ

Сегодня жильцы трех домов по улицак Энергетиков и Серова провели перед зданием Кабмина РТ пикет. Протестующие считают, что прокладка новых трамвайных путей между новостройками идет с нарушением градостроительного и строительного законодательства. Организуя акцию протеста, они попытались заручиться поддержкой правительства.

"Согласно нормам СНиП 2.05.09-90 пункт 2.5 при прокладке трамвайных путей минимальное расстояние, которое должно соблюдаться от оси трамвайного пути на прямых участках до зданий должно быть 20 метров. Между тем, со стороны дома по ул.  Энергетиков, 14 - это расстояние составляет 18,4 метра, а со стороны дома по ул. Энергетиков, 9 - 15 метров", - зачитали аргументы пикетчики.

По их мнению, самое обидное для них, что власти города даже не поставили в известность жильцов о строительстве трамвайной линии.

"Мало того, что не были проведены публичные слушания. Городские власти даже не посчитали нужным собрать жильцов и рассказать, что будет сделано. Работы велись ударными темпами днем и ночью, рельсовая дорога появилась за три дня. Складывалось ощущение, что дорожники чего-то боятся и стараются положить рельсы, пока не поднялся шум. А мы ведь и есть тот средний класс, который купил новостройки, поддержав этим строительный комплекс. Мы и есть налогоплательщики и избиратели!" - горячится Айдар Садыков.

Дополнительную пикантность конфликту придает и то, что основная часть митингующих оказались жителями дома по ул. Энергетиков, 14. Того самого дома, дольщики которого пострадали из-за недобросовестного застройщика ЗАО "АДА".

"ПОЧЕМУ ПЛОХО ОБЪЯСНЯЕТЕ?"

Правда, встретиться с первыми лицами правительства пикетчикам не удалось.

Премьер-министр РТ Ильдар Халиков, вышедший с традиционной утренней планерки, не стал подходить к пикетирующим, а сразу направился к своему автомобилю.

Лишь ближе к концу пикета к протестующих вышел Ильдар Сибгатуллин - начальник управления строительства, транспорта, связи, жилищно-коммунального и дорожного хозяйств аппарата кабмина РТ. Он внимательно прочитал плакаты, заверил немногочисленных пикетчиков, что правительство попытается разобраться в вопросе.

Увидев подошедших представителей исполкома города, Сибгатуллин сразу же пожурил их: "Почему вы плохо объясняете?". И вскоре удалился.

СПАСИТЕЛЬНЫЕ МЕТРЫ И КАТЕГОРИИ

Поначалу протестующих (их было немного – около 30 человек вместе с детьми) – попытался успокоить зампредседателя комитета по транспорту и связи исполкома Казани Николай Стукалов. Правда, разговор явно не клеился. Чиновник поначалу объяснял, что новые трамвайные пути прокладываются по улице Энергетиков в связи с переносом трамвайных путей с улицы Декабристов. Кроме того, готовится строительство новой станции метро в районе Московского рынка, чем, собственно, и вызваны перемены. К концу разговора, не выдержав каверзных вопросов, Стукалов начал активно звонить в приемную с просьбой вызвать на место для встречи с пикетчиками представителей заказчика и проектировщиков.

Спустя час на площадь Свободы подъехали главный инженер МУП "Дирекция строительства подземных транспортных сооружений Казани" (выступает заказчиком строительства) Дмитрий Дорофеев и главный архитектор проекта "Казгражданпроекта" (является проектировщиком) Валерий Данилов.

Как пояснил Дорофеев, проект строительство трамвайных путей прошел  российскую госэкспертизу еще в апреле 2009 года, а весной 2010 года была утверждена и его рабочая документация.

На упрек жильцов о том, что строительство ведется с нарушением СНиП, Дорофеев заявил, что данная категория дорог властями города отнесена к реконструируемым. "Поэтому отступ между путями и домами может составлять 18 метров", - заверил представитель  МУП. 

Правда, как сообщил «БИЗНЕС Online» источник в Казгражданпроекте, понимая, что выбранный участок между домами не проходит по строительным нормам, чтобы обойти запреты, новой дороге было решено присвоить статус реконструируемой.

"Ранее на спорном участке никакой дороги не было. Первоначально здесь размещался частный сектор. Затем часть земли была выкуплена под коммерческую застройку, а часть участка была зарезервирована под строительство автодороги. Поэтому, как отнесли к категории реконструируемых новые трамвайные пути на улице Энергетиков, остается загадкой", - утверждает источник.   

НЕРЕНТАБЕЛЬНЫЙ ТРАМВАЙ

Еще больше вопросов вызвали пояснения разработчика проекта Данилова, который заявил, что в случае запуска новой линии метро до Соцгорода трамвайный маршрут может быть убран в связи с малой рентабельностью.

"Если к Универсиаде удастся довести ветку метро до соцгорода, то этим трамваем, идущим в эту сторону вокзала мало кто будет пользоваться. Уже сейчас в городе активно демонтируются трамвайные пути из-за нерентабельности", - пояснил изумленным пикетчикам представитель Казгражданпроекта.

"Мы понимаем, что на каком-то этапе трамвайные пути необходимы городу. Но если вы нарушаете, то будьте добры, хотя бы выполнить компенсирующие мероприятия в полном объеме. Высадить заграждающую зеленую зону. Наша детская площадка выходит прямо на трамвайные пути", - заявила одна из жительниц Зарема Хисамутдинова.

В ответ на возмущенные возгласы Дорофеев лишь пожал плечами, и заявил: "Хотите, давайте я вам покажу другие дома, где еще хуже".

Арслан Минвалеев

 

Комментарий

Марат Хуснуллин - министр строительства, ЖКХ и архитектуры РТ:

- Для меня это тоже серьезный вопрос, почему власти города там решили построить трамвай. К нам в министерство было не одно обращение по этому вопросу. Я, вообще, кстати, противник трамваев.  Считаю, что трамвай вреден. Он разрушает фундаменты домов – причина в мелкой вибрации, которую он создает. В результате срок эксплуатации зданий сокращается на 10-20 лет.

Лаззат Хайдаров - зам. начальника пресс-службы мэрии Казани:

- Еще два года назад было объявлено, что с Ленинской дамбы, улицы Декабристов будут убираться трамвайные пути. Сейчас, как вам известно, на пересечении улиц Ленской, Декабристов и проспекта  Ямашева ведется строительство двухуровневой развязки. Также началось строительство новой дороги между улицами Несмелова и Ленская. Поскольку развязка строится под землей, то возник вопрос, куда направить трамвайные пути. В итоге съезд с улицы Большая Крыловка на Большое Казанское кольцо решено было проложить по улице Энергетиков с выходом с одной стороны на железнодорожный вокзал, а с другой стороны на проспект Победы, а далее в РКБ. 

Сегодня существует идея запуска скоростного трамвая (его принято называть "легкое метро"). Для этого у города есть два незадействованных трамвайных парка в Соцгороде и районе улицы  Журналистов.

Что касается пикета, то в этом микрорайоне живет несколько тысяч человек, а вышло только несколько десятков. Насколько я знаю, представители города приезжали к людям и пытались разъяснить.