ХИРШ ОБЕЩАЕТ ЗА ПЯТЬ ЛЕТ В ТАТАРСТАНЕ ПРОДАТЬ РИЭЛТОРАМ 50 - 70 ФРАНШИЗ
Один из основателей франчайзинговой сети агентств недвижимости ХИРШ Феликс Альберт считает, что в России на ближайшие десять лет наступает эра покупателя. Риэлторам следует не ждать возобновления ажиотажного спроса, а научиться продавать с помощью новых технологий и методик. Во время презентации агентства в Казани он заявил, что одним из таких инструментов может стать открытие агентства недвижимости по франчайзингу. Правда, входной билет оказался не из дешевых – от 500 тыс. до миллиона рублей.
ВЕРЯТ ТОМУ, ЧЕМУ ВЕРИТЬ НЕЛЬЗЯ
Свою презентацию, которая состоялась в Казани, президент ХИРШ Россия Феликс Альберт начал словами "почти гарантирую, что ажиотажный спрос в ближайшие 10 лет точно не вернется".
"Это объясняется цикличностью самого рынка. В ближайшие 5 - 10 лет мы должны применять новые техники, навыки, определенные технологии, чтобы получать клиентов", - заявил гость.
Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о прогнозе на рынок недвижимости, Альберт заявил, что большую роль здесь наряду с макроэкономическими показателями играет психология человека.
"Когда у людей нет денег, то они бегут покупать, когда у них есть деньги, то они бегут продавать. Когда цена на пике они покупают, когда она в самом низу, вместо того, чтобы покупать, бегут продавать. Покупатели нелогичны, они верят информации, которой не надо верить и не верят той, которой стоит доверять", - заявил.
"ЦЕНЫ НЕ ВОССТАНОВИЛИСЬ? НУ И СЛАВУ БОГУ"
Сейчас, по словам Альберта, рынок нормализовался и восстанавливается. Но самый страшным периодом для него, как риэлтора, был декабрь 2008 года - май 2009 года, когда не было ни денег, ни клиентов, ни сделок. Ко всему этому добавлялись настойчивые арендодатели и неизвестность - сколько все это продлится. Правда, не восстановился лишь размер комиссии и цены на недвижимость. "Не восстановились, ну и славу Богу, рад за потребителя", - заметил риэлтор.
Как итог, по мнению Альберта, риэлторы живут в период, когда нужно продавать.
"Проблема ажиотажа была в том, что мы разучились тогда продавать. Как это выглядело? Клиент выставлял завышенную цену, риэлтор говорил: подождем два месяца, рынок подрастет, квартира сама продастся. Сегодня уже не так. Если выставлять по завышенной цене, то не будет продано. Надо продавать знания навыки и умения", - резюмировал гость из Москвы и перешел к презентации самого франчайзинга.
"750 ОФИСОВ ЗА ПЯТЬ ЛЕТ? ПОЧЕМУ БЫ НЕТ!"
Идея запуска франчайзинга, по словам Альберта, родилась еще, когда он работал в рознице, а именно в сети, работавшей под израильской торговой маркой Mul-T-Lock Technologies Ltd. Правда, по словам риэлтора, начать продажи франшиз тогда не удалось, и он ушел искать себе новую область применения. После долгих раздумий он решил стать риэлтором.
"С 2003 года я работаю в нынешней компании. У нее три основателя - я, Хаим Гороховский (отвечает за технические вопросы и международный франчайзинг) и Елена Голубева", - рассказал Альберт.
Сейчас под флагом ХИРШ работает в общей сложности 24 офиса. В течение 5-7 лет Альберт надеется увеличить свою франчайзинговую сеть на несколько порядков.
"Один офис, где работает 15 - 25 человек, будет обслуживать территорию, на которой проживает 120 тыс. человек. Всего за 5-7 лет мы планируем открыть 50-70 офисов в Татарстане", - поделился амбициозными планами гость.
Озвучил Альберт и стоимость франшизы. Так, переформатирование существующего офиса агентства обойдется покупателю в 535 – 915 тыс. рублей, а создание нового офиса в 632 тыс. – более 1 млн. рублей. Увидев удивленные лица риэлторов, предприниматель заявил, что цены могут пересматриваться, все решается во время индивидуальных переговоров. В франчайзинговом пакете ХИРШ одной из самых существенных составляющих является сбор за брэнд (225 тыс. рублей), обучение руководителя (145 тыс. рублей) и оформление офиса (50-150 тыс.).
Напомним, как писала газета "БИЗНЕС Online", летом – осенью 2008 года в столицу Татарстана со своими предложениями на рынок вышли такие федеральные игроки как Дом.ру, Century 21, DOKI International Realti, Эксперт и другие. Для того, чтобы продвинуть продажи франшизы, была придумана легенда – в связи с кризисом идет консолидация казанского рынка, поэтому тех, кто не присягнет сильнейшему, обязательно сомнут. Но итог оказался плачевным, единственным выжившим франчайзи оказалось агентство ХИРШ-Центральное.
Арслан Минвалеев
Справка
Компания "Хирш" - это международная сеть агентств недвижимости. |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 8
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.