РУШАН САХБИЕВ: ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ "БИЗНЕС ONLINE" ЧАСТЬ 3-Я

Сегодня мы публикуем третью, заключительную часть интернет-конференции "БИЗНЕС Online" с руководителем банка "Татарстан" Рушаном Сахбиевым. В нее вошли ответы на те вопросы наших читателей, которые мы не успели задать Рушану Флюровичу во время встречи в редакции. Дело в том, что количество поступивших вопросов оказалось гораздо больше, чем мы ожидали. Однако, в банке подготовили письменные ответы, которые мы сегодня предлагаем вниманию читателей. 

БАНК И КЛИЕНТЫ

- Здравствуйте! Сегодня практически за все можно заплатить с помощью платежного терминала, что надо сказать, очень удобно. Но для того, чтобы заплатить за детский сад приходится выстаивать немаленькую очередь. Когда же оплата за детский сад будет возможна через терминал, ведь детям уже раздали страховые свидетельства, значит база существует? (Багавеева Маргарита г.Зеленодольск).

- Учитывая, что с прошлого года многие детские сады стали автономными организациями и самостоятельно контролируют поступление средств по оплате содержания детей, возникла необходимость заключения отдельных договоров  с каждым детским садом.  В настоящее время банком проводится поэтапная работа по заключению договоров. Что касается  Зеленодольска, со всеми детскими садами этого города договоры заключены,  и платежи за детский сад  принимаются  как в филиалах, так и через терминалы самообслуживания (47д/садов).

- Рушан Флюрович, добрый день. Банковские кредитные карты - это, наверно, одно из величайших технических достижений современности. Как сотовая связь, как Интернет и т.д. Сегодня карты популярны не только в бизнес-среде, но и среди рядовых граждан. Очень удобно заплатить, получить, перевести и т.д. Но было бы неплохо создать упрощенную систему "деньги-карта". Сейчас поясню. Очень часто возникает необходимость перевода человеку небольшой суммы денег (100, 200, 300 р.). Находчивый люд сегодня прибегает к услугам сотовых компаний: "Должен мне 100 рублей? Скинь мне на телефон". Ну не через весь город ведь ехать отдавать такой долг! Как было бы здорово с любого терминала положить наличные деньги на кредитную карту. Ради безопасности, к примеру, можно было бы установить максимально разрешенный "потолок". А сегодня, мне кажется, сотовые компании постепенно становятся "стихийными кредитными организациями". Хотелось бы узнать ваше мнение? (Сафаров Данил Наилевич).

- Действительно, банковские расчетные карты (я думаю, именно их вы подразумевали под словом "кредитные") серьезно влияют на сегодняшнюю жизнь самого широкого круга граждан. Спектр услуг, который можно совершить по картам постоянно расширяется. Услуги переводов – одно из приложений. Уже сейчас люди, имея карты Сбербанка, могут через устройства самообслуживания перечислять друг другу средства. Что касается взноса наличных, то здесь все сложнее: банк обязан идентифицировать лицо, вносящее денежные средства на банковский счет. Если вы вносите деньги на свою карту с вводом пин-кода, то здесь проблем не возникает, такая операция совершается во всех банкоматах, имеющих техническую возможность. А вот для того, чтобы внести деньги на карту другого человека необходимо прийти в одно из наших подразделений: эта операция совершается только через кассира и с предъявлением удостоверения личности.

- Уважаемый Рушан Флюрович, следует ли ожидать от вашего прихода в "Банк Татарстан" принципиально нового подхода к работе с клиентами (к примеру, у вашего предшественника не было свободного времени для приема клиентов, а все вопросы решали его заместители). Так же интересно повлияет ли ваш приход на мобильность банка в принятии решений (как в народе говорят про Сбербанк "Спящее царство", т.к. для того, чтобы решить со Сбербанком небольшой вопрос уйдет уйма времени, я уж не говорю о том сколько времени требуется для того, чтобы получить кредит юрлицу в вашем банке, такие уж стереотипы сложились!!! Какие шаги будут предприняты в этом направлении, помимо лин-технологий и ПСС внедряемых Г.Грефом? (Дербенев Анатолий Сергеевич).

- Я сейчас активно провожу встречи с клиентами. Это так. Причем не в банке, а выезжаю на место ведения бизнеса. Это гораздо полезнее для банкира.

-Уважаемый Рушан Флюрович! В 2004 году брал кредит в Сбербанке России Ленинское отделение г.Казани на покупку автомобиля. В течение кредитного срока были задержки по выплате в течении 2-3 месяцев, но в конечном счете автокредит был досрочно погашен. В настоящее время, на протяжении трех лет имею стабильный доход и белую зарплата и отсутствуют задолженности по всем видам кредитов и долгам. Я понимаю что я нахожусь в так называемом "списке недобросовестных кредиторов", но как доказать что я имею серьезные намерения взять кредит и дисциплинированно его погашать? Имеется ли у меня возможность когда-нибудь взять кредит в Сбербанке России? (Фасхутдинов Айдар Дамирович)

- Да, конечно. Учитывая стабильный доход и отсутствие задолженности по кредитам, вы можете обратиться в Сбербанк России с полным пакетом документов, после анализа которого вам будет предложен определенный вид кредита.

ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ

- Какие направления банковского бизнеса в России вы считаете наиболее перспективными? Какие планируете развивать наиболее усиленно в Республике Татарстан?

2. Прошу прокомментировать текущую ситуацию в мировой и отечественной банковских сферах. Ваши прогнозы на ближайшие два года.

3. Стоит ли ждать в среднесрочной перспективе снижение процентных ставок по выдаваемым кредитам физическим и юридическим лицам, в частности, в отделении "Банк Татарстан"? (Нургалиев Руслан Наилевич).

- Я не банковский аналитик. Думаю, вы можете найти достаточно много информации на эту тему из заслуживающих доверия источников.

- Рушан, учитывая обостряющуюся конкуренцию на рынке банковских услуг в РТ, вы, весьма вероятно, сразу же предпримете шаги по улучшению ключевых бизнес позиций ОСБ "Татарстан".Что бы вы выбрали в качестве первейшего приоритета работы - внедрение CRM системы, внедрение новой системы мотивации сотрудников или изменение действующих бизнес-процессов по всем подразделениям организации? Или же у вас есть четкое видение Москвы на будущие изменения в ОСБ? (Ишаев Джамиль Шамилевич).

- Сначала "кто", потом "что"….

- Рушан Флюрович, добрый день! Как вы относитесь к последним нововведениям Германа Грефа, в частности к кредитной фабрике, когда решение принимается не на месте кредитным комитетом филиала, а в Москве. Как правило, принимая решение у себя (особенно это касается малых городов), кредитный инспектор, зачастую знает заемщика, его круг общения, его финансовые возможности, а не сухие цифры и данные, указанные в анкете и справке о доходах. Довольно часто приходят отказы на вполне платежеспособных клиентов. Спасибо (Руслан).

- Кредитная фабрика предусматривает единовременное обращение ко внешним источникам данных (БКИ, ПФ РФ, ФНС России, базам данных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и другим источникам) с целью получения комплекса информации о заемщике. Очевидно, что данное нововведение соответствует современным тенденциям развития банковского обслуживания и не содержит субъективного фактора.

- Рушан Флюрович, слышал, что Сбербанк совместно с "АК БАРС" Банком планируют ввести на территории Республики Татарстан "социальную карту" (по аналогии с Астраханской областью, где Сбербанк уже ее внедрил). Что это будет за карта? Каковы ее преимущества для жителя республики? (Болдырев Александр Викторович).

- Проект будет реализовываться постепенно. В настоящее время определяется, какие из небанковских приложений появятся на карточках первыми. Особенностью проекта в Татарстане является совместная работа двух банков. Карта будет приниматься филиальной сетью и устройствами самообслуживания "АК БАРС" Банка и Сбербанка России.

НИКАКИХ "БЛАТНЫХ"

- Уважаемый Рушан Флюрович! Если инкогнито объездите всю республику, вы воочию увидите картину реакций высокомерных работников банка на надоевших клиентов. Входя в банк, как будто попадаешь в советскую эпоху с ее обедами- техническими перерывами и другими "прелестями". Я уверена, что широта вашего мышления даст результат и Сбербанк перенесется в XXI век (Жительница района).

- Объезжу всю. Обязательно. Уже начал.

- Добрый день! Как известно квалифицированный кадровый состав --основа и будущее любого коллектива. Так почему же в Сбербанке на этот вопрос смотрят "сквозь пальцы"? Когда я пришел в отделение узнать вакансии, мне сказали, что идет сокращение, но несмотря на это трудоустроили родственника управляющего. Когда же у вас начнутся открытые конкурсы на должности? А то посмотришь на кадровый состав отделений, иполучается там работают в основном родственники и знакомые управляющих. (Евгений Клопов)

- Приоритет - профессионализм. Никаких "блатных". Это будет так.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

- У многих современных компаний в настоящее время прописанная в стратегии социальная миссия является сугубо номинальной. Как относится к социальной миссии руководство Сбербанка РТ? Какие социальные программы в настоящее время реализует Сберегательный банк Татарстана и какие планируются в обозримом будущем? (Кузнецов К.В.)

- Уважаемый Рушан Флюрович! Будет ли банк "Татарстан" участвовать в проектах социальной направленности, финансировать благотворительные мероприятия и т.д.? (Шарифуллин Марат Дамирович).

- Начиная с 2009г. Сбербанк предоставляет клиентам возможность оказывать помощь детям с онкогематологическими заболеваниями крови и осуществляет перечисление денежных средств в фонд помощи "Подари жизнь". Кроме того, все желающие могут открыть в любом подразделении Сбербанка вклад "Подари жизнь" сроком на 1 год, одним из условий которого является возможность ежеквартального отчисления 0,3% от процентного дохода в фонд.

Также организован бесплатный прием благотворительных платежей через устройства самообслуживания в фонд "Ак Барс Созидание" в пользу тяжелобольных детей республики.

Сбербанк будет продолжать финансировать благотворительные мероприятия. Во  втором полугодии планируется поддержка подшефных детских домов:

-Казанский детский туберкулезный санаторий "Березовая роща",

 -Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Доверие",

-Смешанный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

- Уважаемый Рушан Флюрович! Как Вы относитесь к футболу и мини-футболу? Возможно ли рассмотреть вопрос участия банка "Татарстан" в развитии этого вида спорта в Казани? (я - председатель Федерации мини-футбола г.Казани) (Рожков Сергей Владимирович).

- Играю редко, но с удовольствием. Все охватить невозможно.

Справка

"Банк Татарстан" Волго-Вятского банка Сбербанка России

Год создания  - 1849 год
Число филиалов - 724
Число отделений - 20

Показатели на 01.01.2010

Сумма активов - 94,8 млрд.руб.
Вклады граждан - 55 млрд. рублей
Балансовая прибыль - 714 млн. рублей


Читайте также:

"Сбербанк в республике – это личный проект Германа Грефа". Интернет-конференция Рушана Сахбиева - управляющего банком "Татарстан" Сбербанка России, с читателями «БИЗНЕС Online». Часть 1-я

"Если банку не вернули деньги, то примерять ли ему личину доброго и пушистого?". Интернет-конференция Рушана Сахбиева - управляющего банком "Татарстан" Сбербанка России с читателями Бизнес Online. Часть 2-я