В редакции казанского выпуска газеты «Комсомольской правды» с недавних пор - новый редактор. На эту должность назначена Альфия Адиятова, до этого работавшая на телеканале «Татарстан-Новый век».

В последние годы редакторы в «КП-Татарстан» меняются с калейдоскопической быстротой. Предшественница Адиятовой, Алена Самарина, специально приглашенная из Иркутска (там она так же возглавляла журналистский коллектив местного выпуска КП),  проработала на этой должности всего три месяца. Ранее газету редактировали Татьяна Павлова (до недавнего времени редактор 116.ru), Наталья Ламбоцкая (корреспондент «КП»).

Генеральный директор ООО ИРА «КП-Татарстан» Ирэн Голосова в телефонном интервью «Бизнес Онлайн» прокомментировала очередное назначение достаточно сухо. Новое назначение, по словам Голосовой, объясняется новой стратегией издания.

- Контент нашей газеты определяет только московская редакция, - объяснила Голосова. - Измениться может только организация работы в газете, надеемся, что она станет более слаженной.

По мнению экспертов, частая смена руководителя журналистского коллектива может быть частью стратегии издания.

- «Комсомольская правда» не относится к холдингу «Татмедиа», поэтому я могу только сделать предположение, в связи с чем в редакции газеты произошла очередная смена редактора, - такое мнение высказала «Бизнес Онлайну» заместитель генерального директора ОАО «Татмедиа» Сюмбель Таишева  - Опыт показывает, что учредитель меняет редактора в трех случаях. В первом - это происходит, если финансовые доходы редакции не удовлетворяют учредителя. Дело в том, что когда с редактором подписывается трудовой договор, то оговариваются условия,  и если редакция не смогла привлечь определенный объем рекламы, чтобы быть прибыльной и конкурентоспособной, учредитель меняет редактора.

Во втором случае причиной может стать желание учредителя изменить редакционную политику, либо несогласие учредителя с позицией главного редактора.

И третьей причиной смены редактора в очень редких случаях бывает несогласие самого редакционного коллектива с позицией редактора.

Думаю, что в случае с «Комсомольской правдой» ситуация немного другая. Возможно, что ежегодная смена редакторов – это стратегия, которая придает стимул всей редакции. Ничего страшного в этом нет, возможно, что это даже неплохое преимущество в кадровой стратегии.