КАЗАНСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД №3 ИЗБЕЖАЛ ПРЕСЛЕДОВАНИЙ СО СТОРОНЫ АНТИМОНОПОЛЬЩИКОВ, УСТУПИВ ТРЕБОВАНИЯМ МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА. ЧАСТЬ 5-Я

Ситуация вокруг платы за символику Казанского кремля становится все более запутанной. Вчера стало известно, что Татарстанское УФАС России прекратило производство по делу, которое было возбуждено в отношении ОАО "Казанский хлебозавод № 3" по признакам использования зарегистрированного товарного знака "Казанский Кремль" на своей продукции. Причиной стало то, что хлебозавод пошел на заключение договора с музеем-заповедником. Происходит это в то же самое время, когда  музей-заповедник сам снимает свои претензии к предпринимателям из других сфер.

ЧАК-ЧАК С ПРИВКУСОМ КРЕМЛЯ

Напомним, что 27 апреля татарстанское УФАС усмотрело признаки недобросовестной конкуренции в действиях ОАО "Казанский хлебозавод № 3" и возбудило против него дело по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 федерального закона "О защите конкуренции".  Причиной возбуждения дела стала реализация хлебозаводом продукции с изображением памятников ансамбля Казанского кремля и его фрагментов на упаковке. Речь идет, прежде всего, о  чак-чаке "Книжка" и чак-чаке "Кремль". В процессе дела выяснилось, что  предприятие не заключило лицензионные договоры на право использования товарных знаков Казанского кремля с его владельцем – ГБУ "Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник "Казанский Кремль". Напомним, что весной музей-заповедник стал жестко настаивать на том, чтобы все, кто так или иначе платит за изображение памятников Кремля, заключали с ним договоры и вносили соответствующую плату.

Вчера стало известно, что УФАС по РТ прекратило дело в отношении хлебозавода №3. Как сообщила пресс-служба ведомства, хлебозавод принял все условия музея-заповедника "Казанский Кремль" и 17 мая текущего года заключил с музеем лицензионный договор, который в настоящее время проходит процедуру государственной регистрации.

Резеда Мазитова – пресс-секретарь татарстанского УФАС России, рассказала о подробностях принятого решения: "Дело было рассмотрено 15 июля и тогда же было принято решение о прекращении дела. Заключение лицензионного договора стало лишь одной из причин такого решения. Мы еще в свое время возбуждали два аналогичных дела в отношении банков, но они также были остановлены".

КТО КОМУ ДОЛЖЕН ПЛАТИТЬ?

На хлебозаводе ситуацию прокомментировали довольно скупо.

"Дело было прекращено за отсутствием признаков нарушения закона о конкуренции. На суде присутствовали представителя музея-заповедника "Казанский Кремль". Рассмотрение дела было 15 числа, но само решение мы еще не получили, хотя оно должно было придти в течение 5 дней после суда. Ожидаем его завтра или в понедельник", - рассказала «БИЗНЕС Online» Алсу Гарафутдинова – начальник юридического отдела ОАО "Казанский хлебозавод № 3".

За дискуссией музея-заповедника с производителями внимательно наблюдают торговые сети, реализующие подобные товары. И, надо сказать, взгляд их представителей явно на стороне производителей.  Своим видением ситуации с газетой «БИЗНЕС Online» поделилась Винера Яруллина – категорийный менеджер сети "Бэхетле":

- У меня неоднозначное мнение по поводу этой ситуации вообще. С одной стороны, требования музея-заповедника "Казанского Кремль" мне кажутся по-своему логичными и правильными. С другой, считаю, что в данной конкретной ситуации хлебозавод не должен был уступать.

Во-первых, он стал использовать на упаковке своего чак-чака изображение кремля еще до того, как музей-заповедник "Казанский Кремль" закрепил за собой право на товарный знак кремля и стал разрешать его использовать только за определенную плату.

Во-вторых, коробка с чак-чаком, согласитесь, выглядит очень презентабельно. Многие покупают чак-чак для того, чтобы подарить кому-то из другого города. Чак-чак, действительно, не стыдно подарить! А изображение кремля на упаковке чак-чака часто способствует тому, что многие хотят кремль посетить. К тому же, в чак-чак вложен очень красочный буклет с красивыми фотографиями и полной информацией о кремле, Казани.

За такую рекламу с казанского хлебозавода не деньги должны брать, а, как минимум, сказать спасибо. Согласна, что с какого-то другого продукта, не национального,  который поедят и выкинут, майонеза, например, деньги можно брать. Но чак-чак от хлебозавода № 3 – дело другое. Я могу только им поаплодировать. Они сделали качественный товар и презентабельную упаковку, на которые с удовольствием жители смотрят…

Отметим, что примирение музея-заповедника и казанского хлебозавода происходит на фоне переговоров с другими представителями бизнеса, использующими в своей работе изображение кремля. Туроператоров, уже сотрудничающих с музеем-заповедником, от платы за кремль освободили – сыграла роль их твердая консолидированная позиция. Не уступают музею-заповеднику и изготовители сувениров, чью позицию выражает палата ремесел РТ. В связи с этим наверняка следует ожидать, что и у производителей продуктов рано или поздно возникнет вопрос: а стоит ли платить за то, что другим обходится бесплатно?

Надежда Замалиева

Читайте также:

Нури Мустафаев: "Плата за казанский Кремль - начало конца сувенирной промышленности в Татарстане". Часть 1-я

Рамиль Хайрутдинов: "С вольницей нужно заканчивать". Часть 2-я

Турагентства не хотят платить за картинки с Казанским кремлем. Часть 3-я

Казанский Кремль уступил турагентствам. Часть 4-я