Адель Ягудин
Адель Ягудин

«СИТУАЦИЯ, КОГДА НА ДВУХ МУЖЧИНАХ ОДИНАКОВЫЕ КОСТЮМЫ ОТ ИМЕНИТОГО БРЕНДА, НО С БОЛЬШОЙ РАЗНИЦЕЙ В ЦЕНЕ, НЕПРИЕМЛЕМА»

На фоне резких скачков валюты и снижения потребительской активности закрылся целый ряд магазинов мужской классической одежды, а те, что смогли удержаться на рынке, были вынуждены существенно сократить свой ассортимент. «БИЗНЕС Online» не раз об этом писал — кризис нанес мощный удар по ретейлу, но в сфере индивидуального пошива совсем другая ситуация. После открытия казанского представительства Indever в 2014 году клиентов становится все больше. То же происходит и у наших конкурентов. Почему это происходит? Давайте разберемся.

Думаю, главная причина в том, что люди устали от масс-маркета, поэтому ищут одежду, обувь и даже машины, выпущенные, что называется, ограниченным тиражом. Им нравится пользоваться, например, бумажником со своими инициалами, носить костюм, сшитый на заказ, и покупать единичные товары, сделанные вручную.

Еще один фактор — это честная цена индивидуального пошива. Стоимость костюма на заказ складывается исключительно из цены на ткань и качества самого пошива. В ретейле же все по-другому — чтобы привлечь потребителя, собственнику необходимо закупить широкий ассортимент продукции всех цветов и всех размеров и потратить на это немало денег. Вам ведь не понравится, если на вешалке будет болтаться пара-тройка пиджаков?

.
.

Распродать полностью такую коллекцию очень сложно, поэтому перед новым сезоном собственники, чтобы вернуть затраченные оборотные средства, организуют распродажи, где вещи выставляются с существенным дисконтом. Распродажи в магазинах мужской классической одежды — явление спорное и неоднозначное, ведь мужской костюм — это классика. Очень часто для покупателя не имеет значения, из старой коллекции одежда или из новой.

Ситуацию, когда на двух мужчинах одинаковые костюмы от именитого бренда, но с большой разницей в цене, я считаю неприятной для покупателя и нечестной по отношению к нему.

«ЗАСТЕГИВАЮТ НИЖНЮЮ ПУГОВИЦУ — ЭТО ВООБЩЕ ЗАПРЕЩЕНО!»

В среднем у портного клиент тратит 1,5 часа на первый заказ, постоянные покупатели управляются и за полчаса. А что происходит в магазине? Хорошо, если у мужчины стандартная фигура или он точно знает, какая модель ему подходит. Но далеко не факт, что будет его размер, что его устроят цена, ткань или цвет. В общем, люди могут тратить на поиски от нескольких дней до нескольких недель.

Очень часто к нам приходят отчаявшиеся покупатели — свадьба или важная встреча через две недели, прошли все магазины, ничего не нашли. К сожалению, в таких случаях мы бессильны — костюм шьется от 4 до 6 недель. Поэтому для мероприятия или свадьбы лучше заказывать костюм за полтора месяца: спокойно выбрать фасон, как вариант — подобрать сорочку под цвет букета.

Кроме того, когда вы примеряете пиджак, брюки или сорочку в магазине, вам приходится мириться со стандартными лекалами, навязанными производителем, то есть адаптироваться под них, а должно быть наоборот, ведь пропорции тела каждого человека уникальны. Мы все разного роста, у нас разная длина рук, ширина плеч. Индивидуальный пошив избавляет от множества проблем с недостаточно удобным воротом, коротким или чересчур длинным рукавом, неподходящей моделью рубашки. Портной шьет костюм в строгом соответствии с особенностями телосложения.

.
.

Хочу отметить, что мужской гардероб сегодня — это не просто первые попавшиеся в шкафу брюки и рубашка, которые еще годятся для деловых встреч. Это тщательно подобранный костюм, в котором гармонично сочетается абсолютно все: от ремня до запонок. Он выглядит стильно и дорого.

Вот и в Казани все чаще можно встретить мужчин, одетых в хороший костюм, в котором все гармонично сочетается: ремень, запонки, даже нагрудный платок. Это, конечно, радует глаз! Но, к сожалению, встречаются и банальные ошибки — неправильно подобранная сорочка, ботинки и ремень разного цвета. Некоторые мужчины застегивают нижнюю пуговицу пиджака — это вообще запрещено!

.
.

«ОЧЕНЬ ЧАСТО ЛЮДИ ХОТЯТ ПОДЧЕРКНУТЬ СВОЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ЧЕРЕЗ НЕСТАНДАРТНЫЙ ПОДКЛАД»

Что касается цветов, конечно, пока популярнее всего классические варианты: черный, серый, темно-синий. Но уже сейчас появляется мода и на ярко-синий, коричневый, на костюмы в клетку или яркую полоску, очень часто люди хотят подчеркнуть свою индивидуальность через нестандартный подклад с забавными принтами в стиле пин-ап, с популярным орнаментом пейсли («восточный огурец») или мелким цветочным рисунком. Вообще, встречаются очень разные клиенты — иногда просят сшить строгий костюм, но с обнаженными девушками на подкладе.

.
.

Может быть, женщинам действительно принципиально купить вещь именно из новой коллекции — в новом сезоне добавляются какие-то фишки, рюшечки. Деловой костюм кардинально не менялся за последние 120 - 130 лет его существования. Конечно, могут меняться какие-то элементы — появляются узкие или чуть короткие брюки, узкие или широкие лацканы пиджака, накладные карманы, но в целом мужская классическая одежда отличается консервативностью и строгостью. Вы не встретите на ней вычурных обозначений бренда, кричащих всем и каждому, где куплена та или иная вещь. Фирму можно увидеть только на подкладке. А со стороны люди оценивают не бренд, а то, как сидит костюм и из какой ткани он сшит. Да и производители тканей, которые портные используют при пошиве, зачастую даже более известны, чем марки самих мужских костюмов.

Адель Ягудин