В деле о резонансном летнем ДТП под Казанским кремлем, когда бывший сотрудник ФСО Андрей Сивов в пьяном состоянии сбил двух человек, один из которых скончался, наступил неожиданный поворот. Мать пострадавшей девушки не хочет, чтобы виновник отбывал наказание за решеткой. Корреспондент «БИЗНЕС Online» попытался разобраться, что в этой ситуации приоритетнее — справедливость или материальное вознаграждение.
Светлана Хисамова (вторая слева) |
ЧТОБЫ РАСПЛАТИТЬСЯ С ДОЛГАМИ, СИВОВУ НУЖНО ЗАРАБАТЫВАТЬ ПО 98 ТЫС. В МЕСЯЦ
Светлана Хисамова, мама Зулейхи — девушки, пострадавшей в результате наезда автомобиля под управлением пьяного Андрея Сивова, наотрез отказывалась общаться в суде с представителями СМИ. Кроме того, запретила снимать себя фотографам и видеооператорам. Как она позже призналась, мелькание в прессе может помешать ей в поисках высокооплачиваемой работы. Однако на этой неделе женщина сама обратилась в «БИЗНЕС Online» для того, чтобы озвучить свою позицию в этом резонансном деле.
Напомним, трагедия произошла 27 июля буквально у входа на набережную Казанки около часа ночи. 43-летний Сивов, находясь за рулем автомобиля Great Wall с признаками алкогольного опьянения, сбил двух пешеходов. Водитель ехал по улице Батурина со стороны улицы Большой Красной в направлении Ленинской дамбы. Напротив дома №1 по улице Федосеевской он «не выбрал безопасную скорость» и не справился с управлением. Машину выбросило на тротуар, где в тот момент находились 21-летние парень и девушка. Молодого человека спасти не удалось, Антон Ермолаев скончался в этот же день в больнице, а Зулейха Хисамова получила многочисленные переломы и осталась жива.
Хисамова на последнем заседании суда поддержала предложение о том, чтобы дело рассматривалось в особом порядке, однако из-за того, что другая пострадавшая сторона, семья Ермолаевых, была против подобного развития событий, дело будет рассматриваться в обычном порядке. Ближайшее заседание намечено на 30 декабря, аккурат перед Новым годом.
«Если посадят Андрея за решетку, то в итоге кто будет наказан? — задается вопросом Светлана. — Нам на восстановление нужны большие деньги. Разрушено не только здоровье, но и социальная сфера. Девочка училась на вечернем бюджетном отделении в Москве, в МГУ, на журфаке, она сама туда поступила, сама себя обеспечивала, работала. Минимальная сумма проживания в Москве — 30 тысяч рублей в месяц, это на самую скромную жизнь. Их надо зарабатывать. Сейчас я не могу этого ей обеспечить. Еще неизвестно, насколько восстановится ее работоспособность. Восстановление длительное. Чтобы доучиться, нужно еще три года. Если бы он не сидел в тюрьме, он бы и нам мог помочь восстановить здоровье, доучиться в университете, и свои кредиты бы покрыл».
Напомним, на суде адвокат обвиняемого Артур Шавалиев предоставил документы, свидетельствующие о том, что у семьи Сивовых сегодня долгов по ссуде и кредитам почти на 1,5 млн. рублей. Тем не менее Хисамова-старшая уверена, что виновник ДТП способен материально поддерживать ее дочь. Если суд удовлетворит иски обеих потерпевших сторон хотя бы по миллиону от заявленных трех, то, чтобы расплатиться по кредитам и по назначенному денежному штрафу за три года, Сивов должен зарабатывать по 98 тыс. в месяц. На данный момент он находится без работы.
На суде адвокат обвиняемого Артур Шавалиев предоставил документы, свидетельствующие о том, что у семьи Сивовых сегодня долгов по ссуде и кредитам почти на 1,5 млн. рублей |
«Если он сядет, получается, что в итоге буду наказана я, — говорит мама Зулейхи. — У меня плохое здоровье, я сама накануне перед летом полгода не работала, мне опять приходится сидеть дома, поправляться и за дочкой следить. И со своим тяжелым состоянием мне придется найти работу с хорошей зарплатой, чтобы обеспечить дочке учебу в Москве, заработать на ее восстановление, — это просто пока для меня невозможно. И получается, что реальным сроком наказывают не его, а меня, а заодно и его семью с ребенком-инвалидом, его жену, маму. Его семья в чем провинилась? В том, что он напился и совершил такую аварию?»
Однако для Светланы было удивительно, как Сивов месяц спустя после страшной аварии совершил еще одну и скрылся с места ДТП. По ее мнению, после первой трагедии человек из-за своего внутреннего состояния не должен больше никогда в жизни садиться за руль: «Тем не менее, насколько я знаю, он не является ни алкоголиком, ни действующим наркоманом. По мне он здравомыслящий и адекватный. По крайней мере, я это поняла из общения с ним. И он искренне раскаивается и переживает. Я это увидела».
«Если посадят Андрея за решетку, то в итоге кто будет наказан?» |
«СЕМЬЯМ ПОГИБШИХ В «АДМИРАЛЕ» ПО МИЛЛИОНУ ВЫПЛАТИЛИ. ВИДИМО, ТАК ОЦЕНИВАЕТСЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ В НЫНЕШНИХ УСЛОВИЯХ»
То, что Сивов раскаивается, увидела и Зулейха. Перед первым заседанием суда он приходил к ней в больницу. Мамы девочки в этот момент не было. Принес фрукты, продукты, просил прощения. Соседки по палате рассказывали, что зрелище это было не из легких. И молодое девичье сердце дрогнуло. Зулейха простила того, из-за кого оказалась на больничной койке, кто, по словам другой пострадавшей стороны, даже не подошел после аварии к сбитым парню и девушке, прикрывался каким-то удостоверением, возможно работника ФСО, а потом не хотел признавать, что в этот момент был пьян.
В реанимации у Зулейхи Сивов появился на второй день после трагедии. Стал приносить продукты, памперсы. Девочка долгое время была без сознания и поначалу даже не могла самостоятельно дышать. «Спрашивал, что нужно, я говорила, и он приносил», — уверяет Светлана Хисамова. При этом за любую материальную помощь Андрей получал расписку от матери пострадавшей. Однако Светлана не может сказать, сколько ушло денег на лечение и реабилитацию дочки: «Я не могу точно посчитать, у меня мало чеков. Я же в больнице безвылазно находилась. Поэтому просила кого-нибудь что-нибудь купить, чеки до меня не довозили. За первый месяц, наверное, тысяч 40 потратила». Сивов, судя по тем данным, которые были оглашены на суде, потратил на помощь девочке 180 тыс. рублей.
Однако пока говорить о том, что девушка в ближайшее время может вернуться к учебе, не приходится. Помимо закрытых переломов таза и груди, множественных переломов конечностей Зулейха получила ушиб головного мозга тяжелой степени с наличием кровоизлияния под мягкие головные оболочки. Видимо, это и повлияло на то, что у нее наблюдается амнезия: «Все, что произошло в последнее время, она не помнит совсем, аварию — тем более. Появились частичные воспоминания последнего года. Я ей сама задаю вопрос: с такой памятью сможешь учиться? Она говорит, что, наверное, пока нет...»
«Конечно, у Ермолаевых тяжелая ситуация, жизнь человека вернуть невозможно, их можно понять, что такие чувства и эмоции» |
После последнего по времени заседания суда между потерпевшими сторонами произошел конфликт в коридоре. Хисамова пыталась доказать сестре погибшего, что не надо Сивова сажать в тюрьму, Мария же считает обратное. Однако все это быстро переросло в разговор на повышенных тонах.
«Конечно, у Ермолаевых тяжелая ситуация, жизнь человека вернуть невозможно, их можно понять, что такие чувства и эмоции, — сожалеет Хисамова. — Я-то их понимаю. Вопрос в том, что они меня не понимают. Причина конфликта — в несовершенстве законодательства, потому что мы не можем выбрать общую позицию, которая бы устраивала и их, и меня. Нет усредненной меры наказания. Я даже альтернативы никакой не могу предложить. Мне кажется, человек уже наказан на всю жизнь. Была ситуация со сгоревшим рынком «Адмирал», людям по миллиону выплачивали. Ну так оценивается человеческая жизнь в нынешних условиях, грубо говоря. Там-то пока никого не посадили».
Хисамову можно понять. Она воспитывает свою дочь одна. У старшего брата Зулейхи уже своя семья. «Вы только не подумайте, что я оправдываю Андрея Сивова, ни в коем случае. Если бы не он, моя дочка была бы сейчас здорова и продолжила учебу в Москве. Просто сейчас для меня лучше, чтобы он все же был на свободе...» — отмечает Светлана.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 30
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.