Линиза Гатауллина: «Мне приносит удовольствие чувствовать публику, ловить ее взгляды»
Линиза Гатауллина: «Мне приносит удовольствие чувствовать публику, ловить ее взгляды»

«НА КОРПОРАТИВАХ ОЧЕНЬ ВОСТРЕБОВАНЫ ФОКУСНИКИ»

— Линиза, рискну предположить, что Новый год для вас и ваших коллег — самое хлебное время?

— Это действительно так. Многие папы и мамы заказывают для своих детишек Дедов Морозов и Снегурочек. Наносят они визиты и в организации. Я думаю, спрос на них никогда не пропадет. Но нельзя сказать, что мы стремимся исключительно заработать, мы отдаем и душу, и сердце.

— Сколько Дедов Морозов и Снегурочек у вас работает одновременно?

— 10. Но их количество может варьироваться. На один день может поступить две заявки, а может и побольше. Проблем нет — нам всегда помогут уже проверенные артисты.

— И когда же наступает время Ч?

— Кто хочет сэкономить, заказывает организацию новогоднего праздника до 20 декабря по старым ценам. Многие компании начинают праздновать Новый год уже за неделю до этой даты. И по деньгам выгодно, и ресторанам удобно, и у артистов еще не самый цейтнот. На корпоративах нарасхват и ведущие, и артисты. Ценятся разнообразные программы. Очень востребованы оригинальные номера — это всевозможные фокусники. А еще сейчас модно запускать гигантские мыльные пузыри. От них без ума и дети, и взрослые. Видимо, потому, что это сродни какому-то волшебству, а от Нового года мы традиционно ждем чего-то необычного. Благодаря таким номерам программы становятся ярче и интереснее.


— Ваши Деды Морозы чем-то отличаются от Дедушек у конкурентов?

— Года четыре назад у нас возникла идея сделать появление Деда Мороза в квартире необычным. Мы подумали: а что, если он влетит в окно? Пригласили профессионального альпиниста, который, переодевшись в костюм главного новогоднего персонажа, спустился с крыши девятиэтажки. Все не просто так: предварительно надо договариваться с ЖКУ, чтобы открыли доступ на крышу. Да и для самого Мороза обязательна страховка... Зависнув на уровне нужного этажа, Дедушка стучит в окошко. Родители уже наготове и впускают его. Дети, естественно, в полном восторге — для них это огромный сюрприз. Наш альпинист к тому же и артист — играет на гитаре и поет. К слову, у нас все Деды Морозы поющие. Когда это было впервые, он разыграл не только малышей, даже взрослые стали с ним петь и танцевать. Раскрою секрет: сначала мы проделали это с моими детьми. Любую идею всегда сначала апробируем на себе...

Однажды случилось непредвиденное. Наряженный альпинист «не долетел» один этаж — вместо пятого завис над шестым. Там тоже были дети у елки, которые были не прочь пообщаться с Дедом Морозом. Когда он постучал в окно, мама детишек, долго не думая, впустила его в квартиру. Поздравление было в разгаре, когда появился отец семейства — крупный и грозный мужчина. Вопросов у него было много. Мудрая женщина всю «вину» взяла на себя, мол, заказала Деда Мороза по объявлению. Наш альпинист уже почти отработал программу, когда поступил звонок от оператора: тот интересовался, почему он опаздывает — его ждут не дождутся в квартире на пятом этаже... Надо сказать, что «летающий» Дед Мороз пользуется спросом. Из года в год все хотят видеть у себя именно его.

Другой Дед Мороз так торопился на корпоратив, что... забыл бороду. Как правило, у наших артистов бывает с собой запасной реквизит. А тут как на грех не оказалось. Пришлось перво-наперво устраивать конкурс на изготовление гостю бороды. Ее смастерили из обычной бумаги, обрамив завитушками.

«У нас одновременно работает 10 Дедов Морозов и Снегурочек. Но их количество может варьироваться»
«У нас одновременно работают 10 Дедов Морозов и Снегурочек. Но их количество может варьироваться»

— Что сравнится по доходности с чесом Дедов Морозов и Снегурочек?

— К нам также часто обращаются для организации корпоративов, не только новогодних. Это могут быть годовщины компаний. Порой, увидев нас в работе, сотрудники той или иной организации доверяют нам и свои частные мероприятия — свадьбы, юбилеи и детские праздники.

— Чем на практике приходится заниматься больше из перечисленного?

— Трудно сказать. Наши мероприятия выстраиваются как цепь событий: поженили пару, у нее родился первенец — встречаем его из роддома. А когда он подрос, родители просят организовать праздник по случаю его дня рожденья и так далее. Этот круговорот идет постоянно. Я рада, что люди к нам возвращаются. Видимо, доверяют. У нас больше десятка постоянных клиентов. Мы в себе уверены.

«А еще сейчас модно запускать гигантские мыльные пузыри. От них без ума и дети, и взрослые»
«А еще сейчас модно запускать гигантские мыльные пузыри. От них без ума и дети, и взрослые»

«НАЛИЦО СЕКВЕСТР ПРАЗДНИЧНЫХ БЮДЖЕТОВ»

— Много средств на мероприятие может потратить состоятельная компания или клиент. Вероятно, за них и идет борьба?

— Нынешний год не такой, чтобы вести речь о борьбе — заказов не так много. Кризис, люди стали меньше тратить не только на развлечения, даже на еду. Налицо и секвестр праздничных бюджетов. Нам, например, некоторые заказы даже не удалось завершить. Подали заявку на организацию праздника, а потом на стадии разработки ее сняли.

— Речь о корпоративах?

— Нет, это больше коснулось семейных праздников. Одни наши клиенты незадолго до Нового года отменили даже детский праздник. Я, конечно, считаю, что это не вполне правильно, это же святое — малыши. Увы, теперь подрезают и на этом. Вроде бы и хотят, но есть некий запрет.

— Если говорить о запретах, еще накануне нового 2015 года госкомпаниям рекомендовали ограничить праздничные траты.

— Об этом больше говорилось, а праздновать все равно праздновали. А в этом году уже стали отменять. Возможно, это просто запоздалый эффект или свежее дыхание кризиса. Хотя лично я считаю, раз в году человек должен расслабиться, отдохнуть.

— Event-агентства несут потери?

— Конечно, спад спроса чувствуется. Одно время мы часто давали рекламу, потом перестали: и так много клиентуры. А в этом году в кинотеатре «Родина» устроили закрытое мероприятие для наших клиентов, чтобы повысить их лояльность. По сути, это была демонстрация наших возможностей. Вот уж не думала, что мне когда-нибудь придется прибегнуть к маркетологам.

«У нас был период, когда мы очень увлеклись оформлением
праздничных интерьеров обычными гелевыми шарами»

«В КАЗАНИ ВСЕ АРТИСТЫ — И ВОКАЛИСТЫ,И ТАНЦОРЫ — КАК НА ЛАДОНИ»

Конкуренция на вашем рынке жесткая?

— Сейчас многие занимаются организацией праздников. Неважно, кто ты по профессии, — в какой-то момент проявляются скрытые способности. Крупных агентств в Казани 15 - 20. Я не люблю слово «конкуренция» и ко всем коллегам отношусь хорошо — у каждого свои подход и видение. Мы друг к другу ходим на арт-сейшены, чтобы видеть, что нового происходит в Казани. Живем в своего рода содружестве. У нас даже появились Топ-10 эвентеров.

— Вы входите в этот топ?

— Нет, я иду своим путем. Но понимаю, для чего это делается.

— И для чего же?

— Это пиар друг друга, позиционирование на рынке.

— Они себя таким образом раскрутили?

— Раскручивают до сих пор. И молодцы, что делают это. Если в ленте поиска вместо одного упоминания появится десять, разве это плохо? Сейчас в целом по стране модно дружить топами. Само собой, у наших бывают свои тусовки. Но если позовут, я не сразу побегу — подумаю.

— Почему?

— Они с короной над головой (улыбается). К тому же, если бы у меня было время на обучение, я бы скорее съездила подучиться в Америку или Европу. Они всегда идут вперед на пять-шесть лет минимум. Все что здесь — это уже пройденный этап.

«Нужно мягко и ненавязчиво сделать так, чтобы человек раскрепостился и раскрылся»
«Нужно мягко и ненавязчиво сделать так, чтобы человек раскрепостился и раскрылся»

— Но, возможно, кто-то из ваших амбициозных коллег снимает сливки, а другие вынуждены довольствуются остальным.

— Есть понятие профессионально выполненной работы. Неважно, сколько у человека денег в кармане. Ты должен сделать праздник таким, каким он должен быть. Для меня это главное.

— Ваши подчиненные собственные праздничные агентства еще не открывали?

— Открывали, и это радует. Я горжусь, когда люди, с которыми мы вместе развивались, вдохновившись творчеством, идут дальше. Мы начинали с Максом Орловым. Сейчас он живет в Москве — организовывал тренинги, параллельно занимался рекламой, сейчас мощный бизнес-тренер. А, например, Ляля Наговицына, которая, можно сказать, схватывала нюансы организации праздников на лету, стала моделью, недавно была удостоена чести представлять Татарстан в Китае. Сейчас она ведущая Первого канала.

— Каких артистов вы приглашаете?

— У нас в Казани все артисты — и вокалисты, и танцоры — как на ладони. Привлекаем тех, кто соответствует поставленной задаче. У нас есть определенная информационная база. Это могут быть как профессионалы, так и студенты. Есть разные варианты мероприятий: VIP, стандартный, бюджетный. Само собой, что у известного артиста одна цена, а у начинающего — совсем другая. Например, на юбилеях приходилось работать с Ильхамом Шакировым и нашими не менее известными певицами: Зилей Сунгатуллиной и Венерой Ганеевой.

Сейчас очень модно дарить творческие вечера. Зачастую даже VIP-персоны, приглашая провести праздник, не знают, кто у них будет выступать. Это остается до последнего момента тайной.

— У вас твердая такса на мероприятиях или по договоренности? Люди состоятельные, наверное, прижимисты, а те, у кого нет денег, и вовсе обходятся своими силами.

— Сейчас мало кто обходится своими силами. Просто посидеть, выпить, поиграть на баяне, как это было раньше, уже никому не интересно. Все жаждут увлекательных программ и номеров. Хотя, конечно, некоторые обращаются: нам нужен просто тамада-диджей.

«Одно из наших направлений — выездная студия «Phototime»
«Одно из наших направлений — выездная студия Phototime»

«СВЕТСКАЯ ПУБЛИКА — ЭТО ДРУГОЙ МАТЕРИАЛ, ТАКИХ НЕ ЗАВЕДЕШЬ С ПОЛ-ОБОРОТА»

— Для известных людей или компаний праздники организовывали?

— Как-то даже в казанском Кремле проводили юбилей.

— Шаймиева?

— Нет, у него не довелось, видимо, не смогли себя так позиционировать (смеется). Это был юбилей у сотрудника аппарата президента. На нем, собственно, присутствовало президентское окружение.

— Такого уровня мероприятия чем-то отличаются?

— Могу сказать только одно: все мы люди. И все, кто гуляет на праздниках, хотят куража.

— Вам поручал организовывать праздники хоккейный клуб «Ак Барс». Спортсмены как-то по-особому отдыхают?

— В «Ак Барсе» тогда еще играл Данис Зарипов. На нас вышла его супруга. Подготовка новогоднего корпоратива в тот момент была для нас большой закалкой. Он проводился в ресторане «Венеция». Все было действительно VIP-уровня: начиная от внешнего оформления самого заведения и заканчивая подаваемыми закусками. Акбарсовцы гуляли вместе с женами и детьми. Одним словом, это был семейный праздник. На этом корпоративе работали казанские артисты, а также команда КВН «Уездный город». Светская публика — это другой материал, таких не заведешь с пол-оборота. К тому же чувствовалось, что спортсмены, которые часто находятся под пристальным вниманием папарацци, привыкли, что называется, держать себя в рамках. Но праздник есть праздник, постепенно они разошлись. Но, например, танцы — это не их. Зажигательную дискотеку с ними точно не проведешь. Зато была другая особенность — большая фотоссесия: дружеские и семейные фото, завершившиеся общим снимком на улице возле елки. И еще, нигде больше я потом не видела таких многочисленных и продолжительных фейерверков.

— Вижу в списке ваших клиентов «Эр-Телеком»...

— Мы организовывали им корпоратив к годовщине компании. Проводили его в стиле пионерии: под барабанную дробь повязывали галстуки, посвящали в пионеры. Это была тема, заданная заказчиком. Мне это очень близко, я выросла в то время. Мы написали сценарий и четко ему следовали. Кроме того, каждый отдел у них подготовил свой номер. Участие в общем действе тех, для кого ты проводишь праздник, — это здорово. Не говоря уже о том, что это отличная возможность сплотить коллектив. Кстати, мы проводили корпоративы и для Госалкогольинспекции РТ.

— И много у них было алкоголя?

— По высшему разряду (смеется).

«Корпоратив в стиле пионерии: под барабанную дробь повязывали галстуки...»
«Корпоратив в стиле пионерии: под барабанную дробь повязывали галстуки...»

ЕСЛИ ПРАЗДНИКОМ РУКОВОДИТ ДИРИЖЕР

— Как давно ваша компания существует на рынке?

— Уже почти 10 лет, если вести отсчет с момента официального открытия. А в целом все 15. По образованию я дирижер. Окончила музыкальное училище в Альметьевске, после чего поступила на отделение национального искусства в Институт культуры в Казани. Мне посчастливилось попасть в класс профессора Джавида Кутдусова. Это известная личность у нас в Татарстане и за его пределами. Основу техники дирижера в меня вложили в училище, у Кутдусова же я получила личностный рост.

Институт окончила в 2000 году экстерном за 4 года вместо 5. У меня уже тогда были мысли открыть свое дело. Хотелось быстрее к этому приступить.

— То есть по профессии вы не работали?

— Я пела в татарском хоре и в то же время руководила студенческим ансамблем «Сюмбель» в ДК Меховщиков. Мы активно участвовали в конкурсах. Например, таких известных, как «Ягымлы яз», «Татар жыры». Тогда это было развито. Становились лауреатами, занимали первые места. В ДК мы проработали года четыре. Именно там я близко познакомилась с будущим супругом, которого знала еще по альметьевскому училищу. Он тоже музыкант, сейчас уже универсал. Затем работала учителем музыки в школе, ушла оттуда в декрет. Возвращаться не хотелось.

— Вы вместе с мужем решили открыть агентство или это была сугубо ваша идея?

— Это изначально было наше совместное детище. Называю его так, потому что в бизнес тоже вкладываешь много сил и энергии.

— И как же это произошло?

— Просто-напросто встретился человек, который подтолкнул к этому. Это ведущая Альбина Латыпова. Я гуляла с ребенком и случайно увидела, как она встречала гостей перед рестораном «Золотая подкова», это было настолько интересно, красиво и со вкусом. Каждый гость для нее был как родственник. И на меня снизошло озарение: «Это же мое!» С этого все и началось. Я взяла у нее визитку. Она пришла в гости и уже минут через 20 заявила: «Ты уже ведущая! Тебе сам бог дал, у тебя муж — баянист». Сказала, что даст заказы: «Попробуй себя». Где-то через год я приступила к работе и, окунувшись в эту атмосферу, лишний раз убедилась, что сделала правильный выбор. Я по сей день благодарна Альбине.

«Наша семейная традиция - необычные имена»
(с мужем Фандасом и дочерью Залией)

— Вы ринулись в эту деятельность самостоятельно?

— Был человек, который нас продюсировал. С ним свела опять же Альбина. Это мой учитель по жизни — Рафаиль Гельманов, известный оператор. Он делал и сейчас продолжает делать крупные проекты. Посотрудничав тесно год-полтора, мы поняли, что можем идти дальше самостоятельно. Отработали первый заказ, а дальше пошло по накатанной. Говорят, есть цыганское радио: провели праздник у одних, они порекомендовали другим. Кстати, у меня с тех пор не меняется телефон. Так приятно было недавно: обратились люди, у которых я 12 лет назад проводила свадьбу.

— Кто у вас главный в семье и в бизнесе?

— Я воспитана в мусульманской семье, где мужчину всегда возвышали. Поэтому муж главный дома и отчасти здесь. Он кем только не был. Когда мы только начинали — диджеем, потом я стала шутя называть его шародувом. У нас был период, когда мы очень увлеклись оформлением праздничных интерьеров обычными гелевыми шарами. Это ярко и интересно, ты создаешь определенное настроение. Я в целом очень люблю креатив.

«НА ПРАЗДНИКАХ ЛЮДИ ПОРОЙ ВЫХОДЯТ ЗА РАМКИ ОПРЕДЕЛЕННОГО ЭТИКЕТА»

— Первый заказ помните?

— Конечно. Мы работали в деревне на свадьбе. Я сама написала для нее сценарий.

— Первый блин не оказался комом?

— Я думала, будет хуже. Гости гуляли от души. Но я не смогла четко следовать сценарию. Именно тогда я поняла, что любая свадьба — событие непредсказуемое. Гости оказались слишком простыми и открытыми (смеется). До сих пор помню, как во время моей танцевальной подборки одна женщина из числа гостей встала на лавку и начала танцевать то ли цыганочку, то ли лезгинку. Для меня это было шоком, я надеялась на большую сдержанность. Но на праздниках люди порой выходят за рамки определенного этикета. Я поняла, что должна подхватить это настроение и в то же время спустить женщину с лавочки — не дай бог упадет.

Оформление — дело рук студии «Декор-Kazan»
Оформление — дело рук студии «Декор-Kazan»

— Для вас существует какой-то критерий того, что праздник удался?

— Нужно мягко и ненавязчиво сделать так, чтобы человек раскрепостился и раскрылся. Очень важно в общении с гостями найти эту струнку. И если это происходит, финал иногда даже не приходится дочитывать — люди сами доигрывают.

Летом этого года, незадолго до чемпионата мира по водным видам спорта, мы проводили свадьбу — в красивом месте за городом был арендован дом с бассейном... Для одного из конкурсов мы вывели в центр молодоженов. Кроме них участвовала еще одна супружеская пара — их друзья. Так как конкурс был на тему водных видов спорта, мы проводили его рядом с бассейном. Жених, обыгрывая сценку, должен был снять ботинок и сделать вид, что окунает ногу в воду. Он снял оба ботинка, неловко повернулся и... упал в бассейн — его не успели подхватить. Друг решил его поддержать и нырнул вслед за ним. А у жениха в кармане был телефон и толстая пачка денег, которой он должен был рассчитаться с рестораном и прочими службами! К счастью, банкноты намокнуть не успели — они с приятелем быстро выплыли. Стоит ли говорить, что мы предполагали совсем другой финал.

Но раз уж так случилось, пришлось призвать на помощь юмор: «Жених совершил заплыв и поставил рекорд, не дожидаясь чемпионата». Эти слова были встречены аплодисментами. К счастью, нашему «пловцу» нашлось во что переодеться. И это происшествие только придало общему веселью дополнительный импульс. В итоге даже стало казаться, что так и было задумано...

— Предполагаю, что крепкие нервы организаторам мероприятий все же не помешают — могут возникать разные накладки...

— У одной невесты папа опаздывал на выездную регистрацию брака. Предлагали, чтобы под венец ее повел дядя, но девушка в слезы: «Хочу, чтобы папа». А он руководитель завода и не может выбраться, потому что у него в этот день приехали иностранцы. Папу мы ждали ровно 40 минут. Когда он, наконец, приехал, для нас это действительно был праздник. Конечно, на этот случай у нас всегда припасены «выручалки». Так как это было перед началом торжества и еще никто друг друга толком не знал, мы сделали блок «Знакомство». Я задавала гостям вопросы о том, какими молодожены были в детстве. И на их лицах вместо напряженного ожидания появились улыбки.

— Гости никогда не поражали вас своим талантом?

— Была одна свадьба, к которой мы готовились за полгода — идеальное время для подготовки любого мероприятия. Что меня удивило — молодожены уже на первой нашей встрече знали, в каком стиле хотят провести торжество, и у них даже были готовы списки гостей. Такая подготовленность встречается не часто.

Это были артисты Камаловского театра Гузель и Денар. Творческие люди, они и к организации свадьбы подошли творчески. Буквально каждый гость у них был артист. Я тогда еще подумала: «Как же мы будем проводить конкурсы?»

Молодожены, зная, что все их друзья и родственники талантливые, каждый на чем-то играет и поет, не заказали артистов. Гости сами устроили концерт. И, надо отдать должное, постарались представить необычные номера. Это было здорово.

«Комедия масок» по нашему новому сценарию прошла на ура»
«Комедия масок» по нашему новому сценарию прошла на ура»

ВЫШЕЛ НА СЦЕНУ — ТЫ АРТИСТ

— Для меня всегда было загадкой, как, если у тебя вдруг ужасное настроение, веселить публику?

— Таковы законы жанра. Если ты вышел на сцену к людям, все, ты артист, должен доставить удовольствие. Даже если у тебя температура: выпьешь таблетку и идешь работать. Порой приходится очень много туда-сюда ходить по залу — километры. Но когда что-то делаешь от души, усталости в этот момент не чувствуешь.

— Посещая какие-то мероприятиях в качестве гостя, какие чувства испытываете? Видите недостатки в работе других или полностью расслабляетесь?

— Я не могу усидеть ни на одном празднике. Мне хочется встать и сделать что-то такое, чтобы развеселить людей. Иногда, например, вспоминают плаксивые истории, и смотришь — все уже сидят поникшие. Берешь микрофон и рассказываешь, например, анекдот. Люди подняли на тебя глаза и вмиг забыли о грусти.

— Вы сами часто ходите в гости?

— В последнее время редко. Ввиду того что бываю занята по пятницам-субботам. И заказы, как правило, расписаны на месяцы вперед. Я до сих пор сама веду праздники. Похвастаюсь: на двух языках — русском и татарском, это мало кто делает. Мне это приносит удовольствие — управлять невидимыми нитями, чувствовать публику, ловить ее взгляды. Сейчас век технологий — у всех iPhone, iPad. Даже моя годовалая племянница тычет пальчиком в планшет. А живого общения не хватает. Одна из наших задач на мероприятии — так перевоплотить человека, как не ожидает никто. В обычной жизни этого же не увидишь. А придя на праздник, ты получаешь и эмоции, и вдохновение.

— Все ли зрелища хороши?

— Конечно, и в развлечениях есть свои тонкости. Конкурсы, например, ни в коем случае не должны задевать достоинство людей. Гости подхватывают шутку. Но как они себя поведут? Это тоже своего рода игра. Именно ты в центре внимания — ведешь людей за собой.

И туда, куда нужно, а не в другую сторону?

— Именно. Иногда приглашенные затевают между собой стычки. Вспомнили старую обиду и в микрофон во всеуслышание про нее говорят. Тогда надо перевести все в шутку: «Ребята, а давайте устроим бои?» После этого они не то что не вспоминают про обиды, а активно включаются в театрализованное шоу.

Я люблю детально подходить к подготовке каждого мероприятия. Например, требую от заказчика заранее предоставить список гостей. Мы заочно знакомимся с каждым приглашенным. Исходя из этого решаем, какую программу предложить и какие конкурсы провести. Если кто-то хочет настоящего праздника, он должен быть к нему готов. Гостям нужно дать понять, что без их участия никак не обойтись. За столом обычно сидят разные люди — у каждого свой характер и свой взгляд на все. Нужно постараться к каждому найти индивидуальный подход. Для нас очень важна обратная связь. После каждого мероприятия стараемся узнать у клиентов, понравилось им или нет.

«Мы стали развивать как направление детские праздники»
«Мы стали развивать как направление детские праздники»

«ДАЖЕ ВЗРОСЛЫЕ ГОСТИ ЖДУТ ТОРТА КАК ДЕТИ»

— В организации праздников главное — тщательная проработка будущего действа?

— Даже если ты на 100 процентов готов к мероприятию, что-то может пойти не так. Приходится это обыгрывать, стараясь, чтобы гости не заметили казуса. Например, на одно из самых ответственных мероприятий — юбилей в Кремле — я ехала на такси. И как назло оставила в машине пакет с туфлями. Что делать? Дала задание своим сотрудникам связаться с таксистом. В итоге туфли мне, конечно, привезли, но это было спустя два часа.

— Как же вы справились?!

— Попросила сотрудницу ресторана одолжить мне свои туфли. Они были на 1,5 размера больше, но никто ничего не понял. Слава богу, я ношу платья в пол.

У вас, вероятно, есть приемы, которые действуют безотказно на публику?

— Например, розыгрыш с тортом. Перед выносом торта обычно объявляют: «Дорогие друзья! Вот и наступил сладкий момент нашего вечера. Давайте дружно встретим торт». Встают виновники торжества, звучат фанфары, в зале светомузыка. Выходит официант с красивым муляжным тортом — как будто еле несет его. В какой-то момент спотыкается и падает вместе с ним. Кто визжит, кто пищит, кто хватается за голову. Выдерживаешь паузу и говоришь «Это была всего лишь репетиция. А теперь мы встречаем настоящий торт». Но однажды сотрудник ресторана поскользнулся и еще до выхода в зал уронил шикарный ярусный торт весом 25 килограмм, сделанный на заказ.

— Вот уж безвыходная ситуация...

— Еще бы, даже взрослые гости ждут этого момента как дети. Пришлось выкручиваться: «К сожалению, к сегодняшнему вечеру успел прилететь на ковре-самолете только муляжный торт, чтобы мы с вами зарядили его своими желаниями и к нам вернулся настоящий». Я всегда говорю заказчикам, чтобы помимо шикарного торта они заказали еще и парочку обычных. В запасе один такой был. Мы красиво его оформили, поставили свечки и сказали, что на большой торт ждем всех завтра.

— Иначе говоря, от неожиданностей никакой праздник не застрахован?

— Готовя вечер, ты не думаешь о том, что какому-то гостю не успеют сменить вилку или юбиляру поставить нужный стульчик, либо за молодоженами ровно повесить оформление. Не всегда бывает заказ под ключ — в целях экономии средств люди обращаются к разным компаниям. Мы стараемся от этого отойти, потому что в этом случае не можем брать на себя ответственность за успех мероприятия. Каждый праздник вдохновляет меня на новый сценарий. Да, есть определенная канва: торжественное слово руководителя, выступления артистов, пятое, десятое. Но ты все равно следуешь ситуации — импровизируешь. Лично у меня не было такого, чтобы я вела праздник строго по сценарию.

— Кто придумывает их для вас?

— Сценарии я всегда пишу сама. Как любой творческий человек — по ночам. Первый сценарий родился очень быстро. Наверное, я уже была полна идей. Кстати, храню его до сих пор — выбросить в корзину не поднимается рука.

«Мы проводим ребрендинг event-агентства - хотим исключить из него слово рай»
Один из приглашенных артистов по имени Экзотика Байо

«ОТ КВЕСТА ПОЛУЧАЕШЬ ОГРОМНЫЙ ДРАЙВ»

— Как менялись ваши предпочтения в работе?

— Мы активно начали со свадеб и юбилеев. Потом стали развивать как направление детские праздники. Сейчас одно из новых и модных наших течений — это квесты. Многие открывают квартирные квесты, но мне и моей команде интересен живой квест. По сути, это игра с какими-то головоломками, в ходе которой ее участники получают огромный драйв.

— Где же вы проводите квесты?

— Мы затеяли в своем офисе грандиозный ремонт — в одном из помещений делаем лофт-пространство с элементами квеста, чтобы наши гости могли почувствовать, что это такое, проникнуться этой атмосферой и, может быть, пройти определенные испытания. Конечно, это не будет столь грандиозно, как на «Казань Арене». Надеемся, что это направление у нас будет одним из главных.

— Чем такое помещение отличается от обычного?

— Каким-то определенным выдержанным стилем. Скажем, стены могут быть кирпичные либо деревянные. А тематика — современная либо историческая, или же навеянная кинофильмами.

— Вы используете квесты и в организации праздников?

— Сложнее, наверное, их будет адаптировать на банкете — это все-таки классика. А вот корпоративные вечера с элементами квеста мы уже проводим. Последний раз была «Комедия масок» по нашему новому сценарию. Прошла на ура. Она предполагает театрализацию — люди, переодетые в образы, играют роль. Но это все-таки больше квест-игра или квест-ролевая игра. Квест в чистом виде подразумевает больше пространства и движения. Как на Алафузовской фабрике, где у нас есть своя локация. Там действительно идет полное погружение. А здесь, в замкнутом пространстве, нужен другой подход.

«Сейчас одно из новых и модных наших течений — это квесты»
«Сейчас одно из новых и модных наших течений — это квесты»

— В новогодние праздники вы тоже вносите элементы квеста?

— Планируем.

«ПАПА С ДЕТСТВА ЗАЛОЖИЛ В МЕНЯ ТАТАРСКУЮ КУЛЬТУРУ»

— Вы из семьи нефтяников?

— Нет, из простой семьи работяг.

— Почему выбрали профессию, связанную с музыкой?

— Видимо, по той причине, что мой папа Расих Газизуллович с детства заложил в меня татарскую культуру. Я родилась в Казахстане. Когда училась в 7-ом классе, родители поставили меня перед фактом: переезжаем в Татарстан. Папа с мамой решили вернуться на историческую родину. Их всегда сюда тянуло. Здесь были все родственники, и мы практически через год летом ездили к ним отдыхать. Всегда таскали с собой семейную реликвию — магнитофон. Папа нам постоянно ставил музыку. В основном национальную. Он и сам по сей день играет на тальянке, баяне и нас приучил слушать и исполнять «монлы жыр». К счастью, мои родители до сих пор живы. Я всегда получают от них энергетическую подпитку.

— Как музыкальная семья проводит праздники?

— На них мы обычно поем от души. Мои родители — хранители семейных ценностей, всех родственников всегда собирают у себя. Папа особо голосом не обладает, а мама Хатира Вагизовна, можно сказать, самородок. Она, кстати, до сих пор обучается арабскому языку в мечети.

«Все, кто гуляет на праздниках, хотят куража»
«Все, кто гуляет на праздниках, хотят куража»

— Вы сами можете что-то спеть?

— Могу. Но считаю, что каждый человек должен заниматься своим делом. Я больше профессионал как ведущая, продюсер и шоумен. Я, кстати, по натуре очень общительный человек.

— У вас есть какие-то увлечения?

— Недавно мы приобрели свой дом. Выяснилось, что я очень люблю копаться в земле, это определенная энергия. В этом году у нас появилась своя теплица, мы сняли первые плоды и потом их консервировали. Общий труд на благо семьи не только полезен, но и приятен.

— Семейных традиций еще не появилось?

— Как же, есть. Это необычные имена. Родители назвали меня Линизой, хотя я должна была быть Ленизой. То ли от незнания, то ли просто так записали в загсе. Теперь, представляясь кому-нибудь, я вынуждена говорить, что не имею ничего общего с ленинскими заветами. Мужу дали имя Фандас. Я называю его в шутку «мой Фантомас». В продолжение семейной традиции мы назвали свою дочку Залией. Она, кстати, в прошлом году окончила музыкальную школу по классу фортепиано. Это еще одна семейная традиция, начавшаяся с меня. Ее продолжила моя родная сестренка, затем племянница. А скоро реликвия-фортепиано переедет к дочкам сестренки.

— Назовите три секрета успешного бизнеса.

— Настойчиво трудиться и самосовершенствоваться, ставить цели и достигать их, делать свое любимое дело с любовью.