РУСТАМ МИННИХАНОВ ПРЕДЛАГАЕТ ДАВАТЬ «ПРЕМИАЛЬНЫЕ» ВСЕМ, КТО ПРИМЕТ УЧАСТИЕ В СОЗДАНИИ СВИЯЖСКОГО МУЛЬТИМОДАЛЬНОГО ЛОГИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

Вопросы транспортной инфраструктуры Униерсиады-2013, создания Свияжского межрегионального логистического центра, строительства татарстанского участка транспортного коридора «Китай - Западная Европа» обсудили 9 октября на совещании в Кабинете министров РТ. Совещание провел министр транспорта России Игорь Левитин, находившийся в Татарстане с двухдневным рабочим визитом. За ходом мероприятия наблюдал корреспондент БИЗНЕС Online.

БЕЗ ПАРКОВОК - НИКУДА

Игорь Левитин отметил, что Правительство России удалось убедить: улично-дорожная сеть Казани не готова к проведению Универсиады. Убедили. Теперь все зависит от вас, заверил министр, и попросил составить жесткий график начала и окончания строительства каждого универсиадского объекта улично-дорожной сети. А это 12 транспортных развязок (работы ведутся на шести), 23 городские автомобильные дороги (в работе – пятнадцать), 40 пешеходных переходов (строятся пятнадцать).

Всего (без учета метро) на универсиадскую транспортную модернизацию требуется 39 миллиардов рублей: 2010 год - 14 миллиардов, 2011-й - 12 миллиардов, 2012-й - 10 миллиардов, 2013 год – около 3 миллиардов рублей. По словам первого вице-мэра Казани Иршата Минкина, проектно-сметная документация будет готова до конца этого года. Игорь Левитин поинтересовался, не устареет ли смета, например, к 2012 году. Не устареет, заверили министра. В ходе обсуждения Президент РТ Рустам Минниханов подчеркнул необходимость решения проблемы парковок: «Везде у нас стоят машины».

Отдельно обсуждалась реконструкция Международного аэропорта «Казань». Несмотря на то, что проект аэровокзала должен быть готов в этом году, проектант пока не определен и конкурс не объявлен. Но, как заявил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, за дело готово взяться ОАО «Казанский ГипроНИИавиапром».

ОТКУДА ВОЗЬМЕМ СТОЛЬКО ВОДИТЕЛЕЙ?

Генеральный директор АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр» Сергей Козырев рассказал, что 13 октября в Казани заработает филиал дирекции. Осталось определить, что конкретно он будет делать. Как отметил Козырев, «мы хотели бы принять на себя» приобретение автотехники, ее работу, обучение водителей, создание системы организации движения и центра управления транспортом. По словам Игоря Левитина в Казани создадут пилотный центр по управлению дорожным движением, по итогам его работы аналогичную структуру будут продумывать для Сочи.

Интересно, что набранные «под Универсиаду» водители потом будут обслуживать и сочинскую Олимпиаду. А вот автобусы, наоборот, покупаются для Сочи, но обкатаны будут на Универсиаде-2013. Предполагается, что для Игр-2014 потребуется 1249 автобусов и 4800 водителей, для Универсиады - 400-500 автобусов (обязательств перед конкретной маркой нет), количество водителей не уточняется. Рустам Минниханов предложил уже сегодня начать думать, «откуда мы возьмем столько водителей».

РЕКА ВОЗВРАЩАЕТСЯ К РАБОТЕ

Говорилось и о создании Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра. Проект прошел экспертизу, определены два инвестора и начались работы - намыли 1 миллион кубометров песка. Пока не решен вопрос по перевалке грузов на железную дорогу - логистические компании выжидают, когда в Свияжске начнут создавать инфраструктуру.

Разработано несколько организационно-правовых схем существования центра. Наиболее оптимальная – ОАО, в которое войдут Россия и Татарстан. Предполагается, что до выхода деятельности центра на полную мощность для него организуют «налоговые каникулы» – освободят от налогов на землю и имущество. Для привлечения в проект частных инвесторов Рустам Минниханов предложил всеми мерами пропагандировать создание свияжского центра. Впрочем, как считает Президент РТ, вскоре это уже не понадобится: «Да, сегодня там - поле, да, сегодня оно непривлекательно, но завтра, когда мы подведем дорогу… Сегодня мы просим инвестировать в проект, а завтра к нам будут приходить и спрашивать: как туда можно попасть? Поэтому, кто сейчас туда заходит, тому – премиальные!»

Особую привлекательность проекта связывают с «возможностью вернуться на реки». «Это очень важно, - подчеркнул Игорь Левитин. – Сегодня болеем из-за того, что у нас ушли грузы с внутренних водных путей». Более того, как заявил министр, планируется внутренние водные пути России открыть для иностранных компаний, о чем уже давно просит, например, Казахстан. «Возможно, в логистический центр придется приглашать иностранные компании», - заглянул в будущее Левитин.

ГОСУДАРСТВО И ДОРОГИ

Органичным продолжением логистического проекта видится строительство татарстанского участка (300 километров) транспортного коридора «Европа – Западный Китай», о чем на совещании рассказал депутат Государственной Думы РФ от Татарстана Фоат Комаров.

Напомним, что идея строительства нового участка от мостового перехода через Каму (село Алексеевское) до Альметьевска в составе трассы Казань – Оренбург возникла в 2004 году. В итоге, было решено, что магистраль между Алексеевским и Альметьевском станет продолжением участка Шали – Сорочьи Горы. В итоге трасса Шали – Сорочьи Горы – Алексеевское – Альметьевск – Бавлы соединит федеральные магистрали – М-7 «Волга» и M-5 «Урал».

При этом строительство участка Шали – Сорочьи горы ведется на средства частного инвестора – компании «СМП-Нефтегаз» (она, как известно, контролируется Фоатом Комаровым). Говоря об этом факте, Игорь Левитин явно повеселел: «Хочу поблагодарить вас. Когда мне три года назад сказали, что у нас будет частный инвестор, я не поверил: не поверил, что кто-то в России захочет с государством вместе строить дороги».

Тимур Латыпов
Фото prav.tatar.ru