23 сентября – Москва – Российский телекоммуникационный холдинг «ЭР-Телеком» подвел итоги деятельности в I полугодии 2010 г. на основе оперативной отчетности в соответствии с принципами МСФО. Выручка «ЭР-Телеком» в I полугодии 2010 года выросла по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года на 46%, до 3,180 млрд. руб. Маржа EBITDA составила 30%. Абонентская база насчитывает 2 млн. 224 тыс. клиентов.

Основные финансовые результаты

  • Выручка в I полугодии 2010г. составила 3 180 млн. руб. без НДС (прирост 46% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года).
  • Показатель EBITDA  вырос на 28% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составил 945 млн. руб., маржа EBITDA достигла 30%.
  • Несмотря на активную фазу инвестирования в развитие деятельности в 5 новых городах за счет собственных источников, маржа EBITDA (30%) поддерживается выше среднего уровня, достигнутого в 2009 году (27%) и незначительно ниже результатов деятельности в аналогичном периоде 2009г. (34%), когда интенсивное развитие отсутствовало;

По итогам 1 полугодия 2010г. чистая прибыль достигла 445 млн. руб. Рост по сравнению с аналогичным периодом 2009 года составил 78%, рентабельность деятельности по чистой прибыли – 14%.

 

У «ЭР-Телеком» отсутствует валютная долговая нагрузка. Кредитный портфель состоит из долгосрочных кредитов, привлеченных в рублях в ЗУБ СБ РФ на максимально привлекательных рыночных условиях. Размер кредитного портфеля на конец I квартала 2010 года составляет 1,9 млрд руб., что обеспечивает высокую устойчивость финансового состояния и автономию бизнеса Компании, соотношение долгового капитала к собственному: 1 к 4.  За год погашено более 121 млн. руб. Прибыль Компании обеспечивает обслуживание и своевременную выплату долговых обязательств, а также постоянное развитие бизнеса, в том числе географическую экспансию, за счет реинвестирования чистой прибыли.

Основные производственные результаты



  • По состоянию на 1 августа 2010 г. общее количество абонентов Компании насчитывает 2 224 тыс. Прирост абонентской базы по сравнению с показателями аналогичного периода 2009 г. составил 34%.

Число пользователей кабельного телевидения по итогам I квартала 2010 года достигло  1 020 тыс. Прирост 15% по отношению к  аналогичному периоду 2009 года.

Число интернет-пользователей увеличилось до 1 113 тыс. Прирост 56 %.
Услугами стационарной телефонной связи пользуется более 91 тыс. клиентов. Прирост по отношению к  аналогичному периоду прошедшего года 49%. 

По итогам I полугодия 2010 года выручка от услуги Широкополосного доступа в Интернет составила 2 063 млн. руб. без НДС (65% в общей структуре выручки), от предоставления услуг Кабельного телевидения – 946 млн. руб. без НДС (29 % в структуре общей выручки), от предоставления услуги Телефонии – 166 млн. руб. без НДС (5% в структуре общей выручки).

Среднемесячный доход по всем предоставляемым услугам на абонента (ARPU) в 1 полугодии 2010 г. составил 292 руб., включая НДС 18%. Динамика  по отношению к аналогичному периоду 2009 года 12%., что обусловлено плановым повышением абонентской платы на КТВ и телефонию в соответствии с общерыночными тенденциями и введению новых тарифных планов по Интернет с улучшенными потребительскими качествами

«Стабильный рост в городах присутствия обеспечивает достаточный объем ресурсов для развития действующего бизнеса и географического расширения Компании. В конце 2009 года «ЭР-Телеком» расширил присутствие в РФ за счет запуска деятельности в пяти новых городах, в марте 2010 года в Саратове, Липецке, Барнауле, Воронеже и Красноярске  успешно стартовали продажи услуг. При этом, несмотря на обеспечение роста, сбалансированность бизнес-модели Компании позволяет ей сохранять доходность по операционной и чистой прибыли на уровне выше среднеотраслевого»,  - уточняет Андрей Семериков, генеральный директор ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг».

В феврале 2010г. «ЭР-Телеком» объявил о запуске долгосрочной стратегии, целью которой является достижение лидерства на российском рынке услуг широкополосного доступа в интернет и кабельного телевидения (по выручке) к 2014 году с долей не ниже 20%. Объем дополнительных инвестиций в реализацию долгосрочной стратегии  - около $ 500 млн. Стратегия будет профинансирована за счет собственных средств Компании, а также привлеченных ресурсов. Поиск потенциальных инвесторов реализуется согласно утвержденному плану Компании при содействии международного финансового консультанта.