ФЛАГМАН ЧЕЛНИНСКОГО ПИЩЕПРОМА ЗАПУСТИЛ РИСКОВАННЫЙ ПРОЕКТ – «ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ»

Еще в прошлом году известная челнинская кондитерская компания «Акульчев» балансировала на грани банкротства, сотрясаясь под исками кредиторов в десятке миллионов рублей. Ее гендиректор Сергей Акульчев, как стало известно «БИЗНЕС Online», уехал жить в Австрию. А что же стало с компанией?

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

Напомним, что в 2009 году в разгар кризиса на челнинскую компанию посыпались судебные иски (о них "БИЗНЕС Onlne" подробно рассказывал). Так, ОАО "Главлизинг" - партнер Сергея Акульчева – инициировало к Акульчеву четыре судебных иска в Арбитражном суде РТ. Первоначальные требования Главлизинга составили 17 млн. рублей – эта сумма возникла в результате невыполнения обязательств по договорам лизинга. А общую сумму долгов  исполнительный директор ОАО "Главлизинг" Олег Торгашев назвать тогда отказался. Однако заметил, что речь идет о нескольких миллионах долларов – таков порядок сумм, на которые лизингодатель предоставил "Акульчеву" импортные технологические линии для кондитерского производства. В ходе последних судебных заседаний, к удивлению истца, выяснилось, что ООО "Акульчев" реорганизовалось в три новых компании, которые зарегистрированы в одной из квартир Елабуги. Чуть позже в Арбитражный суд РТ обратился ОАО "Набережночелнинский комбинат хлебопродуктов", который не видел иной возможности вернуть долг в размере 1,6 млн. рублей кроме, как обанкротить производителя венских вафель. Помимо КХП, на банкротстве ООО "Акульчев" настаивала еще одна известная в автограде строительная организация ООО "Многопрофильное объединение "Иншаат". За подрядные работы фирма не получила 2,292 млн. рублей.

ПРОДАДИМ НА МИЛЛИАРД

Об том, что сейчас происходит с компанией, газете «БИЗНЕС Online» рассказал управляющий торгового дома «Акульчев» Ришат Шайхулов

- СМИ сообщают, что в начале октября ваша компания открыла в Москве первый магазин, где представила новую торговую марку «Здоровье нации». Выходит, все проблемы, вызванные кризисом, решены?

- Магазин, открывшийся на Рублевском шоссе в Москве, в крупном торговом центре "Европарк", работает всего неделю (на его открытие приезжал и гендиректор Акульчев - ред.). Но мы уже видим, что он пользуется успехом у покупателей. Поток клиентов в столице и покупательская способность москвичей выше, чем в Набережных Челнах. Клиенты в столице очень разборчивы,  но позитивно относятся к Татарстану, говорят, что мы активные. Открывшийся магазин представляет продукцию производства компании Акульчев, Dessert Boutique и новую торговую марку «Здоровье нации». «Здоровье нации» - это уникальный проект, цель которого воссоздать национальные кухни российской империи. Это сложные полуфабрикаты глубокой заморозки, основанные на рецептах старинных русских, татарских и других национальных кухонь. В частности, хозяйки смогут приобрести расстегаи, треугольники, беляши, кыстыбый и другую подготовленную продукцию, которую только останется выпечь дома.  Новая торговая марка разработана специально для городов-миллионников. Мы изучили рынок, и убедились, что в Набережных Челнах ни один сетевой ритэйлер, кроме Метро,  не сможет обеспечить нам гарантированные условия хранения  наших полуфабрикатов (минус 18 градусов).  Поэтому решили открыть магазин в столице.  Всего до конца года предприятие планирует открыть еще три магазина в Москве. Кроме того, собираемся открыть по франшизе два магазина в Казани – это будет Dessert Boutique. Переговоры по покупке нашей франшизы сейчас ведутся.

- Каковы итоги работы компании за девять месяцев этого года? Вышло ли предприятие на докризисные показатели?

- За 15 лет работы у нас никогда не было спада продаж. Во все годы с момента образования компании мы показывали только рост. В 2007 году мы продали продукции на 720 миллионов рублей, в 2008 году - на 820 миллионов рублей, в 2009 году - 856 миллионов, а за 9 месяцев 2010 года мы продали уже на 802 миллионов рублей. То есть за весь год реализуем товар на сумму более миллиарда рублей.

Кстати, именно в кризис мы открыли Dessert Boutique в ТЦ «Омега» в Набережных Челнах. Мы год его тестировали. Магазин великолепно продает. Затем мы запустили еще один проект, о котором я уже говорил – «Здоровье нации». Сегодня география продаж нашей кондитерской продукции охватывает всю страну - от Владивостока до Калининграда. В Татарстане мы продаем только 2,5 процентов от общего объема продукции, в странах СНГ - 5 процентов, остальное - в городах России. Сейчас мы планируем активно развивать такие направления как Украина и Казахстан. Компания "Акульчев" представлена во всех федеральных сетях России. В структуре продаж - прямые контракты с крупными федеральными и международными сетями, собственные филиалы в городах-миллиониках (Москва, Казань, Нижний Новгород, Самара, Ростов, Волгоград, Саратов) и дистрибьюторская сеть по всей России.

ИЗ-ЗА КРИЗИСА МЫ УМЕНЬШИЛИ КРЕДИТЫ НА 50 МЛН.РУБЛЕЙ

- В 2009 году в Арбитражном суде РТ рассматривалось несколько исков к фирме "Акульчев" - от Главлизинга, Комбината хлебопродуктов, Иншаат. Удалось ли предприятию выйти из кризиса и выплатить все долги?

- Мы рассчитались по долгам с Комбинатом хлебопродуктов и Иншаат сразу после того, как были поданы иски. Хочу поблагодарить всех наших партнеров за понимание и терпение, проявленное в непростой ситуации. Со всеми у нас остались хорошие, дружеские отношения. У Главлизинга мы сейчас выкупаем все контракты. Что касается кризиса, то с его начала мы уменьшили банковские кредиты на 50 миллионов рублей.

- Каковы дальнейшие планы развития компании?

- Планируем развивать торговую сеть «Акульчев» и Dessert Boutique и создавать инновационные продукты. Будем открывать собственные магазины, торгующие здоровыми продуктами собственного производства. Сейчас на предприятии идет пуско-наладка немецкой линии по производству печенья из слоеного теста. Кроме того, мы завершаем сделку по приобретению итальянской линии по производству пирогов, таких как Шарлотка. Тестовые продажи в филиалах показали, что есть большая емкость рынка в этом сегменте и востребованность продукта. Закончилось строительство двух цехов для производства продукции «Здоровье нации» и Dessert Boutique в больших объемах. Мы приобрели еще 10 автомобилей - рефрижераторов Scania. Разумеется, мы продолжим усиливать свои позиции в сегменте кондитерки.

Светлана Шадрина

 

Справка

В Челнах бы не прижилась

Свое мнение по поводу новой торговой марки Акульчева «Здоровье нации» высказали челнинские специалисты. В частности, товароведы супермаркета «Бахэтле» считают, что в Челнах подобная продукция вряд ли бы прижилась. «У нас хозяйки сами готовят выпечку или покупают свежеприготовленную. Свежие пироги и другая хлебобулочная, кондитерская продукция в нашем магазине всегда пользуются большим спросом в отличие от той же замороженной пиццы», - говорят в «Бахэтле».- А вот в Москве предпочитают приобретать готовые продукты, в том числе полуфабрикаты. Так что думаем – новая марка Акульчева там будет очень востребована».

Справка

ООО "Акульчев" (первоначальное название "А1") была создана в 1995 году и до 2002 года занималась производством и реализацией хлебобулочных изделий в городе Набережные Челны. В 2002 году владелец компании Сергей Акульчев принял решение уйти с рынка хлебобулочных изделий и перепрофилировать производство на выпуск кондитерских изделий. В 2004 году стал производить мягкие вафли, а в 2006 году в линейке продуктов появились новинки: кремблы (вафельное печенье) и криспы (вафельные чипсы). Расширение производства шло с помощью кредитов Ак Барс банка. Сегодня компания выпускает более 14 видов печенья, кремблы, криспы и 11 видов мягких вафель. Оборот в 2007 году составил $32 млн. Бенефициар и основатель компании Сергей Акульчев.