ОДИНОКИЕ ЖЕНЩИНЫ И ОДИНОКИЙ МУЖЧИНА

«Ой, как много одиноких женщин...» — пожалуй, эта фраза чаще других произносится в любом городе в фойе перед выступлением Стаса Михайлова теми, кто с интересом обозревает пришедшую на концерт публику. Вот и одна дама в «Пирамиде», счастливая обладательница спутника мужского пола, с которой корреспондент «БИЗНЕС Online» соседствовал за столиком в буфете в ожидании открытия дверей в зал, не удержалась от подобной реплики. Впрочем, никаких социологических исследований о количестве пресловутых «разведенок» среди горячих поклонниц артиста вроде бы еще не проводилось. Вот и другая соседка по буфету, взрослая дама, на вопрос о том, почему она решила прийти на это шоу, радостно ответила, что у нее сегодня день рождения. И по такому случаю муж купил билеты на Михайлова, сопроводив это словами, что он не хочет слушать эти песни о любви. И тогда наша собеседница еще и осчастливила подругу.

Мужчин было действительно не так много, но сказать, что их не было совсем, конечно же, было бы неправдой. Но типаж одинокого мужчины, каковой по причине редакционного задания представлял наш корреспондент, фактически отсутствовал. Одинокие же барышни, причем очень даже симпатичные, присутствовали. Запомнилась одна миловидная девушка, которая весь музыкальный вечер провела в районе бара в компании бутылки «Российского шампанского» и бокала. Глядя на нее, было чуточку грустно, зато барышня знала наизусть все песни Михайлова.

Тем временем концерт все никак не начинался, хотя минут за 45 до назначенного времени герой вечера и его бэнд проводили в зале саундчек, и сам «главная эспаньолка российской эстрады», прохаживаясь по залу, анализировал качество звука в разных его частях. Как ни относись к творчеству этого артиста, но он всегда работает живьем.

Пока же задержке времени начала мероприятия наверняка были рады сотрудники буфета, расположенного рядом с гардеробом «Пирамиды». Торговля шла бойко, причем прекрасная половина человечества баловалась и горячительными напитками. Особенно понравился заказ еще одной уже взрослой почитательницы артиста Михайлова — двойная порция Jack Daniels и эчпочмак. Впрочем, никто не злоупотреблял, и вообще жгучего желания немедленно выпить, которое появляется у многих зрителей, пришедших на концерт Елены Ваенги, ее коллега по цеху массово не вызывает.

ЛОХМАТЫЙ ТЕХНИК И ДРУГИЕ ГЕРОИ

Наконец, примерно в 19:25 публика смогла попасть на концертную площадку. И по тому, как долго народ рассасывался из фойе, можно было понять, что поп-шансонье собрал полный зал. Причем Михайлов, как известно, один из самых дорогих артистов в стране, так что даже входные билеты без места стоили 2 тыс. рублей, хотя по сравнению с прошлогодним выступлением в Казани цены и не изменились. Кстати, многие приходили в «Пирамиду» и в 2015-м и даже немного обижались на своего кумира, что тогда он порадовал своих почитательниц из столицы Татарстана в самый что ни на есть день 8 Марта, а на этот раз предпочел провести Всемирный женский день имени Розы Люксембург в другой компании.

В общем, с опозданием минут на 40 шоу стартовало композицией «Позывные на любовь» при активных визгах некоторых представителей молодой зрительской аудитории. Хотя основная часть публики была довольно спокойной, видимо, она немного устала ждать артиста. Кстати, Михайлов принес извинения за задержку — было понятно, что речь идет о каких-то технических проблемах, которые так до конца и не были решены: микрофон певца иногда фонил, а лохматый техник в красной футболке так часто выбегал на сцену, что его можно было принять за какую-то очень оригинальную и концептуальную подтанцовку.

Михайлов сразу же начал лупить народными хитами — «Семь дорог», «Без тебя», «Просто кончилась война». Артист много общался с публикой, а последнюю из вышеназванных песен посвятил «всем, кто нам завидует», чем слегка обезоружил корреспондента «БИЗНЕС Online», поскольку, как известно любому поклоннику любого артиста, да и самим артистам, журналисты, которые позволяют себе критиковать или иронизировать над героями своих материалов, конечно же, делают это из зависти. «Попросим у них прощения за то, что они нас все-таки спасают. Они для меня как жало в пятке, стимулируют, чтобы я не расслаблялся», — сказал Михайлов, который все же обладает уникальным талантом придавать совершенно банальным сказанным им словам невесть откуда взявшуюся значимость и содержание. Кажется, если бы этот артист начал со сцены просто рассказывать таблицу умножения, то в зале нашлась бы масса благодарных зрителей и слушателей.

При этом певец, чье имя давно уже стало нарицательным, заметно уходит от того образа, который и сделал его знаменитым. Вместо распахнутого ворота рубашки со здоровенным крестом — строгая одежда с преобладанием черного цвета, вместо фамильярностей вроде «идите ко мне, разведеночки» — душеспасительные речи, будто бы произносимые православным батюшкой. Можно только представить, как бы вырос авторитет РПЦ в народе, если бы церковь заполучила бы себе такого священника — это вам не хулиган Иван Охлобыстин.

«ТАК, ДЕВОЧКИ! БУДЕМ ТАНЦЕВАТЬ, ДВИЖЕНИЯ Я ПОКАЖУ»

Еще концерту очень помогло всякое отсутствие пафосных песен о судьбах России, которые есть в репертуаре певца, и, соответственно, речей на эту тему. Ну разве что Михайлов упомянул пару раз идущий сейчас пост, а видеорядом к песне «Свет звезды» были кадры, кажется, из фильма «Страсти Христовы» — путь Иисуса на Голгофу. Больше никакой идеологии вываливать на глаза и уши зрителей певец не стал. Дальше были танцы.

Первые экзальтированные барышни очутились перед сценой примерно на четвертой песне, но были через некоторое время изгнаны в зал охранниками, которым, видимо, захотелось продемонстрировать свое присутствие и собственную значимость. Но Михайлов тем не менее в очередной раз продемонстрировал класс в управлении женским «полком» своих почитательниц. Особенно понравились его «дай пять» вместо банальных поцелуйчиков, а также четкие команды в зал: «Так, девочки! Будем танцевать, движения я покажу». Тем самым герой вечера лишал прекрасный пол возможности выбора и необходимости принятия собственного решения, что так часто ставит женщин в тупик. И они послушно то изображали волну, то светили экранами телефонов...Все как скажет кумир.


В репертуаре Михайлова появляются время от времени достойные песни: порадовала баллада «Осенний стриптиз» или симпатичный поп-хит «Там». Но аудитория, конечно же, ждала «Все для тебя», «Золотое сердце» и прочие вещи, которые отлично подходят для массового гипноза от Михайлова, когда дамы всех возрастов из всех уголков «Пирамиды» вдруг перетекают к сцене, и никакая охрана их уже не может остановить. К тому же сам певец осадил борцов за порядок. «Тебя не пускают на сцену? Бей их!» — посоветовал артист девушке с букетом, которую не пускали к кумиру.

«Михайлова знают по трем песням: «От тебя», «Для тебя» и «Без тебя», — шутил год назад гость Казани. Но не удержался и на этот раз продемонстрировал в финале публике новую композицию «Я украду все звезды для тебя», не в первый раз в рамках своего творчества поставив под сомнение богатство русского языка. К этому моменту народ по старой народной привычке «Михайлов Михайловым, а нужно избежать очереди в гардеробе» начал растекаться из зала.