Председатель совета директоров аэрогруппы «Тулпар» Азат Хаким в разговоре с «БИЗНЕС Online» указал на сходство в крушении самолета в Ростове-на-Дону и трагедией с «Боингом-737» в Казани 17 ноября 2013 года.


Азат Хаким

Как сообщил Хаким, причиной крушения пассажирского самолета в Ростове, скорее всего, стала ошибка пилота. «Повторяется история казанской трагедии, — полагает собеседник издания. — Учитывая, что, по предварительным данным, угол вхождения составил около 60 градусов (в Казани угол вхождения составил порядка 80 градусов прим. ред.), то также наблюдалась потеря управляемости. Погодные условия при посадке были такие же тяжелые — сильный порывистый ветер. А ростовский самолет был загружен лишь на половину, что делает его очень легким. Самолет при этом сильно мотает».

«Я считаю, что пилоты самолета пошли на неоправданный риск, — говорит Хаким. — «Боинг-737-800» — это летающий компьютер, а летчик там оператор. При быстрой смене конфигурации параметров полета, особенно при заходе на второй круг вблизи земли, все решают доли секунды. Это очень опасный момент».

По мнению Хакима, пилотам не следовало 2 часа кружить вокруг ростовского аэропорта. «Стоило уйти на другой ближайший аэропорт, например в Краснодар, а потом уже перелететь в Ростов или отправить пассажиров на автобусе», — заключил эксперт.

Сегодня в 3 часа 50 минут по московскому времени на территории аэропорта Ростова-на-Дону упал пассажирский «Боинг-737-800» авиакомпании FlyDubai, следовавший рейсом Дубай-Ростов. На борту находились 62 человека, никто не выжил. В числе погибших депутат заксобрания Ростовской области и родные главы Азовского района. Полный список погибших здесь.

Причиной катастрофы разбившегося под Ростовом-на-Дону лайнера могла стать техническая неисправность, считают в правоохранительных органах. Ранее минтранс РФ называл две версии крушения: плохая погода и ошибка пилотов.

Напомним, 17 ноября 2013 года в международном аэропорту «Казан»ь при заходе на второй круг перед посадкой разбился самолет «Боинг-737» авиакомпании «Татарстан», следовавший регулярным рейсом номер 363 «Москва-Домодедово – Казань». Погибли все, кто был на борту: 6 членов экипажа и 44 пассажира.