ТАТАРСТАНСКИЕ ХЛЕБОПЕКИ НАШЛИ СПОСОБ УВЕЛИЧИТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ. ЗА ЧУЖОЙ СЧЕТ

Вчера в татарстанском УФАС была поставлена точка в разбирательстве в отношении ОАО «Чистопольский хлебозавод». Предприятию предъявил претензии известный в России производитель макарон – ОАО «Макфа» в связи с введением в оборот товара, сходного до степени смешения с его продукцией.

ЭФФЕКТ ОТ БРЭНДА

Причиной разбирательства стала упаковка макаронных изделий «Италия», выпускаемых Чистопольским хлебозаводом, до мельчайших совпадений схожая с упаковкой макарон известной компании «МАКФА».

Еще в марте нынешнего года предприятие выпустило в продажу 46 тыс. пачек макаронных изделий «Италия», которые рассредоточили по сети «Эссен» в Елабуге, Нижнекамске, Набережных Челнах. Как уже говорилось выше, упаковка «Италии» до боли напоминала упаковку «МАКФЫ», о чем и было заявлено одноименной компанией в УФАС. Антимонопольный комитет усмотрел нарушение закона о конкуренции в столь странном совпадении графических элементов, полукруглой арки и горизонтально вытянутого прямоугольника со скругленными краями и цветовой гамме… Точно таких же, что и у зарегистрированного товарного знака «МАКФА».

Любопытно, но и на самом Чистопольском хлебозаводе не отрицают свою вину. Во время разбирательства дела представитель предприятия Елена Кислова подтвердила, что дизайнер изготовил эскиз упаковки, а руководство хлебозавода недрогнувшей рукой его утвердило. Таким образом, исключительное обладание товарным знаком «МАКФЫ» было нарушено. А товар спокойно продавался в сетях уже фактически под маркой известного брэнда: покупатель ведь не будет вчитываться в название, он, скорее, обратит внимание на «фантик». Хлебозавод успешно распродал практически весь свой товар, получив, по мнению антимонопольщиков, экономический эффект за чужой счет.

МАКАРОНЫ БЕЗ «ИТАЛИИ»

Представитель стороны ответчика за все заседание не проронила ни слова, лишь согласно кивала головой, пока ведущий дело заместитель руководителя УФАС Алексей Берёзкин зачитывал пункты постановления. Не оспаривала она и принятое решение – наказание в виде наложения  штрафа в 100 тыс. рублей. Остается только предполагать, какие дивиденды получили чистопольские хлебопеки от воплощения «креативного» замысла своего дизайнера.

После оглашения решения по делу, Кислова сообщила корреспонденту «БИЗНЕС Online», что хлебозавод оспаривать его не будет:

«Мы не будем подавать апелляцию на решение УФАС. Мы признаем, что нарушили права «МАКФЫ». Товара этого уже нет, большую часть распродали, некоторое количество вернулось обратно от Эссена, и его раскупили наши же работники. Дальше производить данный товар в этой упаковке мы не стали – пленку всю уничтожили. А макароны производим, правда, не под названием «Италия».

Елена Фадеева

Справка

ОАО "Макфа" образовалось в результате слияния двух крупнейших предприятий: Сосновский комбинат хлебопродуктов и Челябинская макаронная фабрика.
С 2006 года, на рынок была выведена новая торговая марка макаронных изделий премиального сегмента Grand di Pasta - первый в России федеральный брэнд в сегменте премиум.
Суммарные производственные мощности ОАО "Макфа" превысили 180 тыс. тонн в год, что составляет 20% всего производства макаронных изделий в Российской Федерации, в том числе макарон из твердых сортов пшеницы - свыше 35%.
ОАО "Макфа" входит в первую пятерку крупнейших мировых производителей макаронных изделий.

ОАО «Чистопольский хлебозавод» – основан в 1988 году. Хлебобулочный цех выпускает более 30 наименований изделий, кондитерский цех – более 100 наименований изделий. Предприятие выпускает макаронные изделия из муки твердых и мягких сортов пшеницы. В ассортименте макаронного цеха 60 наименований продукции. Продукция предприятия вошла в "100 лучших товаров России"