АХМЕТЗЯНОВУ ДОЛЬЩИКИ НЕ ДОЖДАЛИСЬ

Неприятный сюрприз ждал вчера первого зама по вопросам градполитики исполкома города Азата Нигматзянова и дольщиков во время посещения ЖК «Молодежный» (застройщик — ГК «Фон»). Вместе с техдиректором «Фона» Сергеем Орловым и начальником управления жилищной политики исполкома Марселем Абдулхаковым они приехали на стройплощадку, где в одном из подъездов строящегося дома обнаружили пропажу: чьи-то шаловливые руки срезали медные провода.

Пока Нигматзянов совершал обход, дольщики познакомили корреспондента «БИЗНЕС Online» с историей вопроса. Первый дом на улице Ноксинский спуск (строительный №4) был сдан в сентябре 2015 года, сейчас на очереди — дом №3, куда и приехал штаб. Дом находится в большей степени готовности по сравнению с остальными, однако сроки его сдачи покрыты туманом. Дольщики говорят, что сдать дом им обещали к началу лета, но затем в исполкоме назвали иную дату — 4 - 5 месяцев при наличии ресурсов. А вот ресурсов пока и нет. Не снято Сбербанком и обременение с завода ЖБИ, который должен быть продан для погашения долгов и финансирования стройки, сообщил Абдулхаков. По последней информации, это должно было произойти накануне, хотя ранее директор компании «Фон-Ривьера» Диана Ахметзянова уже называла окончательной датой понедельник 4 апреля. Сами дольщики считают, что обременение снято.

Тем временем Нигматзянов, Орлов и представители «Казэнерго» показались в подъезде, завершив обход. «Все медные провода сняли! На всех этажах!» — эмоционально сообщил об увиденном дольщик, вместе с ними поднимавшийся в здание. Будущие владельцы квартир полагают, что сделать это могли как рабочие, уже долгое время не получающие зарплату, так и любой прохожий — несмотря на то, что дверь закрывается на ключ, в здание спокойно можно проникнуть через «окошки», коих в недостроенном доме множество...

Отвечая на вопросы дольщиков, Нигматзянов констатировал, что объект начинает «дышать». Сейчас в доме ведутся наружные работы, работы по лестничным клеткам и по гипсовым перегородкам. Но войти в ритм не удалось, поскольку фактически средства компанией на дом в последнее время не выделялись, и исполком вместе с энергетиками своими силами пытаются удержать на стройплощадке хотя бы слабое биение пульса, чтобы оно окончательно не прекратилось. Сам Нигматзянов сказал дольщикам, что ожидал увидеть на встрече руководителя «Фон-Ривьера» Ахметзянову, с которой можно было бы обсудить вопросы финансирования, однако та по непонятным причинам не явилась, и телефон ее также не отвечал.

Интересовал дольщиков и вопрос с парковкой. По их словам, на прошлой неделе появилось новое условие по парковке возле дома №2. «Сергей Орлов сказал, что дом не сдадут без парковки. Хотя ни в одной проектной декларации об этом ничего не сказано», — сообщили дольщики. На это представители исполкома оперативно ответить не смогли — нужно ознакомиться с проектом и экспертизой. Вспомнили они и давний случай, когда жильцы попросили заселиться в построенный дом без сдачи парковки, исполком согласился на просьбы 200 человек, а в итоге один из них написал жалобу в прокуратуру...

«Орлов на совещании обрисовал достаточно большую сумму, необходимую на все парковки, около 175 миллионов», — отметили дольщики и поделились с Нигматзяновым и своими переживаниями по поводу того, что все силы сейчас брошены на ЖК «Симфонию» и ЖК «МЧС». «Может, это потому, что мы такие тихие, интеллигентные?» — поинтересовался кто-то. Однако представитель исполкома поспешил их разуверить, напомнив, что первый из несданных домов был доведен до конца именно на улице Ноксинский спуск, а значит, тогда та же «Симфония» могла обидеться. И добавил, что благодаря сданному дому будет меньше проблем по сетям. «Когда сдавался первый дом, все сети, которые должны быть подведены в эти дома, были подключены. Поэтому мы в каждом комплексе пытаемся задействовать по одному дому, чтобы эти вопросы в дальнейшем не вставали», — рассказал Нигматзянов. После этого он попрощался, пообещав дольщикам к следующей неделе подготовить ответы на прозвучавшие вопросы, в том числе и по объему средств, необходимых на достройку дома.

«ПО ЭТОМУ ДОМУ ДАЛЬШЕ БЕЗ ДЕНЕГ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО»

«Самая главная фраза, которую Нигматзянов сказал в конце, что по этому дому дальше без денег делать нечего», — рассказывал дольщикам представитель инициативной группы, вместе с сотрудниками исполкома заходивший внутрь здания. Дольщик Руслан вспомнил, что ранее Орлов озвучивал цифру в 56 млн. рублей — столько требовалось на достройку здания, еще по 100 млн. на каждый из оставшихся домов. «Сейчас они будут уточнять заново, хотят сделать эту сумму меньше. Но сейчас проектная документация дополняется, еще добавляется воздушный подпор. Следовательно, с одной стороны будет удорожание», — вслух рассуждал он. С другой стороны, исполком снижает определенные требования к проблемным домам, например в части парковок и соцобъектов, а это удешевляет объект. Словом, нужны расчеты.

Дольщик Евгений Татаринов рассказал, что сегодня у «Фона» есть непроданные 100 квартир в пятой позиции ЖК «Молодежный». «Если пойдет финансирование, то пойдут и продажи квартир, и можно эти квартиры по 60 тысяч за квадратный метр — это 100 квартир в пределах 420 миллионов, — рассуждает Татаринов. — На сегодняшний день у строителей денег нет, но есть инвесторы, которые могут и хотят вложиться в определенные схемы».

Заехал Нигматзянов и на стройплощадку дома «Царицынский бугор» на 241 квартиру. Дом начали возводить в 2010 году, первоначально он входил в ЖК «Молодежный», но затем был выведен в отдельный ЖК. Согласно договорам долевого участия срок окончания строительства и сдача дома в эксплуатацию была намечена на первый квартал 2014 года. По словам дольщиков, это первый визит сюда городского штаба в рамках пятничных утренних объездов. На встречу пришли около 35 человек, которых Нигматзянов сразу предупредил: финансовые вопросы — не к нему, отвечает только по стройке, а по этой части новостей не было. Орлов ввел Нигматзянова в курс дела, они прошлись по площадке. Еще раз уточнили, что инженерные коммуникации есть, тепло, вода и ливневая канализация подведены, правда, некоторые коммуникации нужно довести до ума. Дольщики же надеются, что конкретика появится на встречах в исполкоме, посвященных то одному, то другому ЖК.