ТНВ СТАЛ... KZN

Интересно, что изначально среди спикеров пресс-конференции от ТНВ были заявлены только директор информационного вещания канала Мадина Тимерзянова и ее верные птенцы из редакции новостей. Они и должны были представить новую рубашку новостных программ телеканала, по крайне мере так было заявлено. Однако буквально за полчаса до начала мероприятия у конференц-зала появился генеральный директор компании Ильшат Аминов, похоже, решив, что событие требует присутствия первого лица ТНВ. Начав спич на татарском языке, Аминов отметил, что через год компания отметит 15-летие и уже сейчас начала к нему готовиться, и «Новости» стали первой ласточкой праздничного обновления. После короткого вступительного слова публике решили впервые показать, что же изменилось в информационном вещании канала, и запустили выпуски «Новостей» на русском и татарском языке.

Из новинок — оформление студии, самой программы, ведущие и журналисты. Все четыре компонента так или иначе напоминают или связаны с прошлым местом работы Тимерзяновой — телеканалом KZN. В цветовом оформлении появились синий и красный цвета, какие были у городского канала. Мотивация у этого решения, на самом деле, предельно логичная. Главный цвет канала — зеленый, пусть и соответствует званию татарского, но на ТV с ним частенько возникают технические сложности, а вот красный и синий цвета куда более телевизионные. Однако татарских журналистов, которые относятся к таким моментам особенно трепетно, этот момент задел, и у Тимерзяновой попросили объяснить логику появления «не совсем татарских» цветов в упаковке новостей на татарском языке. В общем, стиль KZN не всем пришелся по вкусу. «Когда ребенок рождается, мы же не спрашиваем, почему у него такой носик получился, почему у него волосы такие, — ответила на упреки Тимерзянова. — Это очень сложно бывает объяснить. Это очень творческий процесс, каждый дизайнер, когда работает, у него изнутри идет нормальная такая техническая дизайнерская реализация, объяснить каждую деталь и кусочек сложно, нужно на это смотреть как на некий образ». Тема деторождения дважды проскочила в словах главного информационщика ТНВ: чуть ранее она говорила, что создать новый формат новостей — это все равно что выносить ребенка и представить его публике, не дожидаясь 40 дней.


Отдельное внимание уделили тому факту, что в компании месяц назад с большой помпой провели кастинг ведущих, решив отказаться от тех людей, кто ранее вел новости на ТНВ: кого-то списали за внешность, кто-то уволился сам или был переведен в другую редакцию. Так, в компании собрали около двух сотен желающих стать лицами телеканала, и было даже два тура, но ведущими новостей все равно стали бывшие журналисты KZN, которых незадолго до этого привела с собой Тимерзянова, остальные 190 участников конкурса по факту были лишь статистами в PR-акции. Несмотря на это, директор информационного вещания ТНВ заявляет, что нужно искать свой почерк, чтобы ни на кого не быть похожими, и, по всей видимости, поиски пока идут в старых конспектах и заметках, оставшихся со времен прежней работы.

В компании обещают, что вслед за внешним обликом в новостях поменяется и содержание — больше времени планируется уделять проблемным темам. На этом вопросе слово решил взять Аминов — все-таки замечание касалось в первую очередь не столько новостей, сколько всего телеканала. «Когда вы видели, чтобы мы не поднимали социальных проблем? — с напором начал он. — Все проблемы — и экономические, и социальные, и политические — найдут отражение на нашем канале. «Новости» — это ведь зеркало нашей жизни, и мы думаем, что у нас оно правильное, а не только красивое».


«ОБЪЕКТИВНОГО РЕЙТИНГА ДЛЯ ТНВ НЕТ»

Затронули и больную для ТНВ тему рейтинга. В марте, к примеру, показатели доли вечерних новостей по Казани редко превосходили значение в 1%, в то время как у «Эфира» и ВГТРК отчасти и за счет федеральных «паровозов» доли измеряются в районе 5 - 7%. До сих пор в телекомпании не заявляли о том, на какие показатели должны выйти «Новости» после прихода Тимерзяновой. По данным, что есть в распоряжении нашей газеты и открытых источников, за последние три месяца никакой подвижки не произошло.

Аминов на вопрос по этой теме прямого ответа не дал. «Рейтинги — это наша головная боль, потому что объективных рейтингов для телеканала не существует, — заверил он. — Есть пиплметры, они установлены только в Казани, их всего 150 штук, то есть 150 семей определяют рейтинг в Казани, но национального принципа установки этих пиплметров нет. Мы не знаем, в каких семьях они установлены». Категории «национальность» в системе измерения ТV-рейтингов действительно нет, но как это касается новостей на русском языке? Директор компании заявил, что телеканал сам заказывает рейтинги по республике, анализирует данные со спутника, данные по кабельным сетям, но о том, на какие показатели должна выйти информационная служба, так ничего сказано не было. «Нам придется собирать все рейтинги и каким-то образом их учитывать. Конечно, мы будет стараться максимально широко заказывать рейтинги и у разных компаний, чтобы формировать какую-то усредненную картину», — добавил Аминов.


Тимерзянова же, не хуже знакомая с тем, что такое рейтинги телеканала, сказала, что цифры не главный показатель, а куда важнее профессионализм, который они внутри своих редакций будут каждодневно шлифовать. При этом бюджет информационной службы не вырос, хотя появились новые журналисты, ведущие, и сюжетов в выпусках стало больше. «Постоянно в «БИЗНЕС Online» появляются комментарии, что сотрудники ТНВ работают за 4,5 тысячи рублей — это полное вранье, — не выдержала Тимерзянова. — Это оклад, а основная часть складывается из надбавок, гонораров. Ребята уже заметили, что кто больше и качественнее работает, тот получает больше зарплату». По словам Мадины Фатыховны, наступит время, причем очень быстро, когда бюджет новостей все-таки придется увеличить. На этих словах Аминов сделал гримасу, которая означала, что «чтоб что-то дать одним, нужно что-то забрать у других», а бюджет компании почти в полмиллиарда рублей уже расписан.

На ТНВ обещают также, что вскоре обновится сайт телекомпании, работа над этим уже идет. Особое место на нем будет отдано информационной службе. Сейчас, к слову, сайт компании не выдерживает никакой критики — он архаичен и неудобен. При этом Аминов оптимистично заявляет, что у компании есть все возможности, чтобы уже к 2018 году перейти полностью на формат HD, в котором сегодня работает «Эфир» и, скорее всего, будет вещать новый телеканал «Татарстан-24». Возможно, уже с нового сезона на канале «ТНВ-Планета», вещающий на спутнике, появится чисто татарстанское ноу-хау. Аминов на полном серьезе говорит, что в компании разрабатывается проект показа матчей хоккейного «Ак Барса» с татарскими комментаторами — об этом, правда, говорят уже последние 5 лет, но никаких подвижек пока не было — вопрос стопорился на уровне продюсера Миляушы Айтугановой, однако ее теперь на канале нет, и дело, возможно, сдвинулось с мертвой точки.