ТАТАРСТАН В ДОРОГИ УНИВЕРСИАДЫ ПРОИНВЕСТИРУЕТ ПОЛМИЛЛИАРДА ДОЛЛАРОВ

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин вчера во время посещения Казанской ярмарки рассказал о ходе финансирования транспортной инфраструктуры объектов Универсиады-2013 и скорой замене автобусного парка в столице Татарстана. Среди других задач, которые предстоит решать министерству, были названы два многомиллиардных мегапроекта – мультимодальный логистический центр в Свияжске и скоростная дорога «Екатеринбург – Москва».

15 ПИШЕМ, 23 В УМЕ

Вчера в рамках 9-й специализированной выставки «Дортрансэкспо» министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин во время общения с журналистами сделал ряд важных заявлений.

Отвечая на вопрос журналиста «БИЗНЕС Online» о ситуации с финансированием объектов дорожной инфраструктуры Универсиады, он уточнил новые параметры бюджета:

«Есть график, расписанный по годам. Финансирование со стороны РТ и РФ будет обеспечено в полном объеме. Республика направит порядка 15 миллиардов рублей, а федеральный бюджет – 23,3 миллиарда рублей. Эти деньги будут направлены на дорожно-уличную сеть Казани. Предусматривается строительство 14 транспортных развязок, 69 километров новых дорог, более 20 пешеходных переходов. Сейчас проблем с финансированием нет».

Напомним, что ранее речь шла о том, что федеральный бюджет выделит 39 млрд. рублей. «Часть этих средств будут кредиты, часть – субсидии, а также бюджетные средства», - рассказал мэр Казани Ильсур Метшин в начале сентября. Теперь уже известно, что дорожная программа будет реализовываться на условиях софинансирования с республиканским бюджетом. Тогда речь шла о 12 новых развязках, но теперь их число выросло до 14.

ДЛЯ НАРОДА НЕФАЗЫ, А ДЛЯ ГОСТЕЙ – ПОМЯГЧЕ

Рассказывая о транспортном обновлении Казани к Всемирным студенческим играм,  Сафин напомнил, что здесь открыт филиал транспортной дирекции Олимпийских игр, и заявил о предстоящем полном обновлении  автобусного парка столицы республики.

«К Универсиаде мы поменяем в Казани подвижной состав. На наших улицах появятся новые автобусы, но, я думаю, что они будут отечественного производства», - отметил министр. Причем, самым вероятным претендентом на муниципальные перевозки был назван камазовский НефАЗ.

Напомним, что ранее КАМАЗ пытался выйти на рынок пассажирских перевозок Казани, предложив свои автобусы, но проиграл тендер более дешевым китайским машинам. После начавших проблем с ними, представители КАМАЗа представили «БИЗНЕС Online» собственную версию преимуществ своих машин перед продукцией автопрома из Поднебесной.

Отдельно запланировано приобретение 400 автобусов более высокого класса, предназначенных для перевозки гостей и туристов. Кстати, среди возможных рассматривается представленный на выставке «Дортрансэкспо» чешский Iveco за 250 тыс. евро.

«Это будут комфортабельные, мягкие автобусы. Какой марки – точно пока не известно. Но они точно останутся в Казани после проведения Универсиады-2013 и сочинской Олимпиады», - заверил министр.

КОМУ ДОСТАНУТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ 5 МЛРД.?

Незамеченным на выставке прошло сообщение о старте финансирования Свияжского мультимодального логистического центра. Во вторник федеральные власти объявили конкурс на 5,132 млрд. рублей на проведение подрядных работ. Советник генерального директора ФГУ «Ространсмодернизация" Виталий Максимов в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» раскрыл структуру финансирования всего проекта в Свияжске.

«Сейчас объявлен конкурс на 5,132 миллиарда рублей, которые выделяются на проведение подрядных работ. Нам сказали, что завтра республиканский миндортранс объявит конкурс на подрядные работы на республиканскую часть проекта. Реализация проекта запланирована до 2013 года», - рассказал федеральный чиновник.  

В рамках объявленного конкурса подрядчик должен будет подготовить причальную стенку, автомобильную и железнодорожную инфраструктуру. Стоимость всего проекта в Свияжске оценивается в 12 млрд. рублей, из них 49% выделяет федеральный бюджет, 11% - республиканский, 40% - это частные инвесторы. Известны и первые победители по нескольким лотам – это грузовая компания ЗАО «Авангард» и Татфлот.

Отвечая на вопрос о том, на каком этапе реализация проекта, Максимов отметил, что завершено проектирование и получено положительное заключение главэкспертизы.

«Мы уже приступили со своей стороны к углубительным работам, в полном объеме выполнено проектирование, ведется планировка. Свое желание работать на этой площадке изъявила компания «Совфрахт», - добавил Сафин.

Рассказав о Свияжске, глава миндортранса упомянул еще об одном мегапроекте – скоростной дороге Екатеринбург – Москва.

«Сейчас идет проработка проекта. Татарстан пока первый регион, который заключил рамочное соглашение по данному проекту. Скорость поездов здесь будет 350-450 километров в час», - поделился министр.

Арслан Минвалеев