Победителем конкурса на лучший вопрос учредителю АО «СМП-Нефтегаз» Фоату Комарову стал руководитель подразделения такси «Омега» в Альметьевске Рамиз Рамазанов. Он спросил: «Почему, на ваш взгляд, государство препятствует созданию государственно-частного партнерства в области дорожного строительства?» Победителю вручен приз — подарочный сертификат развлекательного комплекса «Ривьера».
Рамиз Рамазанов
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ — СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖЕР
— Рамиз, для начала расскажите о себе.
— Я родился в 1986 году в маленьком шахтерском городе Гуково Ростовской области, но родители сразу переехали в Набережные Челны. До 8-го класса учился в Челнах, а затем семья переехала в Казань, здесь я поступил учиться в школу с углубленным изучением английского языка №18. В 2009 году окончил экономический факультет КГУ по специальности «стратегический менеджмент». Дипломную работу защитил по теме «Антикризисное управление предприятием на примере судоходной компании «Витязь СК».
С третьего курса университета уже работал менеджером по продаже автомобилей. По окончании университета в судоходной компании занимались добычей, сортировкой, переработкой и доставкой нерудных строительных материалов. Был опыт дорожного строительства за рубежом — в Северном Ираке в Курдистане. Руководитель направил меня туда своим представителем.
— Сегодня чем занимаетесь?
— Являюсь руководителем обособленного подразделения такси «Омега» в Альметьевске. Также у меня есть свой бизнес — мы с другом имеем партнерские соглашения с «Яндекс.Такси» и Uber. Развиваем эти сервисы в Москве и Казани.
— Как идет бизнес такси в Альметьевске?
— Местные перевозчики не выдерживают конкуренции, у них нет тех возможностей, которые могут себе позволить федеральные игроки, и они потеряли значительную часть своих постоянных клиентов. Разными недобросовестными способами вставляют нам палки в колеса. Но запретить нас — это все равно что запретить «Пятерочку» или «Магнит» из-за того, что у них более низкие цены на продукты питания. Это рынок, где сильный всегда поедает слабого.
— В Альметьевске вы работаете временно?
— Да, это служебная командировка. Дело в том, что у нас еще есть семейный бизнес — небольшая сеть салонов женской одежды, и один из магазинов находится в Альметьевске. Были некоторые вопросы, требующие моментальных решений, мы незамедлительно приехали. Этим бизнесом занимается моя супруга, а я помогаю ей. В Альметьевске есть свои проблемы: на мой взгляд, там практически отсутствует средний класс как таковой, есть только либо люди с достатком ниже среднего, либо очень обеспеченные. Эта значительная разница в доходах населения и накладывает свой отпечаток: там практически отсутствует культура во взаимоотношениях между людьми.
«ЕСЛИ БЫ БЫЛИ ТОЛЬКО НА АРЕНДЕ, ТО, НАВЕРНОЕ, ЗАКРЫЛИСЬ БЫ»
— Как кризис сказался на вашем семейном бизнесе?
— Конечно, кризис сказался, покупательская способность населения сильно упала, к тому же весь товар мы закупаем за рубежом. Проводили маркетинговый анализ и пришли к выводу, что, к сожалению, в России не производят соответствующих по цене и качеству товаров. Курс валют резко подскочил, а люди еще не привыкли к таким ценам. Должно пройти время. Я и сам не могу позволить себе многого из того, что раньше считалось нормой повседневной жизни.
Сегодня нас спасает то, что помещения под магазины у нас собственные, а не арендованные. Этим бизнесом занимались еще наши родители и в силу своей мудрости в какой-то момент выкупили помещения. Если бы мы были только на аренде, то, наверное, вообще закрылись бы. Также мы держимся за счет огромного опыта и годами налаженных контактов с поставщиками, которые дают нам максимально выгодные цены.
— Из каких стран вы поставляете одежду?
— Из Европы, в основном из Польши.
— Из Турции не возите?
— Из Турции раньше возили, а сейчас уже нет. Сегодня существуют только какие-то незаконные методы торговли с этой страной, которые нас не интересуют. Товар растаможивается через страны Таможенного союза, а это опять ведет к его удорожанию. Турецкие товары продают по-прежнему, просто сегодня их доставляют серыми схемами через третьи страны, и это сказывается на стоимости для конечного потребителя. Но мы работаем по закону, серыми схемами не пользуемся.
«ВДОЛЬ ДОРОГИ РАЗВИВАЕТСЯ МАЛЫЙ БИЗНЕС»
— Почему же Фоату Комарову вы задали вопрос о государственно-частном партнерстве в области дорожного строительства? По бизнесу вы с этой темой вроде не сталкиваетесь...
— Я слежу за дорожно-строительной деятельностью в нашей стране. Мне эта тема интересна еще и потому, что мой родной брат Рустам, с которого я всегда беру пример на протяжении жизни, занимается именно дорожным строительством. Но, думаю, тема дорог интересна любому обывателю, потому что все по дорогам так или иначе ездят.
Фоат Фагимович был депутатом Госдумы, и мне стало интересно у него узнать, почему именно в России нет развития государственно-частного партнерства, тем более в дорожном строительстве.
— Комаров ответил на ваш вопрос так: чиновники боятся брать на себя ответственность поставить подпись под конкретным договором. А у вас есть свой ответ на этот вопрос?
— Думаю, кто-то тормозит этот процесс, в любом случае это человеческий фактор. С другой стороны, у нас есть приоритетные проекты, к примеру Керченский мост, ВСМ Москва — Казань. Может быть, они и затормозили строительство дороги Европа — Западный Китай. Бюджет ведь не резиновый. А вообще говоря, государственно-частное партнерство для дорожного строительства — это идеальный вариант. Вдоль дороги развиваются другие направления малого бизнеса — мотели, кафе, услуги автомобилистам и другое.
— Вас не смущает, что дорога может быть платной?
— Я не раз пользовался платными дорогами, в том числе автомагистралью М4, и мне было гораздо приятнее по ней проехать, чем по объездной бесплатной. Да, я заплатил по 20 - 30 рублей в нескольких местах, но при этом сэкономил на бензине, потому что дорога идеальная и ограничение скорости на ней 130 километров в час. Я готов и 300 рублей заплатить на платной дороге, лишь бы ехать комфортно. Мы же все равно 30 евро платить не будем, как это делают в Европе за тот же участок. Я и за паркинг платить не против, если он правильно организован.
«БИЗНЕС ONLINE» — НАИБОЛЕЕ СЕРЬЕЗНЫЙ ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ»
— Как давно и часто читаете «БИЗНЕС Online»? Что думаете о нашей работе?
— Газету «БИЗНЕС Online» читаю с 2008 - 2009 годов. Ее читал мой предыдущий шеф, читает мой старший брат и мои близкие друзья. Сейчас у вас редко, но бывают желтенькие статьи, а вообще газета мне очень нравится за вашу независимую позицию. Телевизор я практически не смотрю, а слушаю различные радио, читаю интернет-издания, и у меня складывается свое субъективное отношение к событиям. По мнению моих друзей и знакомых, «БИЗНЕС Online» — наиболее серьезный источник информации в интернете в республике. Мне очень понравился ваш «Антикризисный клуб», нравится читать материалы интернет-конференций. Вы идете в ногу со временем. И мобильное приложение у вас классное.
— Пожелания нам есть?
— Все у вас отлично. Проработка еще более удобной навигации по сайту, возможно. Еще есть рекомендация, которая не имеет отношения к коммерческой стороне вопроса. Есть определенная группа населения советской закалки, как мои родители, например, которым сложно пользоваться интернет-приложениями. Они не имеют доступа к вашим материалам. Может быть, заказать какое- то количество тиража на бумажном носителе для них?
— Рамиз, спасибо за интерес к нашей газете. Успехов вам!
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.