Оказывается, качественный кетчуп способен решить «сердечные проблемы»: он содержит ликопин, употребление которого снижает вероятность сердечно-сосудистых заболеваний

ГОРДОЕ ЗВАНИЕ «КЕТЧУП»

Как известно, программа «Контрольная закупка» не сотрудничает с рекламодателями и действует, как утверждают ее авторы, исключительно в интересах потребителей. Поэтому выбор «объектов» исследования производится без согласования с их производителями. Вчера в конкурентную борьбу включились известные и популярные среди россиян бренды кетчупа «Томатный»: на суд народного жюри были представлены кетчупы марок «Балтимор», Calve, Mr.Ricco, «Моя Семья», «Слобода» и Heinz. Сюжет актуальный, если учесть наступление «шашлычного» сезона и особую любовь наших граждан (и особенно детей) к этому соусу. Для чистоты эксперимента все марки были засекречены — кетчупы были просто пронумерованы. Покупателям в торговых сетях было предложено попробовать хлебные тосты, увенчанные «шапочками» из кетчупа. В результате мнения дегустаторов разделились: к примеру, одни сетовали на недостаточное количество специй в том или другом образце, другие, наоборот, нахваливал те образцы, в которых специи чувствовались наиболее явственно. В общем, сколько людей, столько и вкусовых ощущений. Однако по результатам отборочного тура — народного голосования — определились фавориты: Mr.Ricco, «Слобода» и «Моя Семья».

Лавры победы, признание народной любви и реверансы независимой экспертизы достались татарстанскому Mr.Ricco

А вот сколько помидоров реально «пострадало» при производстве кетчупа, выяснялось уже в независимой экспертной лаборатории. На втором этапе лабораторным путем предстояло выяснить, насколько безопасны и натуральны вышедшие в полуфинал образцы. Кстати, о натуральности. Идеальный состав кетчупа, как отмечалось в сюжете, прост: томатная паста, вода, соль, сахар и специи. А все остальное — от лукавого, то есть на совести производителя. Правда, эксперты программы оговорились, что допускается включение пищевых волокон, загустителей, стабилизаторов, красителей и ароматизаторов. И чем больше всего вышеперечисленного в составе продукта, тем ниже качество. Вот только может ли он с таким содержанием нести гордое звание «кетчуп»? Итак, эксперт программы Ирина Сорокина озвучила результаты лабораторных исследований образцов на предмет безопасности — никаких отклонений ни в одном из них обнаружено не было. У поклонников кетчупов этих марок, должно быть, отлегло от сердца. Но когда эксперты изучили рецептуру полуфиналистов, выяснилось, что один из них грешит наличием консервантов, загустителей, подсластителей и ароматизаторов. Допустимые, но все же далекие от натуральных, добавки выбили кетчуп, их содержащий, из числа претендентов на престол. В результате за лидерство боролись образцы №3 (Mr.Ricco) и №6 («Слобода»).

Как утверждают в компании «Нэфис-Биопродукт», участие в программе их продукции каждый раз становится сюрпризом

MR.RICCO РЕШИТ ДЕЛА СЕРДЕЧНЫЕ

Для усиления эффекта от интриги зрителям рассказали, что качественный кетчуп способен решить «сердечные проблемы»: оказывается, он содержит ликопин (вещество из группы каротиноидов), употребление которого снижает вероятность сердечно-сосудистых заболеваний. Но ощутимый терапевтический эффект может дать только качественный кетчуп, таким образом зрителей подводили к оглашению результатов симбиоза народной любви и независимой экспертизы. В финале программы специалисты лаборатории измерили массовую долю растворимых сухих веществ в образцах. Чем выше значение этого показателя, тем больше натуральных овощных компонентов содержится в кетчупе. Лучшие результаты показал кетчуп (здесь должны были прозвучать фанфары) татарстанского производителя — ведущего бренда АО «Нэфис-Биопродукт» Mr.Ricco. Интересно, но это уже не первая победа бренда в программе «Контрольная закупка» — в конце 2015-го, в канун Нового года, обошел конкурентов майонез Mr.Ricco «Провансаль» 67% Organic. Причем, как утверждают в компании, участие в программе их продукции каждый раз становится сюрпризом (надо полагать, приятным).

Дмитрий Самаренкин Дмитрий Самаренкин: «Таких результатов мы добиваемся благодаря строжайшему контролю качества сырья»

«Мы благодарны независимым экспертам и потребителям за столь высокую оценку, — с гордостью прокомментировал нашему изданию результаты конкурса Дмитрий Самаренкин, председатель совета директоров АО «Казанский жировой комбинат» (входит в ГК «Нэфис»). — Таких результатов мы добиваемся благодаря строжайшему контролю качества сырья, а также готовой продукции. В производстве кетчупа мы используем лучшее сырье, которое представлено на мировом рынке, в частности, наш кетчуп изготовлен из испанской томатной пасты, которую используют немногие производители в России».